Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И1 (д1) 4 В 29 D 30/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820236/23-05 (22) 07.12.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Ярославский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А,P. Гросс, B.À. Ким, Г.П. Розанов, В.Ф. Пугин и В,М. Дудин (53 ) 678.054:678.065(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
Н - 593383, кл. В 29 Н 17/16, 1976.
Авторское свидетельство СССР N- 550792, кл. В 29 Н 17/16, 19?1. (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПЕ1ЕВМАТИЧЕСКИХ ШИ11, содержащий радиально раздвижные сектора с механизмом для их разведения и заплечики, связанные с секторами с помощью шарнирно установленных на них одними концами тяг, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуа-. тационных возможностей барабана, тяги жестко соединены другими концами с эаплечиками, последние подпружинены относительно секторов, сопряженные поверхности секторов-и заплечиков скошены, а длина тяг превышает расстояние от центра шарнирного крепления тяг на секторах до наиболее удаленной от этого центра точки торцовой поверхности секторов.
1 l2I2842 2!
20
ЗО
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей барабана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в процессе складывания заплечиков; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин (фиг. 1) содержит радиально раздвижные сектора 1, механизм разведения секторов, рычаги 2 которого шарнирно связаны с секторами 1, эаплечики 3, связанные с секторами 1 с помощью тяг 4 ° Тяги 4 жестко связаны с заплечиками 3 и map нирно с секторами 1, Заплечики 3 связаны также с помощью пружин 5 с секторами 1. Торцовые соприкасающиеся поверхности эаплечиков 3 и секторов I выпо.иены скошенными по касательной к окружности, очерченной, из центра шарнира крепления тяг 4 к секторам 1 и проходящей через точку А соприкосновения наружных по верхностей секторов 1 и заплечиков 3
С помощью пружин 5 эаплечики 3 пос— тоянно поджаты к секторам 1 (фиг. 1 и 3) эа исключением момента складывания барабана (фиг. 2).
Барабан выполнен из двух совершенно идентичных групп, состоящих из секторов 1, с механизмами их разведения и заплечиками 3. Одна иэ групп имеет возможность аксиального перемещения относительно другой. В раскрытом положении. барабана сектора 1 и заплечики 3 одной группы чередуются с секторами 1 и заплечиками 3 другой группы, образуя при этом непрерывную. жесткую цилиндрическую и торцовую поверхности, позволяющие осуществлять сборку и прикатку слоев заготовки автопокрышки (фиг. 1). Тяги 4 жестко связаны с эаплечиками 3 и имеют длину, большую расстояния от центра шарнира крепления тяг 4 на секторах до наиболее удаленной от этого центра точки торцовой поверхности секторов 1. Наиболее удаленной точкой торцовой поверхности секторов от центра крепления тяг 4 к срКТо рам 1 является точка Б (фиг. 2), но в зависимости от толщины цилиндрической оболочки барабана, угла скоса торцовых соприкасающихся поверхностей секторов 1 и заплечиков 3, а также местоположения шарнира крепления тяг 4 к секторам наиболее удаленной может быть и точка А (фиг. ) и ?).
Барабан работает следующим образом.
После завершения сборки автопокрьппки 6 (фиг. I) барабан складывается в следующей последовательности.
Первоначально складываются сектора группы, имеющей возможность перемещаться аксиально под действием рычагов 2 механизма разведения секторов, а сектора 1 перемещаются к цент— ру барабана. За счет жесткости бортовых частей автопокрышки 6 эаплечики3 перемещаются относительно секторов 1 за пределы пространства, образованно— го секторами 1 и механизмом их радиального перемещения (фиг. 2). Одновременно с перемещением заплечиков 3 уменьшается фактическая ширина складываемой группы, что позволяет ей беспрепятственно сложиться до диаметра, меньшего посадочного диаметра автопокрьппки 6. 1(ак только при складывании секторов 1 заплечики 3 перестанут контактировать с бортовыми частями автопокрьппки 6, заплечики 3 под действием пружин 5 возвращаются в исходное положение, образуя совместно с секторами 1 профиль, требуемый для сборки автопокрышки (фиг. 3).
После того, как группа секторов полностью сложена, она удаляется из сборочного пространства станка, перемещаясь при этом аксиально.
После этого осуществляется складывание второй группы секторов ана логичным образом. Покрьппка 6 снимается с барабана.
Для сборки следующей автопокрышки барабан раскладывается в обратном порядке,, т.е. сперва раскладываются сектора аксиально неподвижной группы, затем производится аксиальное перемещение подвижной группы и раскрытие ее секторов до образования с секторами и эаплечиками неподвижной группы жесткой непрерывной цилиндрической и торцовой поверхностей барабана с профилем, соответствующим профилю собираемой автопокрьппки.
1212842
Составитель Е. Кригер
Техред.Ji.Ìèêåø КорректорС. Шекмар
Редактор О. Юрковецкая
Подписное
Заказ 708/26 Тираж 640
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В качестве пружины 5 может использоваться не пружина растяжениясжатия (фиг. 1 и 2), а плоская пружила, жестко закрепленная на секторе 1, свободным своим концом опираю— щаяся на тягу 4.