Устройство для отделения борта шины от обода колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) Д В 60 С 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 956320 (21 ) 3794084/27-11 (22) 29.08.84 (46) 23.02.86. Бюл. ¹ 7 (71 ) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.М. Копылов, Ф.Н. Пуховицкий, Ф.С. Петкун и И.Л. Рубин (53) 629.113.012.555.002.5(088.85 (56) Авторское свидетельство СССР № 956320, кл. В 60 С 25/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ

БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА по авт. св. ¹ 956320, о тлич ающе е с я тем, что, с целью повьппения надежности при эксплуатации и упрощения конструкции, шарнирное соединение захвата опорного рычага и промежуточного рычага с корпусом выполнено в виде общей оси.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства установки и фиксации устройства на колесе, захват опорного рычага выполнен Г-образной формы с пятой, снабженной эластичной накладкой для взаимодействия с ободом колеса.!

2!2845

ВНИИПИ Заказ 708/26 Тираж 648 Подписное филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частност., к устройствам для отделения борта шины от обода колеса преимущественно легковых автомобилей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 956320.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации и упрощение конструКции, а также повышение удобства установки и фиксации устройства на колесе.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в конечном положении.

Устройство включает корпус, состоящий из двух фигурных пластин 1, соединенных между собой дистанционными шпильками 2 и 3. На шпильке 3 шарнирно установлены промежуточный 4 и опорный 5 рычаги, Опорный рычаг 5 состоит из захвата 6 с пятой 7 с эластичной накладкой 8 и наконечника 9, в котором крепится монтажная лопатка 10. Промежуточный рычаг 4 имеет форму вилки, в которой на оси 11 шарнирно установлена толкающая лапа 12 с клинообразной губкой 13 и хвостовиком 14, взаимодействующим со шпилькой 2 и торцом паза 15 вилки, Промежуточный рычаг 4 соединен телескопически с нажимным рычагом 16 с помощью закрепленного на последнем пальца 17, свободно перемещающегося ь пазу 18 промежуточного рычага 4 и взаимодействующего с упорами 19 фигурных пластин 1 корпуса.

Для отделения борта шины 20 от обода 21 колеса устройство устанавливают в исходное положение (фиг. 1).

Удерживая ногой опорный рычаг 5, рукой перемещают нажимной рычаг 16 в положение, при котором клинообразные губки 22 ФигуРных пластин 1 корпуса и губки 13 толкающей лапы 12 введены между бортом шины 20 и ободом 21.

Далее вытягивают нажимной рычаг 16

20 вверх и выводят палец 17 из зацепления с упорами !9. Нажимной рычаг 16 и толкающая лапа 12, освободившись от фиксации в вилке промежуточного рычага 4, получают возможность поворачиваться относительно корпуса устройства. Затем перемещают нажимной рычаг 16 в направлении шины, и толкающая лапа 12, выдвигаясь иэ корпуса, отделяет борт шины 20 от обода 21 (фиг. 2).