Устройство для ремонта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1212855 (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3792584/27-11 (22) 26.07.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) К. Б. Евстафьев, В. П. Куропаткин, О. С. Ефремов, Л. А. Бенин и В. С. Крылов (53) 629.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988507, кл. В 23 К 37/04, 1981. раму, снабженную фиксатором поворота, а также боковые опоры для крепления на раме кузова автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения условий труда, поворотная рама дополнительно снабжена центральной опорой с элементами крепления изделия, направляющими для фиксированного перемещения боковых опор и жестко закрепленными по концам парами колонок, подпружиненных относительно цапф, установленных на свободных концах каждой из пар, снабженных резьбой под гайку с указателем перемещения рамы в вертикальной плоскости по шкалам, закрепленным на стойках. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА преимущественно кузовов автомобилей, содержащее установленные на основании стойки и подвешенную на них с помощью цапф
1212855 — 6
Фиг. /
Сос . <н! liTc, Il I . I:I:еb есш" (xIi(,(И. Бсрсс К„;!1)ектор О., 1) совая
Тираж 643 I1ол и н с нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
rIo делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., и. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4
Редактор О. Юркове((ка(!
За к аз 710 27
Изобретение относится к оборудованшо для станций технического обслуживания, а именно к поворотным устройствам для ремонта и контроля правильной установки узлов кузова легкового автомобиля.
Целью изобретения является повышение производительности и облегчение условий труда.
На фиг.1 изображено устройство для ремонта кузова автомобйля, общии вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство для ремонта: и контроля кузова легкового автомобиля содержит передвижную станину 1 .с закрепленными стойками 2, имеющими шкалу 3 и фиксатор 4.
На стойках смонтированы цапфы 5, имеющие направляющие отверстия для колонок 6, подпружиненных пружинами 7 и имеющих рсьчбовые участки с навинченными гайками 8 и указателем 9. Колонки жестко связаны с рамой 10, имеющей неподвижную централ!— ную опору 11 с элементами крепления и с двух сторон от нее направляющие 12 со съемными боковыми опорами 13. Цапфы подвешены на стойках с помощью осей 4.
Устройство работает следующим образо,i.
Вначале производится настройка. Ня р»му 10, опушенную ниже предполагаемого центра тяжести кузова относительно ос и цапф, устанавливается кузов автомобиля и закрепляется на дополнительной центральной опоре 11. Регулируются гайки 8 до появления зазора К == 0,5 -1 мм, с помон!ью колонок 6 производится подьем поворотной части до совмещения общего центра яяжссти (рамы с нагруженным кузовом) с осью
14 цапф. Отсутствие дисбаланса при фиксаторе 4 проверяется вручную, нри этом добиваются свободного вращения устройства с остановкой поворотной части под любым углом без применения фиксатора 4.
При совмещении центра тяжести: OcH— ми 14 цапф справедливо равенство 5TI == Limi, где m u mi — приведенные массы верхней и нижней части относительно осН цапф; 1. H 1 — — cooT13cTcTB(11110 их плечи.
После настройки производится стопорение колонок 6 относительно рамп: 0 и отмечается 110 шкале 3 отсчет для поставленного кузова. В дальнейшем такую настройку производить не нужно.
Рассмотрим некоторые варианты ремонта.
После установки кузова на ус ройство и закрепления на центральной опоре 11 произьодится ревизия повреждения кузова. Г!ри малых Iroвреж, 1erlиsrx удаляются д(. тя:lи !Ipи
1О повороте рам!д с кузовом вручную ИО l любым углом и стонорснии фиксатором 4, здесь жс можно производить и сборку с новыми деталями.
При этом воз) ожно !появление дисбаланса в ripeаелях 3--7 кг, что виол«с допустимо 1го те)п!Нкс бсзс)пясности.
При зня (и-сльных гк)вреждсниях кузова, 1(ОГ ля T1)(осe"(ÿ у rя le HI!(. H3(lp It ìep„ïepeäНеН и зядн(и част(и и. :и О, 1нои из них, появ1H(.";1,д исHt.lclil(, !1оэтом!у Отпуска!От гайк, 8 до кîIITp((I! Ilой О у!егки НO и кале 3, соответствующей снятой части кузоьа. 11ружи-!
Иа 7 рассч1 ra!Id таким образом, что появившийся дисбаланс ликвидируется 3я счет подч Я1 r! ß I Pуж ll на.,1 и IIOHOPOT11011 ч ЯсTЯ, вс. le, rс(в(!с чсi 0 изменяется соотношение плеч 1 и Li. !1ослс э гогÎ на устройство "cTBH II3IHI3aK)TcH боковая опора 13 с направляю-! ц!сми 12 и (pHKOH p3 lотся в лявиси. 10(ти От модели корпуса в опр(деленном Ilо.!Ожении.
Г1о;-сэнтрольны vr то !кям каретки устянавдиваюгся дсгяли.
Г1ослс уста!1Овки 60KoBI,Ix 01!Ор с дсталя,lH происход(гг си<атис пру KH»: 7 и изменение плсч Г и L,. !10явив(ппйся зазор К выбирастся гайкам(! 8.
При НГ)()ви,зьно 13ь!Ора)1ных rl») жинях ire
T()e6), стсЯ iro,(нас гpOHK
4p Il pOTH!3 II0)l C. l ) I ) e It(06XO,"(H )r0 rip H I ION!3 leH HH
;3н-I l!ITeльного дисбаланса 1(ястраивать ука": гсль 9 гайкой 8 Iio lilK(KI(. 3.