Нефтесборочное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1212865 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1Е
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2703836/27-11 (22) 25. 1 2. 78 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (72) В. А. Савицкий (53) 629.124.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380527, кл. В 63 В 35/32, 1970. (54) (57) 1. НБФТЕСБОРОЧНОБ СУ,:(НО содержащее корпус, в носовой оконечности которого выполнена прорезь и установ,1ены посредством узлов крепления с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и вертикального перемещения и lавучие штанги, имекпцие на свободных концах дистанционно управляемые поплавки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, узел крепления каждой из плавучих штанг включае с Ояк, уста нонл(иный с возможностью Вертикального перемещения и поворота относитель;ю Всрт. кальной оси, а плавучие щтан!": Выпо. !гены в виде полых труб с сон!лами для подачи в ННх через сто. як рабо.-!его тела и снабжены расположении::1И На пХ КОнцах СОЕДИНитЕльНыми .1с:-:сн —: ами для крепления с возмож1ост=., þ поворота относительно их продольной оси к cooòâl rñrâóþiöHì стоякам и поплав .а.", iijlli это. каждый из поплавков сна1111 .. : прсн1ущенным через него поворотны.; 1н:.:,1С1том с псром руля. . удно по i:.. 1, от.:!ичaющeecя тем, и О сс1единптег11и1ые элементы плавучих .liт i:i liI.III0.". 1(ны в Видс фланцеВ, име!OII(HZ 1,репежнь11 I;çозн1)1е Отверстия В Виде секторпы.; прорезей с прону!ценными через
Ю них 1.1 .I. ир :K)il.ими болтами.
1212865
Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборочным судам.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено нефтесборочное судно, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез .Б — Б на фиг. 1 (при надводной гидро- или пневмозавесе); на фиг. 4 - — то же, при подводной гидро- или пневмозавесе; на фиг. 5 — то же, при пневмогидравлическом и гидравлическоЬ барьерах; на фиг. 6 — рулевое устройство штанги.
Судно 1 содержит корпус, в носовой оконечности которого выполнена прорезь и установлены посредством узлов крепления с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и вертикального перемещения плавучие штанги 2 с coirлами 3, фланцами 4 с секторными прорезями и расположенными на их свободных концах дистанционно управляемыми поплавками 5 и
6. Каждый из этих поплавков содержит баллер 7, изготовленный из трубы 8, в прорези которой закреплен руль 9.
Фиксирование руля 9 осуществляется стопором 10. Наличие фланца на поплавке 6 позволяет установить и регулировать положение руля 9 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Каждая из штанг 2 включает стояк 11, выполненный из трубы и снабженный шарнирным устройством 12, обеспечивающим перемещение штанги 2 в вертикальной и
r0pH3OHTB Ihii0H ii IOcKOCTHX. Рычаг 13 стояка 11 предназначен для регулирования угла установки штанг 2 и установки их в положение «По-походному» вдоль бортов судна 1. Фиксирование положения штанг 2 (угла раскрытия) осушествляется с помощью
10 талрспа 14. Гибким трубопроводом 15 стояк 1! соединен с установленным на палубе судна 1 насосом 16 для подачи рабочего тела в полые штанги 2.
Судно работает следующим образом.
111танги 2 с помощью рычагов 13 отводятся от бортов судна l. Раскрытие штанг 2 осуществляется с помощью рулевого 5, т. е. путем установки руля 9 под определенным углом атаки к набегающему потоку. При движ IIHH судна 1 в зоне разлива водяная или воздушная, надводная, подводная активная завеса и IH пневмогидробарьер, образованный струями, истекающими из сопел 3 и танги 2, захватывает, перемегцает по водной поверхности и направляет плавающую нефть ерсз носовую прорезь забортного устройства на водоотделитель.
1212865
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 71! /27
Составитель Б. Толчанов
7 схред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4