Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры, содержащее два симметрично расположенных неравноплечих рычага, установленных с возможностью поворота относительно кронштейна , жестко связанного с основанием доковой опоры, и привод поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повьинения удобсгва эксплуатации и расширения количества типоразмеров докуемых судов, кронштейн выполнен с вертикальным пазом, а привод поворота рычагов - в виде балластировочной емкости с дистанционным управлением , в средней части которой выполнен сквозной канал, через который пропущены верхние концы рычагов, имеющих возможность взаимодействия со стенками Kana.ia и установленных на общей оси, сЕзязаппой с крон|нтейном, при этом кажиз указанных неравноплечих рычагов снабжоп и.панкой. шарнирно соединенной с п11Ж11Им концом этого рычага, при этом обе ,1анки пюрпирно соединены одна с другой осью с но.1зуном, установленным в вертика. 1ьном наз кронштейна с возможностью перемещения. (Л to tsD 00 О5 СО , у Р Физ.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 63 С 1 !0 (21) 3606072/27-1 (22) 16.07.83 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (72) Н. М. Чернигин и Г. В. Мольков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680941, кл. В 63 С 1/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ
СУДНА В ДОКЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОКОВОЙ Ог)ОРЫ (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) I. Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры, содержащее два симметрично расположенных неравноплечих рычага, установленных с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко связанного с основанием доковой опоры, и привод поворота рычагов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения
„,SU„, 1212869 А удобстьа эксплуатации и расширения количества типоразмеров докуемых судов, кронц1тсйн выполнен с Вертикальным пазом, а привод поворота рычагов в виде балластпровочной емкости с дистанционным управ,-.синем, в средней части которой вьшолHен c êâîçíoé канал, через который пропущены верхние концы рычагов, имеющих возможность взаимодействия со стенками капа. I;! !! мста новленных на общей оси, cE3ë. :,-:иной с кронштейном, при этом каждый пз указанных !!Eðàâíoïëå÷èx рычагов снабжс!l планкой, шарнирно соединенной с нижн.:, м концом этого рычага, при этом оос планки шарнирно соединены одна с другой осью с ползуном, установленным в вертикальном пазу кронштейна с возмож- д постыл перемещения. (О
1212869
2. Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры, содержащее два симметрично расположенных неравноплечих рычага, установленных с возможностью поворота относительно крон штей на, жест ко связанного с основанием доковой опоры, и привод поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения количества типоразмеров докуемых судов, кронштейн выполнен с вертикальным пазом, а привод поворота рычагов — в виде балластировочной емкости с дистанционным управлением, в средней части которой выполнен сквозной канал, через который пропущены верхние концы рычагов, имеющих возможность взаимодействия со стенками канала, при этом каждый из указанных неравноплечих рычагов установлен на своей оси, связанной с кронштейном, и снабжен планкой, шарнирно соединенной с ниж1
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для центровки судов в доке.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и расширение количества типоразмеров докуемых судов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство по первому варианту, общий вид; на фиг. 2 — - сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Ь вЂ” Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — устройство по второму варианту, общий вид; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4.
Устройство для центровки судов в доке состоит из неравноплечих рычагов
1 и 2, установленных на кронштейне 3 с помощью общей оси 4, и привода 5 поворота рычагов 1 и 2. Кронштейн 3 жестко закреплен на основании 6 доковой опоры 7.
Рычаги 1 и 2 связаны планками
8 и 9, прикрепленными к рычагам I и 2 шарнирами IO и соединенными между собой осью с ползуном 11, установленным в вертикальном пазу 12 кронштейна 3 с возможностью перемещения. Г1ривод 5 поворота выполнен в виде балластировочной емкости со сквозным каналом 13 и дистанционным управлением 14, установленным на плоту 15. В сквозном канале 13 установлены ролики 16.
На рычагах 1 и 2 выполнены пазы 17 и установлены ролики с торцовыми пазами 18, охватываемые гибкой лентой 19 ним концом этого рычага, при этом обе планки шарнирно соединены одна с другой осью с ползуном, установленным в вертикальном пазу кронштейна с возможностью перемещения, причем ползун соединен с балластировочной емкостью, а стенки ее сквозного канала выполнены с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями указанного кронштейна.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый из неравноплечих рыча-ов выполнен с пазами на его боковых сторонах и снабжен роликами с торцовыми пазами, установленными соответственно в верхней и нижней частях верхнего конца рычага, и гибкой лентой с направляющими штырьками, охватывающей указанные ролики, причем направляющие штырьки выполнены с возможностью взаимодействия с TopUDBhIMH пазами роликов и пазами рычагов. с направляющими штырьками 20, которые входят в пазы 17 и !8.
На одном из рычагов 1 или 2 установлен сигнальный стержень 21. Ролики с пазами 18 воздействуют на судно 22.
Г1о второму варианту неравноплечие рычаги 1 и 2 установлены соответственно на осях 23 и 24, расположенных на кронштейне 3, а балластировочная емкость привода 5 поворота прикреплена к оси с !
О ползуном !1.
Устройство работает следующим образом.
В затопленном доке с помощью дистанционного управления 14 на плоту 15 заполняют балластировочную емкость привода 5 поворота водой. При этом рычаги 1 и 2 под действием собственного веса опускаются в нижнее положение.
Г1осле заводки судна 22 в док, установки его llo длине и грубой наводки на ста.- ельную дорожку продувают балластировочную емкость привода поворота, которая при этом поднимается и поднимает в лежащие на роликах 16 рычаги 1 и 2, пока последние не коснутся обводов корпуса судна 22. Рычаги 1 и 2, связанные планками 8 и 9, двигаются синхронно.
25 Ориентируясь по сигнальному стержню 21, продувают до конца балластировочную емкость привода 5 поворота, увеличивая усилие ее действия на рычаги и 2 и далее на корпус судна 22. Если судно 22 смещено от диаметральной плоскости
12!2869
У
7«
Составитель Б. Королев
Редактор 0 10рковецкая Техред И. Всрсс Корректор О.. !утовая
3;.каз; !Г2! Тираж 422 !(оклик нос
ВНИИПИ Государственного когиите — à СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стапеля (или стапель-постели), например, в сторону рычага 2, то последний, действуя на корпус судна 22, перемещает его в сторону рычага 1 до их соприкосновения. В этот момент рычаг 1 также начинает действовать на судно 22 с усилием, равным усилию со стороны рычага 2, и останавливает перемещение корпуса судна 22. В этом положении диаметральная плоскость корпуса судна 22 совпадает с диаметрал(,ной плоскостью стапель-постели.
Далее осушают док. Судно 22 опускается, оставаясь под действием равных усилий со стороны рычагов и 2 в диаметральной плоскости стапель-постели, и поворачивает рычаги 1 и 2, которые, в свою очередь, перемещают балластировочную емкость привода 5 поворота вниз.
Таким образом судно 22 автоматически цептрирустся по диаметральной плоскости стапель-постели.
По второму варианту кронштейн 3
10 выполняет роль направляющей для балластировочной емкости привода 5 поворота, взаимодействуя со сквозным каналом 13.