Устройство для загрузки машины мокрого набрызга бетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) g В 65 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КОИ/пеинЦ30603

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589909/27-11 (22) 05.05.83 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Централ bH blH н аучно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного ст ро ител ьств а (72) В. С. Выборнов, А. Г. Белов, В. Л. Рубенчик. В. А. Ленин, Т. Н. Мамедова, И. С. Краснопольская, 1О, Л. Соколов и Ю. А, Конради (53) 621.873(088.8) (56) Патент ФРГ № 2535998, кл. В 65 F 3/02, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

МАШИНЫ МОКРОГО НАБРЫЗГА БЕТОНА, содержащее стрелу с захватами для

„„Я0„„1212881 A контейнеров, выполненную в виде П-образной рамы, шарнирно укрепленной по бокам корпуса машины, и привод подъема и опускания рамы, включающий лебедку с грузовым канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в стесненных условиях, поперечная связь П-образной рамы представляет собой поворотный вал, снабженный тремя жестко связанными с ним барабанами, два из которых разнесены по обоим его концам и связаны посредством канатов, снабженных упорами с захватами для контейнеров, а третий барабан расположен сбоку от рамы и на него намотан свободный конец грузового каната в сторону, противоположную намотке канатов двух других барабанов, при этом на боковых частях рамы смонтированы упоры . я взаимодействия с упорами канатов.

12

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных работ и может быть в частности использовано при сухой транспортировке компонентов бетонной смеси в контейнерах с предварительной дозированной загрузкой этих компонентов и с последующей самозагрузкой их в машину мокрого набрызга бетона.

Цель изобретения,— повышение надежности работы устройства в стесненных условиях горных выработок.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 дана кинематическая схема П-образной рамы; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство содержит П-образную раму 1. которая выполняет функции подъемной стрелы, она укреплена на шарнирах 2 по бокам корпуса 3 машины мокрого набрызга бетона.

При этом стрела в исходном положении опущена и лежит на регулируемых по высоте опорах 4, которые закреплены на корпусе 3.

Поперечная связь П-образной рамы 1 представляет собой поворотный вал 5, снабженный тремя жестко связанными с ним барабанами 6, 7 и 8, два из которых 6 и 7 разнесены по обоим концам соосно и сбоку от рамы 1 и на барабан 8 намотан свободный конец грузового каната 9 в сторону, противоположную намотке канатов 0 на двух других барабанах 6 и 7. Другой конец каната 9 связан с лебедкой ll, которая снабжена муфтой 12 отбора мощности от приводного вала машины. При этом сама муфта 12 и лебедка 11 могут работать в трех режимах, а именно: холостой ход, подъем (рабочий ход и торможение (спуск). Барабаны 6 и 7 имеют жестко закрепленные концы канатов 10, которые другими концами связаны с захватами 13 контейнеров, а эти захваты 3 по обоим концам имеют упоры 14, которые могут взаимодействовать с упорами 15, расположенными по обеим сторонам на боковых частях рамы 1. Каждый из контейнеров 16 выполнен в виде прямоугольного корпуса с откидным днищем и с перегородкой. Корпус контейнера 16 обязательно по габаритам должен соответствовать длине и ш ирине загрузочного проема 17.

12881

5 !

0 !

2

Откидное днище контейнера 16 с одного конца укреплено шарнирно, а с другого конца днище выполнено с защелкой 18. Перегородка в контейнере 16 делит его на секции для раздельной (сухой) доставки песка с цементом с предварительной дозировкой компонентов бетонной смеси.

Предложенное устройство работает следующим образом.

В исходном положении стрела, выполненная в виде рамы 1, опущена на опоры 4. Вал смесителя машины (не показан) постоянно вращается, а с ним связана муфта 12 отбора мощности, которая в нейтральном положении не приводит в действие лебедку 11. Оператор с помощью захватов 13 прицепляет контейнер 16 к подьемным канатам 10. После этого он проверяет загрузочный проем 17 машины и освобождает его, если это необходимо от посторонних предметов. Как только необходимо подать очередную зону компонентов в смеситель машины мокрого набрызга, оператор включает муфту 12 и лебедка 11 начинает наматывать грузовой канат 9 на свой барабан с барабана 8, на котором заделан конец этого каната 9. Одновременно с поворотом барабана 8 поворотный вал 5 передает вращательный момент на барабаны 6 и 7, на которые навивается подъемный канат 10, и тем самым происходит подъем прицепленного контейнера 16 до тех пор, пока упоры 14 не провзаимодействуют с упорами !5 рамы 1.

Далее начнет подъем рама 1, которая описывает дугу вокруг шарниров 2 и контейнер 16 заходит в разгрузочный проем 17.

Оператор следит за входом контейнера 16 в разгрузочный проем 17 машины и за ходом разгрузки контейнера 16. Откидное днище открывается, так как защелка 18 взаимодействует с бортом разгрузочного проема 17 машины. Как только начнется разгрузка, муфта переключается из режима подъема в режим торможения, а после полного выхода материала из контейнера 16 рабочий выключает муфту !2 и под действием собственного веса контейнера 16 опускается на контейнеровоз. В момент загрузки в машину подают воду и сухую смесь компонентов из бункера 16 затворяют и перемешивают.!

212881

1212881

Редактор А. Шандор

Заказ 712/28

Составитель Н. Круглов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4