Устройство для ограничения раскачивания груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1212917
А (д 4 В 66 С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771271/27-11 (22) 12.07.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (72) В. E. Криводедов и Б. В. Баринов (53) 621.874 (088.8) (56) Патент СССР № 285654, кл. В 66 С 3/04, 1967. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА, подвешенного при помощи канатной системы на кране, содержащее корпус, внутри которого соосно установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях массы, отличаюи(ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено смонтированной на корпусе и охватывающей канатную систему, телескопической формой решетчатого типа с фиксаторами положения выдвижной секции, снабженной в верхней части роликами для взаимодействия с канатной системой крана.
12129! 7
Составители М. Москалеи
Редактор Л. Шандор Тсхред И. Верее Корректор Г. Решетняк
Заказ 714/30 Тираж В00 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мссква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для ограничения раскачивания груза, поднятого грузоподъемным краном.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 узел 1 на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого соосно установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях две массы в виде маховиков 2 и 3. На корпусе 1 смонтирована с охватом канатной системы телескопическая форма решетчатого типа, включающая неподвижную 4 и выдвижную 5 секции. Последние соединены между собой фиксаторами положения относительно друг друга, выполненными в виде закладного штыря 6 с защелкой 7, вставляемого в отверстия секций 4 и 5. Выдвижная секция 5 снабжена в верхней части роликами
8 для взаимодействия с канатной системой
9 крана, на конце которой запасована подвеска 10. Корпус 1 имеет гак 11 и обух 12, к которому подсоединяют подвеску 10 крана.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости ограничения раскачивания груза относительно точки подвеса канатной системы 9, например от сильного ветра, маховики 2 и 3 раскручивают до
5 расчетной скорости, одинаковой для обоих маховиков, но в противоположных направлениях. Раскрутку осуществляют с помощью известного привода, например электродвигателя. Выдвижную секцию 5 фиксируют с
10 таким расчетом, чтобы в зависимости от необходимой высоты подъема груза при максимальном подьеме ролики 8 не упирались в точку подвеса канатной системы 9, а при опускании груза, чтобы он не опускался значительно ниже середины длины канатной системы 9. Поднимаемый краном груз навешивают на гак 11.
При отклонении груза внешней силой канатная система 9 отклоняется от вертикали на некоторый угол вместе с вращающимися маховиками 2 и 3, что вызывает возникновение восстанавливающего момента, т. е. возврат канатной системы 9 в вертикальное положение за счет гироскопического эффекта.