Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1212918 (584 В 66 С 13 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3775220) 27-11 (22 ) 30. 07. 84 (46) 23.02.86. Бюл. ¹ 7 (71) )центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов

«Союзл ифт ма ш» (72) A. Л. Броневский, С. Ф. Сергеев, В. Ф. Столяров и Ф. М. Урицкий (53) 621.864 (088.8) (56) Лифты. Каталог-справочник. М., Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения, 1981, с. 50 — 54. (54) (57) ЛИФТ, содержащий кабину, расположенную в шахте и закрепленную на одном конце троса, огибающего канатоведущий шкив и связанного другим концом lIpoтивовесом, соединенным посредством уравновешивающего каната с кабиной, а также подвесной кабель, закрепленный одним концом на кабине, а другим — в клеммной коробке, установленной в шахте лифта, отiu«a>o uuc тем, что, с целью обеспечения надежности лифта при увеличении высоты подъема, QH снабжен узлом поддержки подвесного кабеля на провисающем участке, включающим в себя прикрепленный к подвесному кабелю груз и несущий его трос, который одним концом закреплен на противо весе, а другим закреплен в верхней части шахты лифта и запасован через подвижный и неподвижный блоки, которыми снабжен лифт, при этом ось подвижного блока связана с грузом.

1212918

Составитель A. Бондаренко

Техрсд И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 800 11одписное

ВНИ1ЛПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Шандор

Закал 714/30

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях лифтов с электроприводной системой управления с высотами под.ьема более 200 м.

Цель изобретения — обеспечение надежности лифта при увеличении высоты его под ьема.

На фиг.1 изображен лифт, общий вид; на фиг.2 — — узел 1 на фиг.1.

Лифт содержит кабину 1, прикрепленную к тросу 2, огибающему канатоведущий шкив 3 и связанному с противовесом

4, который уравновешивающим канатом 5 соединен с кабиной 1. Подача энергии к электроаппаратуре кабины осуществляется при помощи кабеля 6, закрепляемого одним концом на кабине, а другим — на клеммной каробке 7, установленной в шахте лифта на середине ее высоты.

Узел поддержки кабеля на провисающем участке (фиг.1) представляет собой трос 8, который закреплен одним концом на противовесе 4, а другим — в верхней части шахты, неподвижный блок 9, подвижный блок 10 и груз 11, прикрепляемый к кабелю и к оси блока 10. Соединение кабеля 6 с грузом 11 осуществлено с помощьк> металлического троса 12, предусмотренного внутри оболочки кабеля (фиг.2).

При вращении канатоведущего шкива 3 подвижные на концах тягового каната 2 кабина 1 и противовес 4 перемешаются в противоположные стороны. Вместе с кабиной перемещаются кабель 6 и поддерживающий его на провисающем участке груз 1), кинематически связанный с кабиной так, что

10 при подъеме кабины груз 11 также поднимается, а при опускании кабины опускается и груз. Кинематическая связь может быть осуществлена с помощ, ю троса 8, закрспляемого одним концом на противовесе 4, а другим — в верхней части шахты (фиг.1).

В этом случае трос 8 перекидывается через неподвижный 9 блоки и подвижный 10, па которых крепится груз 1 1.

Так как в данном случае имеет место

О полиспастный вариант крепления узла поддержки кабеля, то при перемещении кабины на высоту Н груз 11 переместится на высоту Н/«, и на такую же высоту )4 переместится и часть кабеля, находягцаяся между грузом 11 и коробкой 7.