Редуктор давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 121293

Класс 42у, 11о

4?j; 48о3

СССР э .с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Пьянков

РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Заявлено 7 декабря 1958 г. за ¹ 613601 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1959 г.

Изобретение относится к редукторам давления газа с применением клапана П-образного сечения, укрепленного на сильфоне и смонтированного в камере низкого давления.

Недостатком известных редукторов давления газа подобного типа является то, что они не позволяют поддерживать постоянным редуцированное давление газа при различных расходах.

Отличительная особенность описываемого редуктора давления газа состойт в том, что, с целью повышения точности редуцирования давления газа при различных расходах, клапан П-образного сечения снабжен дроссельным отверстием для прохода газа из камеры высокого давления редуктора во внутреннюю полость сильфона, сообщающуюся с камерой низкого давления редуктора через перепускной клапан малого расхода газа. Последний находится под действием регулируемой пружины, усилие от которой передается перепускному клапану через укрепленное на другом сильфоне седло и прижатый к седлу предохранительный клапан. Предохранительный .клапан открывает при резком повышении давления выход газу из камеры низкого давления в атмосферу за с ет расширения сильфона, годннма1ощего седло над предохранительным клапаном.

На чертеже изображен разрез описываемого редуктора давления газа.

В корпусе 1 редуктора имеются внутренние камеры А и Б высокого и низкого давления. В камере низкого давления на сильфоне 2 укреп--.лен клапан 8.П-образного сечения. Пружиной 4 этот клапан прижат к седлу 5, выполненному на разделительной стенке корпуса редуктора.

Клапан имеет дроссельное отверстие В, сообщающее камеру высокого давления корпуса редуктора с внутренней полостью сильфона. Через боковые отверстия Г колпачка 6 газ проходит из внутренней полости сильфона к перепускному клапану 7. Проход газа в камеру низкого давления осуществляется через пврепускной клапан, отпускаемый нажатием регулируемой пружины 8, и отверстие Д. Сжатие этой пружины обеспечивается регулировочным болтом 9. Если давление газа, действующее на нижнюю часть перепускного клапана, превысит усилие пружины 8, то перепускной клапан закроет проход газа в камеру низкого давления. № 121293

При малых расходах перепускной клапан опускается вниз на небольшое расстояние, в связи с чем давление газа внутри сильфона 2 практически не снижается, При большом расходе газа перепускной клапан резко полностью открывает проходное отверстие, давление в сильфоне падает и клапан 3„ укрепленный на сильфоне, открывает непосредственный проход газу из камеры высокого давления в камеру низкого давления. При уменьшении расхода клапан 3 садится на седло 5 и перепускной клапан поднимается вверх, уменьшая сечение проходного отверстия.

На сильфоне 10 укреплено седло 11 предохранительного клапана 12.

При резком повышении давления газа в камере за счет расширения сильфона происходит подъем седла над предохранительным клапаном и газ выходит в атмосферу через отверстие Е.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве rp. ue

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 853б

Подп. к печ. 14.Х-59 г.

Тираж !000 Цена 25 коп.

Типография КомитеТа по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

Редуктор давления газа с применением клапана П-образного сечения, укрепленного на сильфоне и смонтированного в камере низкого давления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности редуцирования давления газа при различных расходах, клапан П-образного сечения снабжен дроссельным отверстием для прохода газа из камеры высокого давления во внутреннюю полость сильфона, сообщающуюся с камерой низкого давления через перепускной клапан малого расхода, находящийся под действием регулируемой пружины, усилие от которой передается перепускному клапану через укрепленное на другом сильфоне седло и прижатый к седлу предохранительный клапан, открывающий при резком повышении давления выход газу из камеры низкого давления в атмосферу за счет расширения сильфона, поднимающего седло над предохранительным клапаном.