Очистное сооружение для сточных вод от мойки легковых автомобилей и автобусов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1) g С 02 F 1/00

««

Ф

«

> зервуаром.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3?52281/23-26 (22) 30.05.84 (46) 23.02.86.Бюл. Ж 7 (71) Проектно-конструкторское бюро

Объединения "Куйбышевавтотрансс" (72) В.В.Лысов, Н.А.Тесленко и Л.M.Ãîëoäÿåâñêàÿ (53) 628.334(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1182000, кл. С 02 F 1/00, 26.01.84. (54) (57) ОЧИСТНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ

СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ, содержащее трубу исходных стоков, отстойники первой и второй ступеней, имеющие связанные с бункером грязевых осадков устройства пневмовыброса с клапанами и их приводным механизмом, компрессор, фильтры первой и второй ступеней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ==.òо, с целью повышения степени очистки воды, ее экономии и механизации удаления грязевых осадков, оно снабжено подсоединенным к трубе исходных стоков подземным приемным резервуаром с кольцевым барботером и насосо.r, а также установленньм меж ду приемным резервуаром и отстойником первой ступени отстойником-гасителем устройством пневмовыброса грязевых осадков, при этом нижняя часть фильтра первой ступени и верхняя часть бункера грязевых осадков сообщены с подземным приемным ре) 2)2956

Изобретение относится к очистным сооружениям и может быть использовано в автотранспортных предприятиях для очистки и повторного использования сточных вод от мойки легковых автомобилей и автобусов в зонах мокрых, скользких и т.п. грунтов) производительностью до

30 м /ч, со степенью очистки стоков

3 до 3-8 мг /л, нефт емасл опр одукт ов до 10-15 мг/л по взвешенным частицам.

Цель изобретения — повьппение степени очистки, экономия воды и механизация удаления грязевых осадков.

На чертеже показаны очистные сооружения для сточных вод от мойки легковых автомобилей и автобусов.

Устройство содержит моечную машину 1, канаву 2, трубу 3 исходных стоков,соединяющую канаву 2 с подземным приемным резервуаром 4,снабженным кольцевым барботером 5,, в который поступает сжатый воздух, насосы 6 т для перекачки грязевых стоков из приемного резервуара в отстойник-гаситель 7„ снабженный в нижней конической части устройством пневмовыброса 8 с встроенным подвижным клапаном 9, соединенный с отстойником-гасителем 7 трубой 10 отстойник ll первой ступени с устройством пневмовыброса, трубу 12 для соединения с отстойником 13 второй ступени: (также с устройством пневмовыброса), маслонефтеловушку 14, соединенную с баком 15 для сбора маслонефтепродуктов, опорный портал 16 для уста— новки отстойников, компрессор 17 для подачи сжатого воздуха в барботер приемного резервуара и в устройства пневмовыброса 8, трубопровод 18, насос 19, подсоединенный к входному атрубку 20 с задвижкой, фильтр 21 первой ступени с плавающей загрузкой иэ полипропилена, трубопровод 22, соединяющий фильтр 23 второй ступени предназначенный для тонкой доочистки стоков от нефтемаслопродуктов, с фильтром 21, соединенный с поддоном фильтра 23 трубой 24 заглубленный резервуар 25 чистой воды, трубопровод 26, насос 27,, трубопровод 28, подающие чистую воду на гребенку 29 моечной машины, выбросные грязевые трубы 30, соединяющие устройства пневмовыброса с бункером 31 грязевых отходов, транспортное самоход5

55 ное устройство 32 (типа самосвала), трубопровод 33, осуществляющий дре— наж грязевого отстоя с бункера грязевых отходов и от фильтра 21 в приемный резервуар при регенерации фильтра, трубопровод 34, воздухопроводы

35, подающие сжатый воздух от компрессора к устройствам пневмовыброса и к барботеру приемного резервуара, редуктора 36 с валом 37 с закрепленным на его нижнем конце подвижным каклапаном устройства пневмовыброса.

Принцип работы очистных сооружений для сточных ВОд От мОЙки легко вых автомобилей и автобусов заключается в следующем.

Легковой автомобиль или автобус въезжает на моечную канаву 2, включается моечная машина 1. С водой поступающей из гребенки 29, загрязнения с автомобиля сливаются в моечную канаву 2. Далее через решетку с ячейкой 5х5 мм сточная вода самотеком по трубе 3 поступает в приемный резервуар 4, откуда периодически (4-3 раза в час) грязевым насосом 6 перекачивается и отстойник-гаситель

7, По трубе )О усредненная вода поступает самотеком в вертикальный отстойник ll первой ступени. Вода оттаивается и после заполнения отстойника 11 до заданного уровня переливается по трубе 12 в отстойник

13 второй ступени.

Всплывшие частицы масел и нефтепродуктов скапливаются в верхней части Отстойника )3 перед перегородкой и периодически при достижении верхнего уровня через маслонеф..еловушку !4 сбрасываются в бак 15.

Нри достижении водой верхнего уровня от датчика (не указан) ав— томатически включается насос 19 и

Отстоенная вода иэ отстойника 13 перекачивается через входной патрубок 20 в фильтр 21 первой ступени с плавающей загрузкой из полиг;.ропилена,>.;;ля дальнейшей ее доочистки от взвесей.

Вода, пройдя фильтр 21, поступает по трубопроводу 22 в фильтр 23 второй тупени. Пройдя доочистку от маслонефтепродукта и взвесей, вода сливаетс" в нижнюю часть фильтра (поддон>, откуда самотеком через трубо1 провод 24 спивается в резервуар 25 .т чистой воды, который подогревается паром или другим источником тепла.

1212956

Составитель Л.Мягков

Редактор М.Бланар ТехредО.Ващишина Корректор Л.Пилипенко

Заказ 718/32 Тираж 865 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Иэ подземного бака 25 по мере необходимости чистая вода насосом 27 забирается через входной трубопровод

26 и по трубопроводу 30 направляется к моечной машине 1 для повторного использования или по трубопроводу 34 на регенерацию (промывку1 фильтра 21. В этом случае чистая вода забирается насосом 27 через входной трубопровод 26, через открытый патрубок и промывную трубу 34 направляется в фильтр 21, откуда загрязненная вода через выходной патрубок и сливную трубу направляется в трубопровод 33.

Для контроля качества и количества плавающей загрузки из полипропилена один раэ в месяц открывается верхний загрузочный лючок фильтра

21 и визуально осуществляется контроль.

При накоплении грязевых осадков в.конических частях отстойников 7, 5 ll и 13, автоматически открываются клапаны 9 в устройствах пневмовыброса 8 и грязевые осадки под собственным весом и давлением верхних слоев отстаиваемой воды перемешаются (стекают) в емкость пневмовыброса 8, .после чего клапаны 9 прикрываются и открываются задвижки патрубка компрессора 17, при этом грязевые осадки сжатым воздухом по воздушным трубопроводам 30 передавливаются иэ устройства пневмовыброса 8 по выбросным трубам 30- в бункер 31 грязевых осадков, установленный на эстакаде,,откуда автосамосвалом вывозятся в

20 места, отведенные СЗС.