Способ возведения монолитного цементобетонного дорожного или аэродромного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3725510/29-33 (221 12.04.84. (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объединение Дорстройтехника 1 (72) В.П.Корюков и В.Ф.Полойко (531 625.074 (088.8) (56) Левицкий Е.Ф. и др. Бетонные покрытия автомобильных дорог.-M.
Транспорт, 1980, с.95.
Авторское свидетельство СССР
11 - 326275, кл. Е Ol С ll/06, 1972.
« (54) (57) 1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО
И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий укладку на подготовленное основание цементобетонного покрытия и образование в нем деформационных швов, „„SU„„1213105 A (51) 4 Е 01 С 11 06 отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, образование деформационных швов осуществляется путем введения по оси каждого шва одновременно по всей ширине покрытия на глубину
1/3-2/3 толщины покрытия иньекторов, объединенных в несколько, по длине шва, гребенок, плоскости которых наклонены в разные стороны под углом о к поверхности 45-80, после чего осуществляют введение через инъекторы ослабляющего прочность цементобетона при одновременном извлечении инъекторов.
Ф
2. Способ по п.l, о т л и ч а ю- щ шийся тем, что при введении инъекторов осуществляют их колебания с частотой равной 40-200 Гц.
12
Изобретение относится к стройтельству цементобетонных покрытий дорог и аэродромов.
Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия.
На фиг. 1 изображена схема введения инъекторов в цементобетонное покрытие и получаемая конструкция швов; на фиг. 2 — чередующиеся в разные стороны наклоны гребенок ,инъекторов, на фиг. 3 — схема введе" ния инъекторов в цементобетонное покрытие.
Способ осуществляют следующим образом.
Сразу после укладки цементобетонного покрытия 1 в свежеуложенную смесь в месте устройства шва вводят вибрированием с частотой 40-200 Гц гребенчатые инъекторы 2 на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. Затем инъекторы начинают постепенно извлекать из покрытия, одновременно вводя вещество, временно ослабляющее прочность цементобетона. Введение вещества в процессе извлечения инъекторов иэ покрытия способствует ограничению зоны распределения вещества в цементобетоне и созданию ступенчатого соединения шва 3. В процессе твердения бетона возникают усадочные и температурные напряжения, в результате чего в ослабленных сечениях в местах введения веществ, временно ослабляющих прочность покрытия, возникают трещины по предусмотренным плоскостям. Таким образом, соседние плиты контактируют по ступенчатым поверхностям, обеспечивая передачу нагрузки с одной плиты на другую при проезде транспортных средств.
Расстояние между инъекторами составляет не более 5-10 см, что обусловлено необходимостью создания в цементобетонном покрытии ослабленного сечения, по которому происходит трещинообразование с прямолинейными в плане поверхностями плит и зависит от свойств вводимого ве-< щества, замедляющего реакцию гидратации цемента в бетонной смеси. В частности, при применении в качестве такого вещества мелассы, отхода сахарной промышленности, для получения прямолинейной поверхности ,плит в цементобетонном покрытии при трещинообразовании расстояние
13105 межцу инъекторами не должно быть больше 8 см.Прошивку цементобетонного покрытия инъекторами осуществляют с частотой вибрации 40-200 Гц. Применение такой частоты вибрации связано с необходимостью обеспечения требуемой плотности бетона и недопущения возникновения раковин в местах пог1О ружения инъекторов в бетонную смесь.
При частоте вибрации менее 40 Гц в покрытии возникают ослабленные точки с недостаточным уплотнением материала, в которых под воздействием
15 метеорологических факторов и транспортной нагрузки происходит разрушением цементобетона. Верхний предел частоты связан с технической возможностью вибраторов и экономи20 ческой целесообразностью. Диапазон частот колебания инъекторов при прошивке покрытия рекомендован в зависимости от технических свойств применяемого бетона (подвижность, 25 жесткость), характеристик вибрационного оборудования (амплитуда колебаний, возмущающая сила и др.), Для создания ступенчатого шва и повышения несущей способности цементобетонного покрытия за счет передачи нагрузки с одной плиты на другую прошивку покрытия производят с чередованием наклона гребенок инъектора под углом к поверхности покрытия, о
35 равным 45-80, на глубину 1/3-2/3 толщины покрытия. При угле, меньшем 45, и глубине прошивке, равной I/3 толщины цементобетонного покрытия, составляющей 4-10 см при типовых толщинах покрытия 17-24 см, в зимний период, когда швы сжатия раскрываются на 3-4 мм, зацепления между. плитами не будет. Верхний предел величины угла, равный 80, и о
45 глубина прошивки 1/3-2/3 толщины покрытия обусловлены требованием недопущения скола созданной наклонной поверхности плиты под динамическим воздействием транспортной нагрузки.
При глубине прошивки менее 1/3 толщины в покрытии ие образуется трещина.
Применение предлагаемого способа создания деформационных швов в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях позволяет по сравнению с известными способами обеспечить совместную работу плит, повысить несущую способность цементобетонного покрытия в наиболее уязвимом месте (деформационном шве) при безарматурном соединении плит создать узкие швы и обеспечить отсутствие необходимости заполнения их дорогостоящим
12 I 3) 05 и дефицитным герметизирующим материалом; устраивать швы без механического воздействия, а следовательно, снизить трудоемкости работ.
1213105
Составитель Б.Трусканов
Техред А.Бабинец . Корректор В.Бутяга редактор Н.Яцола
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное
BHHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5