Висячий мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (51) 4 Е 01 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651181/29-33 (22) 11.10.83 (46) 23.02.86, Бюл. Р 7 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А, Романов и В. П. Попов (53) 624.526(088.8) (56) Гибшман Е, Е, Проектирование металлических мостов. М,: Транспорт, 1969, с. 317-319.

Авторское свидетельство СССР

Р 1011764, кл. Е 01 D 11/00, 1981. (54)(57) ВИСЯЧИЙ МОСТ преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающий опоры, пилоны, конструкцию проезжей части с парой расположенных ниже уровня проезда поперек оси моста трособлочных систем с отклоняющими блоками, укрепленными вблизи боковых сторон проезжей части, расположенные в плане с обеих сторон проезжей части двухветвевые несущий и стабилизирующий тросы, причем каждая ветвь несущего троса выполнена эа одно целое с кососимметрично расположенной ей ветвью стабилизирующего троса через соответствующую трособлочную систему с отклоняющими блоками, подвески крепления конструкции проезжей части к соответствующим ветвям несущего и стабилизирующего тросов, оттяжки крепления пилонов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше,ния пространственнойжесткости висячего моста путем снижения крутильных деформаций конструкции проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста эагружении, двухветвевые несущий и стабилизирующий тросы и конструкция проезжей части выполнены с обводными блоками, зигзагообразно укрепленными на соответствующей ветви несущего или стабилизирующего троса и участке конструкции проезжей части, расположенной соответственно над или под этой ветвью, причем конструкция проезжей части снабжена укрепленной ниже уровня проезда парой диагонально расположенных в горизонтальной плоскости между ближайшими к середине пролета подвесками дополнительных трособлочных систем с отклоняющими блоками, а подвески крепления конструкции проезжей части к соответствующей кососимметрично расположенной паре ветвей несущего и стабилизирующего тросов выполнены за одно целое с диагональным тросом соответствующей дополнительной трособлочной системы в виде непрерывного гибкого элемента, закрепленного одним концом на одной из опор моста, последовательно запасованного через свободные блоки, зигзагообразно укрепленные на одной из ветвей несущего троса и на расположенном под ним участке конструкции проезжей части, через отклоняющие блоки соответствующей дополнительной трособлочной системы и через обводные блоки, зигзагообразно укрепленные на соответствующей кососимметричной ветви стабилизирующего троса и на расположенном над ней участке конструкции проезжей части, и закрепленного другим концом на опоре моста, располо.женной кососимметрично относительно первой опоры.

1213110

Иэобретение. относится к строительству, а именно к висячим системам, используемым для перекрытия больших пролетов, преимущественно к железнодорожным мостам.

Цель изобретения — повышение пространственной жесткости висячего моста за счет снижения крутильных деформаций конструкции проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста загружении.

На фиг. I изображены несущий и поддерживающий пояса; на фиг. 2 системы перехода поддерживающих тросов над проезжей частью моста с одной стороны на другую; иа фиг. 3— предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 4 — вариант вьктолнения отклоняющего блока предлагаемой системы; на фиг. 5 — вариант выполнения обводных блоков.

К голове пилона одним концом крепится трос 2, который в середине пролета меняет свое направление на перпендикулярное относительно начального и, переходя ниже проезжей части 3 через отклоняющие блоки 4 к противоположной опоре 5, крепится к ней. Остальные три несущие троса располагаются аналогично. Для того, чтобы тросы, проходящие с противоположной стороны моста, в процессе работы не испытывали трения один о другой, отклоняющие блоки 4 устанавливаются на разной высоте так, чтобы расстояние между ни и в точке пересечения было не менее диаметра троса. Проезжая часть 3 соединена с каждым несущим тросом при помощи стабилизирующего троса 6, выполненного в виде единого элемента, saкрепленного по диагонали на опорах

5 и проходящего через обводные блоки 7, неподвижно установленных как на несущем стабилизирующем тросах, так и на проезжей части 3 моста по его длине зигзагообразно. Причем, трос 6, находясь над проезжей частью, образует поддерживающий пояс, а переходя на противоположную по диагонали сторону моста через пару отклоняющих блоков 8, образует напрягающий пояс. Для того, чтобы тросы 6, проходящие с противоположных сторон моста над проезжей частью 3, в процессе работы не испытывали трения друг о друга, отклоняющие блоки 8 устанавливаются на различной высоте

10 так,. чтобы расстояние между ними в точке пересечения было не менее диаметра троса.

Конструкция моста работает следующим образом, 15 При эагружеиии полупролета моста с любой стороны подвижной нагрузкой закрепленный на пилоне 1 несущий трос 2 натягивается, поскольку проезжая часть 3 прогибается

20 и часть троса 2, проходящая через отклоняющие блоки 4, переходит в напрягающий пояс из стабилизирующего, закрепленного на опоре 5. При этом незагруженная стабилизирующая часть

25 троса 2 выпрямляется и происходит перемещение части напрягающего троса 6 в поддерживающий пояс, находящийся под действием нагрузки, поскольку отклоняющие блоки 8 и обвод30 ные блоки 7 не препятствуют такому перемещению. Таким образом, происходит взаимная компенсация крутильных деформаций, вызванных неравномерным эагружением пролета.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики моста. В частности, улучшается степень демпфирования при прохождении подвижного состава, повышается усталостная прочность и долговечность конструкции моста и достигается экономия материала за счет изготовления более гибкой проезжей части.

Преимуществом предлагаемого моста

4 является также высокая крутильиая жесткость, позволяющая практически исключить крутильные деформации проезжей части при несимметричном эагружении моста относительно про" дольной оси °

12131IO

ВНИИПИ Закаэ 755/39 Тираж 515 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4