Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 Е 02 F 3 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767081/29-03 (22) 05.07.84 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (72) В. А. Крюков и Г. М. Зубриков (53) 621.879.34 (088.8) (56) Патент США № 3972097, кл. Е 02 F 3/28, опублик. 1976.

Патент США № 4188721, кл. Е 02 F 3/28, опублик. 1978. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОДНОКОВШОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА, включающее стрелу с гидроцилиндром, прикрепленную на конце стрелы несущую плиту с расположенными,.SU„„1213138 на ней неподвижными ножами и подвижным ножом, соединенным рычагами со штоком гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения рабочего оборудования, оно снабжено двумя поворотными рукоятями, одни концы ° которых соединены со стрелой, а другие— жестко связаны между собой посредством траверсы, которая имеет дополнительный гндроцилиндр с опорным элементом на конце штока и эластичные ленты, свободные концы которых снабжены тележками с фиксаторами.

2. Рабочее оборудование по п. 1, отличающееся тем, что выше тележек эластичные ленты имеют опорные ролики.

1213138

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к сменному рабочему оборудованию, которое может быть использовано для резки утилизированных автомобильных шин и надевания их на трубопровод, например, при выполнении опалубки для заливки теплоизоляции в процессе строительства теплоизолированного трубопроводаа.

Цель изобретения — расширение области применения рабочего, оборудования. 10

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — тележка с фиксаторами и опорными катками.

Рабочее оборудование содержит стрелу 1 со снятым ковшом, на которой закреплен гидроцилиндр 2. На конце стрелы установлена несущая плита 3 с закрепленными на ней снизу неподвижными ножами 4 и подвижным ножом 5, шарнирно укрепленным средней частью на конце плиты 3, а одним из концов — между тягами 6. На свободных концах неподвижных ножей 4 установлена скоба 7.

Со штоком гидроцилиндра 2 и тягами 6 шарнирно связаны рычаги 8. На один 9 од- 25 ним концом посажены рукояти 10 с держателями 11. Противоположные концы рукоятей 10 соединены траверсой 12 с навешанными шарнирно на ее концы гидроцилиндрами 13, штоки которых вмонтированы в опорный брус 14. Рукояти 10 и рычаги 8

30 имеют противостоящие отверстия 15, в которые вставляются пальцы 16.

На траверсе 12 закреплены средней частью съемные полотенца 17, на концы которых крепятся тележки 18 с катками 19

35 и фиксаторами 20. Через равные интервалы на концах эластичных лент (полотенец)

17 установлены ролики 21. На боковой поверхности рычагов 8 прикреплены опоры 22.

Рабочее оборудование гидравлического экскаватора работает следующим образом. 40

Для разрезания автомобильных шин 23 перед надеванием их на трубу 24 из противостоящих отверстий 15 рычагов 8 и рукоятей 10 вынимаются пальцы 16, что позволяет рычагам 8 двигаться автономно от 45 рукоятей 10. Между неподвижными ножами 4 и раскрытым подвижным ножом 5 закладывается разрезаемая автомобильная шина. При выходе штока из корпуса гидроцилиндра 2 через тяги 6 и рычаги 8 пе50 редается движение ножу 5, режущая часть которого перемещается между плоскостями неподвижных ножей 4, производя разрез автомобильной шины. Скоба 7 фиксирует зазор между неподвижными ножами 4, стремящимися разойтись на концах Во время резки шин. При движении штока гидроцилиндра 2 в обратном направлении ножи 4 и 5 расходятся, и оборудование готово к резке следующей шины.

Для надевания разрезанных шин на трубу 24 рукояти 10 с траверсой 12 и гидроцилиндрами 13 выводятся в навесное положение. Для этого в отверстия 15 рычагов 8 и рукоятей 10 вставляются пальцы 16. Шток выводится из корпуса гидроцилиндра 2, перемещая рычаги 8 и рукояти 10 вокруг оси 9.

Вместе с рукоятями 10 перемещаются держатели 11 с гидроцилиндрами 13 и траверсой 12. Держатели 11 позволяют гидроцилиндрам 13 обойти во время выхода в навесное положение подвижный нож 5. Для фиксации рукоятей 10 в крайнем наклонном положении служат опоры 22 рычагов 8.

На траверсе 12 устанавливают полотенца

17, на концах которых закреплены тележки

l8 с катками 19 и фиксаторами 20 шин.

Концы полотенец 17 опускаются по обе стороны трубы 24 ниже самой нижней ее поверхности. Пальцы 16 вынимаются из отверстий 15. Штоки гидроцилиндров 13 втянуты. опорный брус 14 опирается на самую верхнюю поверхность трубы 24. Шины 23 подводятся под трубу разрезом вверх и слегка раздвигаются в месте разреза, чтобы через образовавшийся зазор по обе стороны разреза в камерное пространство шин вставить фиксаторы 20 левой и правой тележки 18. Под действием сил упругости шина 23 удерживается на фиксаторах 20 в висячем положении. Повторяя указанную операцию для следующих шин (по числу полотенец), образуют пакет в несколько шин.

Гидроцилиндры 13 связаны с гидросистемой строительной машины (не показана) и при подаче давления к ним штоки, опираясь брусом 14 о поверхность трубы 24, отжимают вверх корпус гидроцилиндров 13 вместе с траверсой 12 и эластичными лентами (полотенцами) 17. Рукояти 10 без пальцев 16 автономно вращаются вокруг оси 9.

Полотенце 17 роликами 21, а тележка 18 катками 19 обкатываются по поверхности трубы, подтягивая шины 23 до упора в нижнюю поверхность трубы 24. При продолжении движения штока левая и правая тележки разъезжаются, шины в месте разреза раздвигаются и, опираясь концами разреза на тележки 18 и фиксаторы 20, вместе с ними перемещаются вверх. Когда шина прижимается внутренней поверхностью к низу трубы и прекращает перемещаться, тележки

18 с фиксаторами 20 продолжают катиться вверх, выходя из зацепления с шинами 23.

Шины остаются на трубе, гидравлическая машина повторяет все операции из положения втянутых штоков гидроцилиндров 13, сместившись по длине трубы на размер надетого пакета шин.

Гlрименение изобретения позволяет использовать одну и ту же гидравлическую машину для выполнения нескольких операций: резки шин и надевания шин на трубу при производстве изоляционных работ, что расширяет область применения одноковшовых гидравлических экскаваторов.

1213138

1213138

Составитель И. Синицкая

Редактор И. Николайчук Тех ред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 757/41 Тираж 642 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4