Устройство для измерения подачи топлива двигателя землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1213142 A с5в 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560552/29-03 (22) 02.03.83 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. 1Цемелев, В. Н. Морозов, Л. А. Радыно и В. Т. Г1арахневич (53) 624.! 32.3.002.5 (088.8) (56) Патент США ¹ 4373850, кл. 414-699, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 3ЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающее энергосистему с напорной линией, силовой цилиндр управления рычагом подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемещение рычага подачи топлива, оно снабжено электромагнитным золотником включения силового цилиндра управления, соединенным с напорной линией регулируемым дросселем с обратным клапаном и сигнальным цилиндром со сжатым газом в поршневой полости, штоковая полость которого сообщена с регулируемым дросселем, а шток имеет жесткий электромагнит, при этом электроцепь управления электромагнитами золотника снабжена подпружиненными электроконтактами их включения, расположенными с возможностью взаимодействия с жестким электроконтактом сигнального цилиндра, и конечными выключателями электромагнитов, установленными с возможностью взаимодействия с рычагом по- Я дачи топлива.

1213142

Изобретение относится к машинам для земляных работ, в частности к экскаваторам.

Целью изобретения является повышение эффективности управления путем снижения динамических нагрузок на двигатель и обеспечения регулирования величины задержки сигналов на перемещение рычага подачи топлива.

На фиг. 1 показана схема устройства изменения подачи топлива двигателя земле- 10 ройной машины при использовании гидроцилиндра для перемещения рычага подачи топлива; на фиг. 2 — то же, при использовании пневмоцилиндра.

Устройство изменения подачи топлива

15 (фиг. 1) содержит сигнальный цилиндр 1, одна полость которого соединена через регулируемый дроссель 2 и обратный клапан 3 с напорной линией 4 энергосистемы экскаватора. 11оршневая полость цилиндра 1 заполнена под определенным давлением инерт- 20 ным газом и герметически закрыта. Шток цилиндра 1 жестко соединен с рычагом 5, к которому крепится жесткий электроконтакт 6. Два других электроконтакта 7 и 8 подпружинены и каждый соединен с электромагнитами соответственно 9 и 10 электро25 магнитного золотника 11. Каждый из электромагнитов 9 и 10 соединен через их конечные выключатели 12 и 13, взаимодействующие с рычагом 14 подачи топлива, с источником 15 питания. Рычаг 14 подачи топ30 лива шарнирно соединен с силовым цилиндром 16 управления, который подключен к напорной линии 4 энергосистемы экскаватора и к сливной линии 17 через электромагнитный золотник 11. Рассматриваемая энергосистема выполнена в виде гидросистемы.

Для обеспечения регулировки макси35 мальной частоты вращения конечный выклю. чатель 12 имеет возможность перемещения, т. е. дает возможность изменения величины угла поворота рычагом подачи топлива.

Система с переключением рычага 14 по- 40 дачи топлива с помощью пневмоцлилиндра (фиг. 2) отличается от описанной тем, что силовым цилиндром является пневмоцилиндр

18, который подключен к ресиверу 19 пневмосистемы экскаватора через пневматический электромагнитный золотник 20 с уп- 45 равлением от электромагнитов 21 и 22. Сброс воздуха в атмосферу осуществляется через трубопровод 23.

Устройство работает следующим образом.

Например гидросистема не работает (экс7

50 каватор стоит в ожидании автосамосвала).

Тогда в напорной линии 4 давление падает, и под действием сжатого газа в поршневой полости шток гидроцилиндра 1 с рычагом 5, перемещаясь, замыкает электроконтакты 6 и 7 При этом напряжение с ис- 55 точника 15 питания подается на электромагнит 9 золотника 11. Последний соединяет напорную линию 4 с цилиндром 16, который перемещает рычаг 14 изменения подачи топлива до его контакта с конечным выключателем 13, который в этот момент отключает питание от электромагнита 9, и золотник 11 отключает напорную линию 4.

Жидкость из нерабочей полости цилиндра 16 поступает в сливную магистраль 17 через золотник 11.

При появлении давления в напорной линии 4 (включается один из золотников гидросистемы экскаватора) жидкость поступает через дроссель 2 и обратный клапан 3 в штоковую полость цилиндра 1, шток с рычагом 5, перемещаясь, замыкает контакты 6 и 8 и запитывает электромагнит 10 золотника 11. Ток от источника 15 питания поступает через конечный выключатель 12 на электромагнит 10, и золотник 11 соединяет напорную линию 4 с поршневой полостью цилиндра 16. Последний перемещает рычаг

14 до момента отключения выключателя 12.

Жидкость из нерабочей полости цилиндра

16 поступает в сливную магистраль 17. При отключении выключателя 12 цепь размыкается и электромагнит 10 выключается. Золотник 11 отключает напорную линию 4.

Если силовым цилиндром является пневмоцилиндр, то управляющий сигнал с электроконтакта 7 или 8 поступает на электромагниты соответственно 21 или 22 золотника 20. Перемещение рычага 14 осуществляется пневмоцилиндром 18, который через золотник 20 подсоединен к ресиверу 19 пневмосистемы экскаватора. Воздух из нерабочей полости пневмоцилиндра 18 сбрасывается в атмосферу по трубопроводу 23.

В системе возможна регулировка времени, когда давление в энергосистеме падает, а двигатель работает на высоких оборотах. Это достигается за счет регулировки дросселя 2. Уменьшение отверстия дросселя 2 приводит к увеличению времени хода поршня цилиндра 1 с момента падения давления в энергосистеме до момента замыкания электроконтактов. Время от начала включения энергосистемы до перевода рычага 14 подачи топлива незначительно, так как жидкость или сжатый газ при включении энергосистемы поступает через обратный клапан

3 и не дросселируется.

При необходимости регулировки частоты вращения коленчатого вала место крепления выключателя 12 изменяют, увеличивая или уменьшая тем самым величину поворота рычага 14 подачи топлива.

С введением устройства автоматического изменения подачи топлива двигателя при отключении энергосистемы экскаватора облегчаются условия работы оператора (снижается число движений оператора), и во время кратковременных простоев экскаватора в моменты подъезда и отъезда автосамосвалов происходит автоматическое изменение частоты вращения вала двигателя, за счет чего экономно расходуется топливо.

При любых колебаниях давления в энергосистеме экскаватора силовой цилиндр не реа1213142

Составитель А. Калиничев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р И. Н и кола и чу к

Заказ 757/41 гирует на них и срабатывает только при отсутствии давления в энергосистеме, тем самым снижая динамические нагрузки на двигатель при работе. 3а счет регулирования дросселя задается необходимая задержка по времени уменьшения подачи топлива, что обеспечивает нормальную работу двигателя, не давая ему заглохнуть.