Траверса опоры линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СЭЭВПИС
РЕСПУБЛИК ае (и) сю 4 Е 04 Н 12/2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3761626/29-33 (22) 16.04.84 (4ô) 23.02.86 ° Вюл, У 7
{71) Белорусское отделение Всесоюзного государственного проектноиэыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" и Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР (72) И.В. Церлюкевич, В.Г. Пекелис, Н.M. Гурбо, В.Д. Александров, ОсВ, Фальковский и В.Ф. Залого (53) 621 315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 761689, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 742566, кл. Е 04 Н. 12/00, 1978 ° (54) (57) 1. ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая отдельные -элементы из электроизоляционного бетона, жестко закрепленные на стойке опоры, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности, элементы траверсы выполнены в виде полых усеченных конусов, закрепленных к стойке большим основанием и установленных под острым углом к оси стойки, при этом элементы на концах снабжены замоноличенными металлическими наконечниками цилиндрической формы, причем внутренняя. полость элементов со стороны большего основания открыта, а со стороны меньшего основания герметично закрыта.
2. Траверса по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что два элемента выполнены грозоупорными и установлены в верхней части стойки симметрично относительно ее оси, а
1213164 третий элемент, выполненный негрозоупорным, установлен иод одним из грозоупорных элементов, причем длина грозоупорных элементов составляет 1, 251,5 длины негрозоупорного элемента.
Изобретение относится к строительству линий электропередачи и может быть использовано на линиях
1!О кВ и выпе.
Целью изобретения является расширение области применения и повышение надежности.
На фиг.1 изображена траверса, общий вид", на фиг.2 — элемент траверсы с разрезом его стенки.
Траверса опоры линии электропередачи содержит элементы 1 и 2 из электроизоляционного бетона, армированного стеклопластиковыми стержнями, выполненные центрифугированными с гладкой наружной поверхностью, полыми в форме усеченного конуса с герметически закрытой полостью в торце меньшего диаметра и открытой в торце большего диаметра. Для повышения электрических и грозоразрядных характеристик (диэлектрических свойств) элементы траверсы должны иметь коническую форму, а для снижения их веса должны быть полыми. При использовании электроизоляционного бетона это может быть достигнуто лишь при выполнении элементов центрифугированными, полыми (кольцевого сечения) с постоянной толщиной стенки. Поверхность центрифугированных элементов получается гладкой. На ней слабо задерживаются атмосферные загрязнения, а осевшие частицы легко смываются дождевой водой. Это способствует уменьшению поверхностной проводимости и повьппению диэлектрических свойств траверсы, что особенно важно для грозоупорных элементов.
Поддержанию чистоты изоляции траверсы способствует также установка элементов под острым углом.к оси опоры. В этом случае они меньше загрязняются и самоочищаются дожпем.
Кроме диэлектрических свойств, установка элементов под углом способст-вует также улучшению экономических показателей траверсы: на элементы действует меньший изгибающий момент, 5 создаваемый нагрузкой от проводов.
Изготовление элементов траверсы конической формы, помимо уменьшения расхода электроизоляционного бетона, позволяет сократить их длину до значений, определяемых сухоразрядным напряжением (примерно на 25-30X).
Это объясняется тем, что коническая форма придает элементам траверсы важные диэлектрические свойства: ток утечки по поверхности прямо пропорционален, а разрядная напряженкость обратно пропорциональна их эквивалентному (среднему) диаметру.
Эти свойства тем лучше, чем больше конусность элементов. Поэтому как с точки зрения диэлектрических свойств, так и экономических показателей на линиях высокого напряжения наиболее целесообразно применение траверс с элементами конической формы 4
Выполнение элементов полыми приводит к снижению их веса, повышению экономичности траверсы. Наличие поЗО лости позволяет производить пропитку элементов на всю толщину бетона, осуществляя ее при этом не только со стороны наружной поверхности, но и изнутри, поскольку полости элементов в торцах большего диаметра открыты.
Чтобы исключить проникновение влаги во внутреннюю полость элемен4> тов, а также обеспечить свободное стекание из нее конденсата, который появляется вследствие перепада температур, полость в торце меньшего диаметра герметически закрыта, а в
45 торце большего диаметра открыта.
1213164
Составитель Г. Смиренная
Техред О.Ващишина Корректор С. Шекмар
Редактор И. Николайчук.Заказ 758/42
Тираж 729
ВНИИПИ Гос
Подпис ное осударственного комитета СССР
113035 Мос по делам изобретений и открытий осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент" г. У г. Ужгород, ул. Проектная 4
Концы каждого элемента снабжены металлическими наконечниками 3 цилиндрической формы, которые замоноличиваются с бетоном в единое целое в процессе производства. Наконечники предохраняют концы элементов от разрушения в процессе эксплуатации, а их замоноличивание обеспечивает высокую механическую прочность этого соединения. В результате упрощается способ крепления элементов к узлу крепления, который сводится к прибалчиванию или привариванию к нему металлического наконечник а, при этом обеспечивается высокая надежность крепления элемента; Надежность противоположного конца с замоноличенным наконечником, к которому крепится провод, также высокая.
В данном решении отпадает надобность в подвеске грозозащитного троса, а грозозащитные функции троса выполняются грозоупорными э ментами 1 элентами 1, которые установлены в верхней ч р асти опоры на одинаковой высоте . Свойства гроэоупорности, дающие возможность элементам выполнять функции грозозащиты, обеспечиваются эа счет их высокой импульсной прочности по сравнению с элементом 2 длина пути утечки которого рассчитана на рабочее напряжение по известной методике. Оы установлен на оп опоре ниже гроэоупорных элементов и защищается ими от прямых
5 разрядов молнии в подвешенный к нему провод. Увеличением импульсной прочности грозоупорных элементов достигается снижение напряженности поля, создаваемого рабочим напряжением в к в канале грозового разряда. Чем ниже эта напряженность, тем хуже условия поддержания проводимости канала и перехода грозового разряда в
t дуговой разряд при рабочем на
5 нии напряжевозникновение которого неизбежно приводит к отключению линии. Если напряженность вдоль пути перекрытия недостаточна, силовая дуга может
20 вообще не возникнуть и отключени линии не произойдет. е
Т раверса, выполненная в виде центрифугированных конических ских полых элементов, один конец которых гер- . метически закрыт, а второй открыт, установленных на опоре под острым углом и выполняющих одновременно изолирующие и грозозащитные функции, является более .экономичной
Ф легкои и электрически надежной и
ЗО может применяться на линиях с высоким напряжением.