Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

387. М.

«.,«„ ф

X 12132

Класс 20i, 41

ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРЙТЙНИ

Б .Ы)ИО 1 с КД

Ком ° ета по делам Изобретени

Союза ССР.

ОПИСАНИЕ счетчика числа осей в устройстве для обеспечения безопасности следования поездов.

К патенту А. С. Борисова, заявленному 29 июля 1926 года (заяв. свид. J4 9603).

0 выдаче патента опубликовано 31 декрбря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декября 1929 года.

Уже известны устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей, имеющих два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка таким образом, чтобы- при замыкании поездом контакта, лежащего в начале участка, в цепь тока включался один из означенных электромагнитов, а при замыкании тем же поездом контакта, лежащего в конце участка, в цепь тока включался другой электромагнит, каковые электромагниты имеют общий якорь, назначенный посредством анкерного зацепления вращать в ту или иную сторону зубчатый диск счетчика, занимающий нулевое положение только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке.

Предлагаемое изобретение касается таких устройств и заключается в форме выполнения счетчика, зубчатый диск которого состоит из двух, закрепленных на одной оси, зубчатых дисков с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков находятся в сцеплении плечи анкера, шарнирно укрепленные на общей оси и снабженные выступами, имеющими целью при взаимодействии их с неподвижными стержнями выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого счетчика числа осей; фиг. 2 — продольный его разрез.

В ящике, в котором заключен весь счетный механизм, находятся два электромагнита А и Б, расположенные друг против друга и имеющие один общий якорь 11, укрепленный на нижнем конце коромысла, поворотного вокруг оси 15; коромысло состоит из двух плеч 12 и 13, скрепленных между собой го-ловкой 14 через которую пропущена ось16, на которой шарнирно укреплены расположенные друг около друга плечи 17 и 18 анкера, имеющие в своей средней части выступы 23 и, соответственно,24, а на концах — зубья 19 и, соответственно, 20. Эти зубья сцепляются, соответственно, с зубьями двух зубчатых дисков 21, 22, закрепленных на оси 15 друг около друга; зубья означенных дисков обра щены в противоположныестороны. Плечи 17 и 18 анкера прижимаются к стержням 32 и, соответственно, ЗЗ, неподвижно прикрепленным к стенке ящика и предназначенным, при взаимодействии их с выступами 23, 24, выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

К верхней крышке ящика прибора прикреплен зажим 31, электрически соединенный с одним полюсом источника тока, на каковом зажиме снизу укреплены пружины 25,26, находящиеся, соответ= ственно, над плечами 17, 18 анкера, имеющими изолированные выемки 27 и, соответственно, 28, в которые упираются свободные концы означенных пружин пружины 25 и

26 производят давление на плечи 17 и 18 в радиальном направлении, прижимая означенные плечи к неподвижным стержням 32 и 33, и в касательном направлении, упираясь в края выемок; последнее давление регулируется контактными винтами 29 и, соответственно 30, из коих первый электрически соединен с обмоткой электромагнита Б, а второй — с обмоткой электромагнита А.

Под якорем 11 к коромыслу прикреплен диск 36, изготовленный из проводящего материала и изолированный от массы коромысла; означенный диск 36 расположен между двумя параллельными друг к другу контактными пластинами 38 и 37, электрически соединенными с одной стороны с линейными проводами а и, соответственно, б, и с другой стороны — с обмотками элек- тромагнитов А и, соответственно, Б, и в своем среднем положении не касаешься их; так как пластины 37, 38 по краям несколько сближены, то при отклонении коромысла в ту

Йли иную сторону диск 36 входит с трением в промежуток между ними и соединяет между собой оба линейных провода а и б. Самый счетчик состоит из стрелки 44, укрепленной на той же оси 15, что и зубчатые диски 21 и 22, и передвигающейся по циферблату; вторая стрелка 45 укреплена на втулке 46, свободно насаженной на ось 15, и приводится во вращение от последней при посредстве зубчатой передачи с передаточным числои 1:2, т.-е. вращается в 12 раз медленнее стрелки 44; зубчатая передача состоит из шестерни 39, укрепленной на оси 15 и сцепляющейся с зубчатым колесом 40, укрепленным на оси 42, на которой сидит колесо41, приводящее во вращение колесо 43, насаженное на вышеупомянутую втулку 46, на которой укреплена стрелка 45. В исходный момент, когда ограждаемый участок свободен, обе стрелки стоят против цифры 12, вместо которой на циферблате нанесена цифра „0". В означенном нулевом положении стрелки 44 и 45 замыкают контакты 47, 35 и, соответственно,34, 60 электрической цепи, в которую включены электрические путевые сигналы; из означенных контактов, контакты 34 и 35 соединены, между собой, контакт 47 присоединен к вышеуказанной внешней цепи, а контакт 60 через посредство прерывателя 64 присоединяется к зажиму 31 прибора, соединенному с источником тока. Прерыватель 64 состоит из поворотного на оси 63 рычага 62, к которому снизу прикреплена пружина 61; для подачи тока в сигнальную цепь рычаг 62 устанавливается так, чтобы пружина 61 касалась пружинного контакта 60; для разрыва цепи рычаг 62 отводится в сторону.

Так как разры:вные контакты 47, 35 и 34, 60 включены последовательно в сигнальную цепь и замыкаются стрелками 44 и, соответственно, 45 только в нулевом положении счетчика, что возможно только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке, то подача тока в означенную сигнальную цепь, с целью установки путевого сигнала в открытое положение, может иметь место только в указанном случае. В началеи конце ограждаемого участка расположены рельсовые контакты, замыкаемые проходящими колесами поезда и

° состоящие каждый, собственно из .двух контактов, лежащих непосредственно друг за другом на таком расстоянии чтобы колесо, вступая на второй из них продолжало бы

-еще замыкать первый контакт; два крайних контакта включены в линейный провод а и присоединены к контактной пластине 38 прибораи следовательно, к электромагниту 4, два средних контакта включены в линейный провод би присоединены к контактной пластине 37 и, следовательно, к электромагниту Б. При

:замыкании первого из означенных рельсовых контактов электрический ток проходит от источника тока в .зажим 31 прибора, через пружину 2б — в контактный винт 30, соединенный с электромагнитом А, далее через обмотку этого электромагнита — в пластину 38 и по линейному

:проводуа — в землю, к которой при. соединен второй полюс источника

;тока. При этом возбужденный током электромагнит A притягивает якорь 11, что влечет за собой вра:щение коромысла вместе с укрепленным на верхнем конце,его анкером, плечо 18 которого, помощью имеющегося на конце его зуба 20, -поворачивает зубчатык диск 21 на

° один зубец в направлении часовой .стрелки; плечо17 анкера своим вы-ступом 23 взаимодействует с неподвижным стержнем 32 и поднимаясь выходит из зацепления с диском 22, :нажимая при этом краем выемки 27 наконец пружины 25, которая, вследствие этого, отходит от контактного винта 29 означенное влечет за со бой размыкание электрической цепи, в которую включен электромагнит Б, который поэтому не может возбудиться при замыкании колесом рельсового контакта, расположенного непосредственно за первым контактом и включенного в линейный провод б, присоединенный к контактной пластине 37; так как в момент отклонения коромысла при>крепленный к нему снизу диск 36 соединил между собой контактные пластины 37 и 38, то электромагнит А останется под током и после того, как колесо покинет первый рельсовый контакт и будет замыкать только второй. При сходе колеса с последнего цепь размыкается и пружина 25 возвращает анкер, а вместе с ним и все коромысло в исходное положение. Замыкание тех же рельсовых контактов следующим скатом влечет за собой поворот зубчатых дисков еще на.один зубец и т. д., а вместе с дисками поворачивается и укрепленная на одной оси с ними стрелка 44, указывающая на циферблате число вступивших в участок осей; сигнальная цепь при этом размыкается. При выходе поезда с ограждаем ого участка подобным же образом в цепь будет включен электромагнит Б, вращающий диски и стрелки в обратную сторону; в случае выхода с участка того же числа осей, какое на него вступило, стрелки. счетчика возвратятся в нулевое положение.

Предмет и а тента.

1. Счетчик числа осей в устройстве для обеспечения безопасности следования поездов, имеющий два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка, с общим якорем обоих электромагнитов, назначенным посредством анкерного зацепления вращать зубчатый диск счетчика в ту или иную сторону, характеризующийся тем, что означенный диск состоит из двух, закрепленных на одной оси 15 друг около друга, зубчатых дисков 21 и 22 с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков находятся в сцеплении плечи анкера 17 и 18, шарнирно укрепленные на оси 16 и снабженные выступами 23 и 24, имеющими целью, при взаимодействии их с неподвижными стержнями 32 или 33, выводить соответственное плечо анкера 17 или 18 из зацепления с зубьями дисков.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение пружин 25 и 2б, соединенных с однойсторсны с источником тока, а с другой сто роны, через посредство контактных: винтов 29 и 30,— с электромагнитами Е и А прибора и назначенных размыкать цепь тока в одном электромагните при возбуждении другого.

Л. С, Тин. «Печатный Труда,