Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) C5D 4
4 Ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772670/25-06 (22) 10.05.84 (46) 23.02.86. Бюл. Р 7 (71) Николаевский ордена Трудового
Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С,О.Макарова (72) А.Я.Шквар, С.А.Сыпко, А.M.Ïàâëè÷åíêî и С.П,Павлов (53) 621 43(088.8) (56) Симсон А.Э. н др. Турбонаддув высокооборотных дизелей. M,: Машиностроение, 1976, с. 11, рис. 3. (54)(57) .СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ, содержащая по меньшей мере одну пару выпускных коллекторов, каждый из которых снабжен входным и выходным участками и подсоединен к группе цилиндров двигателя, по меньшей мере одну пару стабилизаторов давления, каждый из которых снабжен коническим сужающимся патрубком и установ-. лен в выходном участке коллектора, и газоприемный патрубок турбокомнрессора, подсоединенный к выходным участкам коллекторов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь энергии выпускных газов, она снабжена по меньшей мере одной парой кольцевых вихревых камер, причем каждая кольцевая камера размещена в выходном участке коллектора между выходным отверстием конического сужающегося патрубка стабилизатора и газоприемным патрубком турбокомпрессора, а отношение площадей торцовых отверстий сужающегося патрубка равно 0,45-0,55.
Заказ 765/45
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 524
Изобретение относится к машиностро нию, а именно двигателестроению, в частности к устройству систем выпуска отрабо ;нших газов двигатепей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения — снижение потерь энергии выпускных газов двигателя внутреннего сгорания, На фиг. 1 показана си тема выпуска, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху, на фпг. 3 — стабилизаторы давления.
Система выпуска содержит по меньшей мере одну пару выпускных коллекторов 1 и 2 с входным 3 и выходным 4 участками, по меньшей мере одну пару стабилизаторов 5 и 6 давления и газоприемный патрубок 7 турбоком— прессора 8. Коллекторы 1 и 2 снабжены по меньшей мере одной парой кольцевых вихревых камер 9 и 10.
Выпускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к выхлопным патрубкам 11 и 12 цилиндров двигателя. Стабилизаторы 5 и 6 снабжены каждый коническим сужающимся патрубком 13 и 14 и установлены в выходном участке 4 коллекторов 1 и 2. Газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 8 подсоединен к выходному участку 4 коллекторов и 2. Каждая из кольцевых камер 9 и 10 размещена между выходными отверстиями 15 и 16 конических сужающихся патрубков 13 и l4 стабилизатоФилиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
213228 2 ров 5 и 6 и газоприемным патрубком 7 турбокомпрессора 8, Отношение площадей торцовых отверстий 15 или 16 и 1 или 18 выполнено равным 0,45-0,55.
Система выпуска работает следующим образом.
Отработавшие газы иэ выхлопных патрубков 11 и 12 цилиндров двигателя поступают во входной 3 и выходной 4 участки выпускных коллекторов 1 и 2. При этом в последних образуются импульсы давления. Затем
l5 отработавшие газы поступают в конические сужающиеся патрубки 13 и 14 стабилизаторов 5 и 6 давления. В сужающихся патрубках 13 и 14 амплитуда колебаний давления отработанших газов уменьшается, а скорость потока увеличивается. Газы с большой скоростью поступают в гаэоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 8, увеличивая его мощность. Часть газов отражается от турбокомпрессора 8 и в виде волны разрежения направляется в обратную сторону, Благодаря наличию кольцевых вихревых камер 9 и 10 происходит дросселирование
30 отраженной волны. Выполнение отношения площадей торцовых отверстий 15 или 16 и 17 или 18 равным 0,450,55 позволяет оптимальным образом осуществлять преобразование импульсов давления,