Рабочее колесо поворотно-лопастной горизонтальной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) 01) m)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789596j25-06 (22) 13.09 84 (46) 23.02.86, Бюл.-t - 7 (71) Производственное объединение атомного турбостроения 1Харьковский турбинная завод им. С.И.Кирова (72) А.А.Болотников, И.С.Веремеенко, A.È.Ôèí, B.Ï.Ãîðÿéñòîí и З.JI.Хесин (53) 621.224(088.8) (56) Свинарев Г.А., 1еловцев А.А.

Горизонтальные капсульные гидро.турбины осевого типа. Киев. Наукова думка, 1969, с. 144-146, рис.59. (54) (5? ) РАБОЧЕЕ KOJIECO ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее корпус с внутренним приливом, имеющим упорные поверхности, размещенные на корпусе лопасти с цапфами, снабженными буртами и опирающимися на радиально-упорные подшипники качения, и закрепленные на корпусе у торцов наружных колец подшипников упорные кольца, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, между буртами и упорными поверхностями внутреннего прилива установлены пружины, а между торцами наружных колец

32 и упорными кольцами — мерные проклад- Е ки °

ВНИИПИ Заказ 767/46 . Тираж 448 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4! 12

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах поворотно-лопастных горизонтальных гидротурбин.

Цель изобретения — повышение надежности в работе рабочего колеса.

На фиг.1 показано рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 — узел

1 на фиг.1.(соединение цапфы лопасти с корпусом рабочего колеса). .Рабочее колесо поворотно-лопастной горизонтальной гидротурбины содержит корпус 1 с внутренним приливом

2, имеющим упорные поверхности 3, размещенные на корпусе 1 лопасти 4 с цапфами 5, снабженными буртами 6

13235 2 и опирающимися на радиально-упорные подшипники 7 качения, и закрепленные на корпусе 1 у торцов наружных колец 8 подшипников 7 упорные кольца 9. Между буртами 6 и упорными поверхностями 3 внутреннего прилива

2 установлены пружины 10, а между торцами наружных колец 8 и упорными кольцами 9 — мерные прокладки 11, 10 При сборке рабочего колеса толщину мерных прокладок 11 подбирают таким образом, чтобы усилия затяжки пружин 10 превьппали вес лопастей 4, что позволит избежать радиального смещения лопастей 4 при пуске и останове гидротурбины.