Упругая опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(б1>4 Г 16 С 27/00
ОПКСАР1"П= ИЗОБРЕП ЕИКЯ
СО(03 СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН :,-.-;. „,,Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3660924/25-27 (22) 29.07.83 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72} A.B.Áàðêoâ и Е.С.Родионов (53} 621.822.8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ь"- 800449, кл. F 16 С 19/00, 1981. (54)(57) 1. УПРУГАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая внутреннее и наружное кольца и размещенные между HHMB в сепараторе пустотелые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повьппения дампфирующей способности, она снабжена. выполненными в виде дисков различной олщины и расположенными в чередующемся порядке внутри роликов демпфирующими элементами и упругими ограничителями прогиба стенок роликов, установленными с возможностью взаимодействия между собой по торцам и с внутренними говерхностями роликов— по боковым поверхностям демпфирующих элементов, при этом жесткость ограничител и прогиба больше жесткости демпфирующих элементов.
2. Опора качения по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что ограничители прогиба имеют различные диаметры и жесткость.
1213274
В Г "ЯЩ,Заказ 769/48
Тираж 777 Чдгисное
Филиал ШШ Бзтеят ", г.улгород, ул.Проектная, 4
Гзобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения °, Бель изобретения — повыше-. ние демпфируюп„ей способности.
На фнг. 1 представлена предлагаемая упругая опора; на фиг. 2 то же, вариант исполнения с несимметричной установкой ограничителей прогиба.
Упругая опора качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, размещенные в сепараторе 3 пустотелые тела качения — ролики 4. Внутри роликов 4 расположены в чередую- щемся порядке демпфирующие элементы
5 и упругие ограничители 6 прогиба стенок роликов 4, выполненные в ви" де.дисков различной толщины. Жесткость ограничителей 6 прогиба больше жесткости демпфирующих элементов 5. При этом демпфирующие элементы 5 и упругие ограничители прогиба 6 установлены с возможностью взаимодействия между собой по тор цам, а с внутренними поверхностями роликов 4 - по боковым поверхностям демпфирующих элементов 5.
Ограничители 6 прогиба могут иметь различные диаметры и жесткость и могут быть установлены несимметрично.
Упругая опора качения работает следующим образом.
- При вращении вала его неуравновешенность, а также неровности поверхностей тел качения и дорожек качения колец приводят к появлению сил, pEtIcTBующих на i :o:II Ije и тела к !:.:с: ния, что, в свою очередь, пр.".. .;;,;ит к дсфоэмацни -.åãI ка;с. ия. В результате деформации тел качения и;.оисходит деформация демпфирующих э-.е:свтов и часть вибрацианной энергии по.-лощается в демпфирующих элемен-.ах.
В резонансных режимах работы упругой опоры качения ьеличи <а деформации тел качения ограничивается упругими ограничителями прогиба, которые обеспечивают заданную характеристи.ку нелин":é"íîñòè прогиба от динамических сил, действуюп,их в опо15 р
В телах качения, показанных на фиг. 1, дсмпф, рованиа колебаний происходит при деформации сжатия демпфирующих элементов. В телах качения, показанных на фиг. 2, — при деформации сдвига демпфирующих элементов за счет относительного перемещения ограничителей прогиба, контактирующих с внутренними поверхHoczIIMH Tea качения в противополож ных точках.
Введение в упругую опору качения дем!.фиpyющих элементов и упругих ограничителей прогиба, установленных
30 внутри тел каче .ия, позволяет использовать тела качения с меньшей величиной начальной жесткости, что приводит к снижению динамических нагрузок, или в случае использования тел качения с повышенной жесткостью снизить величину колебания вала в резонансных режимах.