Маховик транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1213284 A (51)4. F Ib F 15 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3503233/25-28 (22) 22. 10.82 (46) 23.02.86. Бюл. ¹ 7 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) Н.А.Забавников, В.А.Корсунский, А.Н.Герасимов, С.Ю.Иванов и Ю.Г.Пронин (53) 62-585.13(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 806933, кл. F 16 F 15/30, 1979.

2. Гулиа Н.В. и др. Маховичный погрузчик. — Промышленный транспорт, 1981, ¹ 10, с .11. (54) (57) МАХОВИК TPAHCIIOPTHOFO СРЕДСТВА, содержащий раму, расположенные на ней виброзащитные элементы и корпус маховика, установленный на виброзащитных элементах, о т л и ч аю шийся тем,что, с целью снижения потерь энергии, корпус маховика установлен на виброзащитных элементах с регулируемым зазором.

1213284

10

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах на основе инерционных аккумуляторов энергии.

Известен маховик гировоза, расположенный в корпусе, жестко связан— ном с рамой гировоза. Маховик снабжен виброзащитными элементами в виде тарельчатых пружин (11.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является маховик транспортнога средства, содержащий раму, расположенные на ней виброзащитные элементы и корпус маховика, установленный на виброзащитных элементах (2 1.

Недостатком данных устройств являются потери энергии в маховике ввиду постоянного воздействия гироскопического момента от маховика на виброзащитные элементы при движении транспортного средства по микропрофилю дороги.

Цель изобретения — снижение потерь энергии в маховике.

Указанная цель достигается тем,чта в маховике транспортного средства, содержащем раму, расположенные на ней виброзащитные элементы и корпус маховика, установленный на виброзащитных элементах, корпус установлен на виброзащитных элементах с регулируемым зазором.

На фиг. 1 изображена схема установки маховика на транспортном средстве; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема виброзащитного элемента.

Устройство содержит установленный на раме 1 транспортного средства в подшипниках 2 подвес 3, в котором на подшипниках 4 размещен корпус 5 с установленным в нем на опорах

6 маховикам 7, соединенным с трансмиссией карданной передачей 8. Между корпусом 5 и рамой 1 симметрично относительно продольной и поперечной осей расположены виброзащитные элементы 9, содержащие жидкостный демпфер

1О и пружинный амортизатор 11, установленный между корпусом демпфера

1О и шайбой 12, жестко связанной са штоком демпфера 10. Шток и корпус демпфера 10 снабжены сферическими головками 13 и 14. В резьбовой втулке 15, установленной на раме

1, и на корпусе 5 расположены сферические подпятники 16 и 17.

При отсутствии наклона рамы 1 между головками 13 и падпятникам

16 имеется зазор а, регулируемый перемещением падпятника 17. Величина максимальных угловых перемещений корпуса 5 ограничена ходом штока демпфера 10 до соприкосновения шайбы 12 с упором 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по микропрофилю дороги возникают предельные колебания рамы

При этом корпус 5, .установленный на подшипниках 4 в подвесе 3, шарнирно связанном с рамой 1, сохраняет постоянную ориентацию в пространстве вследствие стабилизирующе— га воздействия вращающегося маховика ? и возможности угловых перемещений относительно продольной и поперечной осей подвеса 3.

Наличие регулируемого зазора а позволяет избежать контакта между штоками вибразащитных элементов

9 и корпусом 5. Этим исключается воздействие гироскопического момента на вибразащитные элементы 9, и,следовательно, не происходит расхода энергии маховика 7 на деформацию вибразащитных элементов 9„

Движение транспортного средства на спусках и подъемах вызывает значительный наклон рамы 1. Эта приводит к выборка зазора а между корпусом 5 маховика и головкой 13 штока виброзащитнаго элемента 9.

Вследствие этого вступают в действие демпферы 10 и возникают возмущающие моменты, действующие на корпус 5 и вызывающие реакции в подшипниках 2.

Однако их величина снижается ввиду наличия пружинных амортизаторов 11, а также ввиду наличия зазора 8 . выборка катарога совпадает с наиаольшими значениями скорости угловых перемещений корпуса 5.Величина зазора а является переменной и регулируется в зависимости ат микропрофиля дорог.

Изобретение позволяет снизить потери энергии в маховике за счет исключения воздействия гироскопического момента от маховика на вибро— защитные элементы при движении транспортного средства по микрапрофилю дороги.

1213284

ВН

Ти

Филиал ППП Патент" г.Ужгород, ул.Проектная, 4