Штепсельное соединительное приспособление для проводов сильного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> .ал

iO =-.—. ю Д Г1. 74» )

) а 1

Класс 2» с, 22 - . " ":"- ""-: ф 21аа,А

Б И 1110 1";-;1,, ПЯТ ОТ НЯ ИЗОБР ТЙНИ

ОПИСАНИЕ штепсельного соединительного приспособления для проводов сильного тока.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компания электричества" (Allgemeine Elektricitats Gesellschaft), в r. Берлине, Германия, заявленйому 3 августа 1926 года (заяв. свид. М 9822).

Действительный изобретатель ин-ц П. Геркнвр (Paul Herkner).

Приоритет от 22 октября 1926 r. на основании ст. 5Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года. (фиг. 1 — 3).

Предлагаемое изобретение касается штепсельного соединительного приспособления для проводов

- сильного тока и предназначается, главным образом, для применения в железнодорожных поездах.

На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в вертикальном, продольном разрезе; фиг. 2 — горизонтальный разрез приспособления; фиг. 3 — поперечный разрез по 4В на фиг. 1; фиг. 4, 5, 6 — видоизменения штепсельного соединительного приспособления.

Разрезная контактная гильза h приспособления состоит из пружинных сегментов s (фиг. 1, 2), каждый из которых снабжен двумя обращенными к задней торцевой поверхности соединения пружинящими язычками i и Р. Все внутренние язычки i отдельных- пружинящих сегментов, образующих гильзу И, заканчиваются, обычным образом, в общей цапфе i, которая служит, = с одной стороны, опорой для гильзы h, а с другой стороны — направляющей для регулируют ей втулки р, подтягиваемой посредством сидящих на той же цапфе Й, установочных гаек 1, к концам внешних язычков Р. Внешние пружинящие язычки Р контактных сегментов s упираются, таким образом, своими концами в обращенную к передней торцевой поверхности соединения закраину Р1 втулки которая сидит на цапфе Й и производит, при подтягивании гаек 1 давление на внешние язычки i (фиг. 1, 2), изменяя, таким путем, и контактное давление сегментов s на штепсель s>. Для укрепления „ контактной гильзы h, вкожухе а, а . приспособления гильза снабжена. надетой на втулку р составной изолирующей буксой г, s, части которой плотно прижимаются к внутреннему кольцеобразному выступу е кожуха а, а>. Указанное соединение частей буксы г, s и их скрепление с упомянутым выступом е достигается при помощи закраины р втулки р и навинченных на последнюю гайки с контр - гайкой q

Кожух приспособления, применительно к железнодорожным поездам, устроен подвесным к поддержке с, так что он может поворачиваться относительно оси цапф Ь, расположенных на одной из его частей а>. Обе части а и а, кожуха скреплены между собой болтами g стягивающими фланец f и кольцеобразный выступ е, соприкасающиеся плоскости которых образуют перпендикулярную к продольной оси приспособления плоскость разьема, делящую кожух на названные части а и а,. При этом внутренний кольцеобразный выступ е задней части.аь заключающей в себе приспособление для подтягивания контактных сегментов и имеющей внизу съемную крышку t. (фиг. 1 — 3), снабжен буртиком е, центрирующим переднюю часть а кожуха. Передняя часть а кожуха выложена внутри изолирующей муфтой и, имеющей на обращенном к части а> конце выступ а, входящий во внутреннюю полость передней части составной изолирующей буксы r, s; муфта и и букса r, s, при описанном их соединении друг с другом, должны образовать надежную изолировку всех то ко ведущих частей приспособления от заземленного корпуса.

Подвод тока к контактной гильзе h осуществляется, через кабельный ввод т с кабельным башмаком о, закрепляемым при помощи хомута п на заднем конце цапфы k (фиг. 1 — 3).

При этом кабельный ввод т располагается перпендикулярно к оси гильзы h и проходит через патрубок о стенки кожуха. Для уменьшения вращательного момента кабеля относительно оси вращения кожуха, патрубок v располагается возможно ближе к одной из цапф а; или же кабельный ввод и может быть пропущен через цапфу о, для чего последняя, в этом случае, делается полой и заменяет патрубок о.

Передняя часть а кожуха переходит в продолжение w, благодаря которому достигается надлежащее направление штепселя s„. при входе его в кожух и устраняется возможный при этом перекос гильзы h..

Продолжение w имеет с боков направляющие прорезы для цапф х штепсеЛя, так что при вставлении последнего в кожух продолжение w находит прорезами на цапфы х и приводит штепсель в определенное положение. Цапфы х штепселя могут сцепляться с рычагами у сдвигающего штепсель механизма, который производит принудительное осевое смещение штепселя в кожухе лишь в то время, когда, при повороте последнего относительно цапф b, крючкообразные концы рычагов у захватывают цапфы х.

Другие концы рычагов у шарнирно соединены с неподвижными осями; поворот же кожуха а, а1 относительно цапф b ограничивается упорами z, имеющимися на его верхней части. Таким образом, наличие сдвигающего штепсель механизма облегчает сцепление и расцепление штепсельного соединительного приспособления. Присоединение кабельного ввода т к цапфе lc может быть видоизменено следующим образом: укрепляемый на конце цапфы и кабельный башмак о снабжен пружинящей контактной гильзой h (фиг. 4, 5), расположенной перпендикулярно к оси цапфы Й и охватывающей цилиндрический наконечник кабельного ввода т. Другое же возможное видоизменение в присоединении кабельного ввода и состоит в том, что наконечник последнего соединяется гибким проводом с зажимом Р, укрепленным на заднем конце цапфы : (фиг. 6), Предмет и атента.

1. Штепсельное соединительное приспособление для проводов сильного тока, в особенности в железнодорожных поездах, характеризующееся тем, что у.образующих разрезную контактную гильзу h пружинных сегментов s, каждый из коих снабжен двумя обращенными к задней торцевой поверхности соединения пружинящими язычками E и Р, внешние пружинящие язычки Р упираются своими концами в обращенную к передней .торцевой поверхности соединения закраину ф втулки р, каковая втулка р сидит на общей цапфе k, которой заканчиваются, как обычно, внутренние пружинящие язычки г, :и может быть подтянута по направлению к передней торцевой поверхности соединения посредством сидящих на той же цапфе k установочных гаек /.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, ! отличающееся тем, что для закрепления гильзы h в кожухе приспо-собления названная гильза h снабжена надетой на металлическую втулку р составной изолирующей буксой r, s, части которой, посредством закраины р втулки р и навинченной на последнюю гайки с контр - гайкой q, удерживаются плотно прижатыми к обращенному внутрь соединения кольцеобразному выступу е кожуха приспособления (фиг. 1 — 3).

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 — 2 приспособления, отличающееся тем, что кожух разделен плоскостью, перпендикулярной к продольной оси приспособления, на две части а и а, так, что кольцеобразный выступ е входит в .состав задней части а,, заключающей в себе приспособление для подтягивания кбнтактных сегментов и снабженной с .нижней стороны .съемной крышкой t (фиг. 1 — 3).

4. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 3 приспособления, ° состоящее в том, что передняя часть а кожуха выложена внутри изолирующей муфтой и, . каковая муфта своим обращенным внутрь соединения концом, образующим .уступ d, проникает в передний конец составной изолирующей буксы r, s (фиг. 1 — 3).

5. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся тем, что назначенный для подвода тока к контактной гильзе кабельный башмак о с направленным перпендикулярно к оси гильзы кабельным вводом т укреплен на заднем конце цапфы (фиг. 1 — 3). б. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 — 5 приспособления, отличающееся тем, что подводящий ток к контактной гильзе h кабельный ввод m пропущен сквозь стенку кожуха вблизи одной из цапф b, на которых поворачивается кожух приспособления (фиг. 1 — 3), 7. Видоизменение охарактеризованного в и и. 1, 5 и б приспособления, отличающееся тем, что одна из цапф b, на которых пово- рачивается кожух приспособления, сделана полой и использована для пропуска внутрь. кожуха кабельного ввода т (фиг. 2).

8. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1, 5 — 7 приспособле/ ния, отличающееся тем, что укрепленный на заднем конце цапфы h кабельный башмак о снабжен расположенной перпендикулярно к оси цапфы k пружинной контактной гильзо" h назначенной для приема цилиндрического наконечника кабельного ввода т (фиг. 4 и 5).

9. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1, 5 — 7 приспособления, отличающееся тем, что наконечник кабельного ввода т соединен гибким проводом с укрепленным на заднем конце цапфы Й зажимом И (фиг. 6).

10. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, с применением штепселя, снабженного боковыми цапфами для сцепления с частями сдвигающего штепсель механизма, отличающееся тем, что передняя часть а кожуха у своего устья имеет продолжение и, выступающее при сдвинутом штепселе за его цапфы и снабженное с боков направляющими прорезами для этих цапф (фиг. 1 — 2). фиг. фи- 2 фиг. 3 е 4

Ф. 5 фиг. Я л фиг. Ь3f. П.

Тип. «Иечаткый Труя»..

Е патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компании электричества" № 12133