Полусамоходное шасси

Иллюстрации

Полусамоходное шасси (патент 121349)
Полусамоходное шасси (патент 121349)
Полусамоходное шасси (патент 121349)
Показать все

Реферат

 

Л 1213И

Класс 63с, 3„

45а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. П, Муханов v. Н. П. Срапьян

ПОДУСАМОХОДНОЕ ШАССИ

Заявлено 9 октября !958 г. за М 609196130 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» М 14 за 1959 г.

Известно полусамоходное шасси для навески сельскохозяйственных и других машин и орудий, включающее в конструкцию раму и опорное полевое ведущее колесо меньшего диаметра по сравнению с ведущим колесом трактора, приводимое во вращение от полуоси трактора посредством карданной передачи и планетарного редуктора.

Предлагаемое полусамоходное шасси отличается от известных тем, что в нем применено гидравлическое тормозное устройство. Тормозные колодки устройства под воздействием штока поршня гидравлического цилиндра при нейтральном положеьпш золотника переключателя зажимают тормозной барабан, жестко соединенный с конической шестерней планетарного редуктора. Коническая шестерня свободно монтирована на валу поводка и по ней обкатываются планетарные шестерни, сообщая вращение полевому колесу. Этим достигается превращение опорного полевого колеса в ведущее при движении по прямой и сообщение ему окружной скорости, равной скорости задних ведущих колес трактора.

На фиг. 1 схематически изображено шасси, внд в плане; на фиг. 2 — схема планетарного редуктора и тормоза, вид в плане.

Полусамоходное шасси включает следующие узлы: скобу 1, автоматический переключатель 2, маслопровод о, дополнительные самоустанавливающиеся колеса 4, прлкины 5, планетарный редуктор б, колесо

7, тормозные колодки 8, траверсу 9, шарнирный телескопический вал 10, гидравлический силовой цилиндр 11, вставки 12, нагнетательный маслопровод 18, сливной маслопровод 14 и дополнительньш рсдуктор 15.

Шасси монтируется с правой стороны трактора и крепится к его раме в точках А и Б. Колесо шасси приводится во вращение полуосью трактора посредством шарнирного телескопического вала через планетарный редуктор. B планетарном редукторе коническое зубчатое колесо

1б соединено с колесом шасси посредством вала 17, а другое колесо

И вЂ” тормозным барабаном 19. № 121349

При движении трактора прямолинейно тормозной барабан останавливается тормозными колодками. Планетарные конические шестерни 20 свободно размещены на поводке 21, который соединен шарнирной передачей с ведущей полуосью трактора. Вращение этой полуоси посредством неподвижного зубчатого колеса и перекатывания по нему планетарных шестерен передается второму зуочатому колесу, а через вал— ведущему колесу самоходного шасси. При поворотах, когда скорость вращения ведущих колес трактора и колеса шасси должна быть различной, тормозные колодки автоматически разжимаются и колесо шасси вращается свободно. Отключение тормозных колодок при поворотах трактора производится переключателем, корпус которого жестко укрепляется на раме трактора, а золотник шарнирно соединяется с продольной рулевой тягой, перемещаюшей золотник при поворотах. Вследствие перемещения золотника што . гидроцилиндра действует на тормозные колодки, которые освобо>кдают тормозной барабан.

В случае применения сельскохозяйственной машины с большой шириной захвата, на раме шасси предусмотрена возможность установки вставки нужного размера и удлинение вала шарнирной передачи.

Предмет изобретения

1. Полусамоходное шасси для навески сельскохозяйственных и других машин и орудий, включающее в конструкцию универсальную раму, монтируемую шарнирно сбоку к раме трактора, опорное полевое ведущее колесо, имеющее меньший диаметр по сравнению с диаметром задних ведущих колес трактора и приводимое во вращенйе от полуоси трактора через карданную передачу и планетарный редуктор. отл ича юшееся тем, что, с целью превращения опорного полевого колеса в ведущее при движении по прямой с сообщением ему окружной скорости, равной скорости задних ведущих коле" трактора, в нем применено гидравлическое тормозное устройство, тормозные колодки которого под воздействием штока поршня гидравлического цилиндра при нейтральном положении золотника переключателя зажимают тормозной барабан, жестко соединенный с конической ше;"терней планетарного редуктора, свободно монтированной на валу поводка, по которой обкатываются планетарные шестерни, сообщая вращение полевому колесу.

2. Полусамоходное шасси tio п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я теAt, что, с целью автоматического превращения полевого ведущего колеса в свободно вращающееся при поворотах трактора, в нем применен гидравлический переключатель, корпус которого жестко укреплен на раме трактора, а золотник шарнирно соединен с продольной рулевой тягой трактора, перемещающей золотник при поворотах, в результате чего тормозные колодки под воздействием штока гидроцилиндра и тормозной пружины отходят и расторма>кивают тормозной барабан.

3. Полусамоходное шасси по пп. 1 — 2, отличающееся тем, что, с целью облегчения агрегатирования с трактором и исключения необходимости переделки ступицы ведущего заднего колеса трактора, планетарный редуктор и гидравлическое тормозное устройство монтированы на универсальной раме в месте ее соединения с полевым колесом.

4. Полусамоходное шасси по пп. 1 — 3, о тл tt ч а ю ш ее с я тем, что, с целью обеспечения монтажа уборочных машин с большой шириной захвата, универсальная рама снабжена вставками необходимого размера, а квадратный вал шарнирной передачи в этом случае ставится удлиненный.