Седельно-тяговое устройство для автомобильного (тракторного) поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, Зев № )21350

СССР!,,1

o c vE SO W

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Маркович, В. C. Белоголов, С. В. Савельев, Г. А. Луполо и Н. П. Триодин

СЕДЕЛЬНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО (TPAКТОРНОГО) ПОЕЗДА

Заявлено 17 декабря !958 г. за _#_o 614119, 27 в Комитет ио делам изобретений и открытии ири Ссвстс Министров СССР

Опубликовано и < Бюллетене изобретений;!:!е 14 за 1959 г.

Известны седельно-тяговые устройства для автомобильного (тракторного) поезда, включающие в себя тягач и полуприцеп с ведущей осью. Основным недостатком их является ограничение угла гибкости поезда в плане величинами допустимых углов работы шарниров.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что, с целью обеспечения оольших углов смещения в плане полуприцепа относительно тягача, а также обеспечения продольной и поперечной гибкости поезда, оно выполнено с двумя коническими редукторами, сопрягаемыми при сцепе поезда валами, оси которых совпадают с осью шкворневого соединения.

На чертеже изображено устройство в двух проекциях.

Оно состоит из нижней опорной плиты 1, шарнирно закрепленной на раме 2 тягача, нижнего конического редуктора 8, его верхней крышки

4, являющейся шкворневой втулкой 5, опорной плиты 6 полупрпцепа, верхнего конического редуктора 7, его нижней крышки 8, являющсйся шкворнем 9. Ведущая шестерня 10 нижнего редуктора 8 карданом 11 соединена с трансмиссией тягача, ведомая шестерня 12 верхнего редуктора

7 карданом 18 соединена с ведущим мостом полуприцепа. Ведущая шестерня 14 верхнего редуктора 7 своим хвостовиком 15, снабжегп1ым шлицами, входит в хвостовик 16 ведомой шестерни 17 нижнего редуктора

8, в котором нарезаны внутренние шлицы. Оси редукторов совпадают с осью шкворневого соединения.

Шестерни 10, 12, 14, 17 редукторов 8, 7 передают только крутящий момент, так как с помощью шкворнезого соединения они разгружены от восприятия тяговых и толкающих усилий. Поворот полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости происходит вокп !г оси сопряженных хвостовиков 15, 16, шестерен 14, 17, редукторов 8, 7. Вес полуприцспа воспринимается опорной плитой 1 сцепного устройства, а тяговые и толкающие усилия — шкворневь1м соединением. Продольное и поперечное качание полуприцепа, в пределах 20 обеспс !пвастся за счет закрепления плиты 1 с помощью шарниров 18, 19 на рамке 20, кото— 2

Кв 121350 рая качается на шарнирах 18, 19, закрепленных на раме тягача. В качестве варианта описанной конструкции может быть применено принципиально не отличающееся седельное устройство, в котором один из редукторов жестко закреплен на раме тягача, а второй на раме полуприцепа, которая качается вокруг двух взаимно-перпендикулярных осей.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина Гр. 241

Подп к печ. 2.Х-59 г.

Тираж 930 Цена 25 коп

Информационно-издательский отдел.

Объем 017 и. л. Зак. 8138

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Седельно-тяговое устройство для автомобильного (тракторного) поезда, включающее в себя тягач и полуприцеп с ведущей осью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения больших углов смещения в плане полуприцепа относительно тягача, а также обеспечения продольной и поперечной гибкости поезда, оно выполнено с двумя коническими редукторами, сопрягаемыми при сцепе поезда валами, оси которых совпадают с осью шкворневого соединения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что один из редукторов закреплен на качающейся вокруг двух взаимноперпендикулярных осей плите, установленной на раме тягача, а второй закреплен неподвижно на раме полуприцепа.

3. Видоизменение устройства по пп. 1 — 2, отличающееся тем, что один из редукторов закреплен жестко на тягаче, а второй закреплен на качающейся вокруг двух взаимно-перпендикулярных осей плите, установленной на раме полуприцепа.