Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; )121353

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.58 (21) 604932/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) X. Кл, В 60 С 5/12

В 60 С 3/".0 Воударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 629.113. .012.551.3 (088.8) ао девам изобретений и открмтий

A. М. Хлебников, В. И. Кнороз, А. А. Липгарт, Н. И. Коротоношко, С: П. Захаров и П. А. Шаркевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БЕСКАМЕРНАЯ ШИРОКОПРОФИЛЬНАЯ ШИНА

ДЛЯ КОЛЕС БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области безрельсового транспорта.

Известна бескамерная шина для колес безрельсового транспорта, форма профиля которой имеет двойную кривизну.

Такие шины с низким давлением воздуха и развитыми грунтозацепами применяются вместо обычных сдвоенных и обеспечивают транспортным средствам на мягких опорных поверхностях высокие тяговые качества и проходимость. Однако на твердых дорогах эти шины имеют повышенное сопротивление качению, интенсивный износ грунтозацепов и повреждаемость бортов шины и закраин обо/ а особенно при движении по колейным дорогам.

Цель изобретения — повышение проходимости по мягким грунтам и снижение расхода топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием.

Для этого в предлагаемой шине ширина профиля имеет величину 0,4-0,6 диаметра.

Для замены двухскатных шин на односкатные снижения веса и исключения возможности механического повреждения бортов

2 шин и ооода в зоне их соединения отношение ширины обода к ширине шины равно 0,70,9б.

В результате повышается проходимость колесныx машин по мягким грунтам и снижается расход топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием.

На фиг, изображена бескамерная шина, смонтированная на ободе с отношением ширины ее профиля к диаметру 0,6 и отношением ширины обода к ширине шины 0,9;

1Q на фиг. 2 — разрез бескамерной широкопрофильной шины с отношением ширины ее арки к диаметру 0,4 и отношением ширины обода к ширине шины 0,7.

Для обеспечения повышенной проходимости колесных машин, работающих в смешенных дорожных условиях, рекомендуется отношение ширины В профиля шины к ее диамеру D и ширины обода Н к ширине шины брать по верхнему пределу,то есть 0,6 и 0,95 соответственно.

Такая бескамерная шина с рисунком повышенной проходимости имеет кривизну профиля 1 и ширину ее в пределах сдвоенных

121353

3 скатов 2. Борта 3 шины плотно зажаты на герметичном ободе 4.

Для шины, предназначенной к работе преимущественно на усовершенствованных дорогах, соотношение главных размеров берется по нижнему пределу, т е. 0 4 и 0 7 соответственно.

Такая бескамерная широкопрофильная шина имеет двойную кривизну профиля 1, беговую поверхность с малым радиусом кривизны, подошвы низких, способных к деформированию, закругленных частей, углубленных в пределы ее контура. Борта шины плотно закреплены на герметичном ободе.

Формула изобретения

I. Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта, форма профиля которой имеет двойную кривизну, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости по мягким грунтам и снижения расхода топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием, ширина профиля имеет величину 0,4 — 0,6 диаметраа.

2 Шина по п. 1 отличающаяся тем что с целью замены двухскатных шин на односкатные, снижения веса и исключения возможности механического повреждения бор-тов шин и обода в зоне их соединения, отношение ширины обода к ширине шины равцо 0,7-0,95.

ЦНИИПИ Заказ 2870/43 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4