Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта

Иллюстрации

Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта (патент 121353)
Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта (патент 121353)
Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; )121353

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.58 (21) 604932/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) X. Кл, В 60 С 5/12

В 60 С 3/".0 Воударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 629.113. .012.551.3 (088.8) ао девам изобретений и открмтий

A. М. Хлебников, В. И. Кнороз, А. А. Липгарт, Н. И. Коротоношко, С: П. Захаров и П. А. Шаркевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БЕСКАМЕРНАЯ ШИРОКОПРОФИЛЬНАЯ ШИНА

ДЛЯ КОЛЕС БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области безрельсового транспорта.

Известна бескамерная шина для колес безрельсового транспорта, форма профиля которой имеет двойную кривизну.

Такие шины с низким давлением воздуха и развитыми грунтозацепами применяются вместо обычных сдвоенных и обеспечивают транспортным средствам на мягких опорных поверхностях высокие тяговые качества и проходимость. Однако на твердых дорогах эти шины имеют повышенное сопротивление качению, интенсивный износ грунтозацепов и повреждаемость бортов шины и закраин обо/ а особенно при движении по колейным дорогам.

Цель изобретения — повышение проходимости по мягким грунтам и снижение расхода топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием.

Для этого в предлагаемой шине ширина профиля имеет величину 0,4-0,6 диаметра.

Для замены двухскатных шин на односкатные снижения веса и исключения возможности механического повреждения бортов

2 шин и ооода в зоне их соединения отношение ширины обода к ширине шины равно 0,70,9б.

В результате повышается проходимость колесныx машин по мягким грунтам и снижается расход топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием.

На фиг, изображена бескамерная шина, смонтированная на ободе с отношением ширины ее профиля к диаметру 0,6 и отношением ширины обода к ширине шины 0,9;

1Q на фиг. 2 — разрез бескамерной широкопрофильной шины с отношением ширины ее арки к диаметру 0,4 и отношением ширины обода к ширине шины 0,7.

Для обеспечения повышенной проходимости колесных машин, работающих в смешенных дорожных условиях, рекомендуется отношение ширины В профиля шины к ее диамеру D и ширины обода Н к ширине шины брать по верхнему пределу,то есть 0,6 и 0,95 соответственно.

Такая бескамерная шина с рисунком повышенной проходимости имеет кривизну профиля 1 и ширину ее в пределах сдвоенных

121353

3 скатов 2. Борта 3 шины плотно зажаты на герметичном ободе 4.

Для шины, предназначенной к работе преимущественно на усовершенствованных дорогах, соотношение главных размеров берется по нижнему пределу, т е. 0 4 и 0 7 соответственно.

Такая бескамерная широкопрофильная шина имеет двойную кривизну профиля 1, беговую поверхность с малым радиусом кривизны, подошвы низких, способных к деформированию, закругленных частей, углубленных в пределы ее контура. Борта шины плотно закреплены на герметичном ободе.

Формула изобретения

I. Бескамерная широкопрофильная шина для колес безрельсового транспорта, форма профиля которой имеет двойную кривизну, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости по мягким грунтам и снижения расхода топлива при движении машин по дорогам с твердым покрытием, ширина профиля имеет величину 0,4 — 0,6 диаметраа.

2 Шина по п. 1 отличающаяся тем что с целью замены двухскатных шин на односкатные, снижения веса и исключения возможности механического повреждения бор-тов шин и обода в зоне их соединения, отношение ширины обода к ширине шины равцо 0,7-0,95.

ЦНИИПИ Заказ 2870/43 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4