Люковое закрытие для судового грузового трюма

Иллюстрации

Люковое закрытие для судового грузового трюма (патент 121355)
Люковое закрытие для судового грузового трюма (патент 121355)
Показать все

Реферат

 

Класс 65a, 33 № 121355

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Варенко и В. Н. Малафеев

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА

Заявлено 5 ноября 1958 г. за № 611150/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1959 г.

Известные люковые закрытия для судового грузового трюма, включающие откатываемые по комингсу на роликах шарнирно сочлененные крышки с резиновыми уплотнительными прокладками между ними, ручной механизм для подъема крышек над комингсом и грузовую лебедку, стягивающую крышки при открытии люка в вертикальный пакет, требуют приложения значительных усилий при этом стягивании и применения сложной тросовой проводки.

Предлагаемое люковое закрытие лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что концевые части комингсов в месте укладки пакета выполнены приподнятыми и снабжены переходными направляющими наклонными ребрами.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в процессе стягивания в пакет; на фиг. 3 — то же, в открытом положении; на фиг. 4 и 5 даны сечения люкового закрытия по

АА и ББ в приподнятом и опущенном положениях крышек.

Шарнирно соединенные между собой люковые крышки 1 посредством опорных роликов 2 монтированы на комингсе 8, концы которого в месте укладки крышек 1 в пакет имеют приподнятую часть 4 и промежуточную наклонную часть 5, представляющую собой направляющие ребра для опорных роликов 2.

Водонепроницаемое уплотнение по периметру комингса 8 и крышек

1 обеспечивается резиновыми прокладками б, аналогичными резиновыми прокладками достигается уплотнение и в торцовых стыках между крышками 1.

Перед открыванием трюма для разобщения резиновых прокладок б с уплотняющей кромкой комингса 8, а также для установки крышек 1 на опорные ролики 2, на которых они откатываются, крышки 1 приподнимают над комингсом 8 ручным механизмом подъема, состоящим из талрепа 7 с храповиком и рукояткой, тяги 8 и подъемника 9. Подъем всех крышек 1 над комингсом 8 производится одновременно.

Стягивание крышек 1 в пакет и обратный процесс по закрыванию трюма производится тросом 10, наматываемым на барабан лебедки, № 121355

Предмет изобретения

Люковое закрытие для судового грузового трюма, включающее в сеоя откатываемые по комингсу на роликах шарнирно сочлененные крышки с резиновыми уплотнительными прокладками между ними, ручной механизм для подъема крышек над комингсом и грузовую лебедку, стягивающую крышки при открытии люка в вертикальный пакет, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилий при стягивании крышек в пакет и упрощения тросовой проводки, концевые части комингсов в месте укладки пакета выполнены приподнятыми и снабжены переходными направляющими наклонными ребрами.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар Гр. 243

И н фор м ационно-издательский отдел, Объем 0,17 п, л. Зак, 6048

Поди. к печ, 13Х111-59 г.

Тираж 600 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

При открывании трюма специальные желобчатые ролики 11, предусмотренные для каждой пары шарнирно соединенных крышек 1, накатываются на направляющие ребра 5, обеспечивающие начальный слом крышек 1 в шарнирных петлях 12 и последующее их складывание в пакет.

Такое открывание и закрывание трюма осуществляется при затрате небольших усилий и при несложной тросовой проводке.