Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок

Иллюстрации

Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок (патент 121356)
Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок (патент 121356)
Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего горения подводных лодок (патент 121356)
Показать все

Реферат

 

№ 121356

Класс $5f 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. T. Кузнецов и К. В, Петкевич

ЗАХЛОПКА ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ДВИГАТЕЛЕД ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Заявлено 15 января 1941 г. за ¹ 231633 в Народный Когииссзриат судостроительной про:1ышленностп СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1959 г

Известные захлопки для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания подводных лодок, снабженные клапаном с резиновым уплотнением, не обеспечивают защиты резинового уплотнения клапана от воздействия на него отходящих газов.

Предложенная захлопка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что клапанная коробка снабжена поворотным клапаном, поверхность которого, выполненная без уплотнения, при подводном ходе обращена к газам. В этом случае поверхность клапана, снабженная уплотнением. прилегает к каналу, сообщающемуся с забортным пространством.

С целью поворота клапана может быть применен рычажный механизм, который состоит из ломаного рычага первого рода, снабженного неподвижной осью вращения. Рычаг приводится в движение с помощью винтового механизма и соединен шарнирно со стержнем клапана. На конце рычаг снабжен вилкой, путем поворота которой вокруг неподвижной цапфы производится поворот захлопки.

На чертеже схематично изображена предложенная захлопка.

Клапанная коробка 1 снабжена поворотным клапаном 2, который выполнен с резиновым уплотнением 8 Клапан соединен с рычагом 4, имеющим продольный паз а, которым он скользит по неподвижному пальцу 6. Кроме того, клапан шарнирно соединен с одн|им концом рычага 6 первого рода, имеющего неподвижную ось 7 вращения. Второй конец рычага снабжен вилкой 8. Поворот рычага осуществляется с помощью рукоятки 9, винта 10 и гайки 11, имеющей цапфу 12, которая входит в зацепление с вилкой 8 рычага 6. При вращении рукоятки 9 винт навинчивает гайку 11, которая через вилку 8 производит поворот рычага 6. При этом рычаг поднимает клапан 2, который в нерабочем положении устанавливается вертикально. № 12135б

Предмет изобретения

I, Захлопка для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания подводных ладо,, снабженная клапаном с резиновым уплотнением, отличающаяся тем, что, с целью защиты резинового уплотнения клапана ат действия отходящих газов, клапан выполнен поворотным в клапанной коробке таким ооразом, что при подводном ходе к газам обращена сторона без уплотнения, а сторона с уплотнением примыкает к каналу, сообщающемуся с забортовым пространством.

2. Форма выполнения захлопки по и. 1, отличающаяся приме:нением для поворота клапана рычажного механизма, состоящего из ломаного рычага первого рода с неподвижной осью вращения, приводимого в движение BpHTOBûì механизмом, шарнирно соединенного со стержнем клапана, имеющим на конце вилку, причем поворот захлопки происходит при вращении вилки вокруг неподвижной цапфы. № 12135á — 3

Составитель А. П. Бндевкин

Редактор Г. В Кобелев

Техред T. П Курилко

Корректор Л. М. Комарова

Типография ЦБТИ, 111осква, Петровка, 14.

Поди. к печ. 5Л 11-62 г. Формат бум. 70 ;108 !„ Объем 0,26 изд. л.

Зак. 7348 1ира к 275 Цена 4 коп.

ЦБТИ 1(омитета r;o делам изобретений и огкрытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/G.