Узел соединения стоек с шаботом молота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ;) 4 В 21 J 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814186/25-27 (22) 20. 11.84 (46) 28,02.86, Бюл. ¹ 8 (71) Ижевский механический институт (72) 10.Â.Èâàíîâ, А.И.Храмой и В.В.Тычинин (53) 621.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1053946, кл. В 21 J 13/04, 09.07.82. (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЕК С
ШАБОТОМ МОЛОТА, содержащий, пропущенные сквозь основание стойки и сочлененные с шаботом стяжки, смонтированные на стяжках поперечину и упругие втулки, установленные между поперечиной и основанием стойки, „„SU„„1214307 А а также механизм поджатия упругих втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поджатия упругих втулок выполнен в виде установленной на основании стойки между упругими втулками призмы со скошенными рабочими поверхностями и поперечными ребрами, смонтированными между опорными поверхностями упругих втулок и поперечины, клиновых пластин с пазами на боковых поверхностях, соответствующих скосам рабочих поверхностей призмы и крестообразного отверстия в поперечине, в котором размещена верхняя часть призмы с поперечными ребрами.
3 12
Изобретение относится к машино-строению и может быть использова.но в конструкциях кузнечно-штампавочного оборудования.
Цель изобретения — повышение надежности узла соединения стоек с шаботом молота за счет упрощения конструкции механизма поджатия амортизаторов.
На фиг.1 схематически показан предлагаемый узел соединения стоек с шаботом, общий вид; на фиг.2 амортизаторы, общий вид; на фиг.3 поперечина, общий вид; на фиг„4клиновая пластина, план,," на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 — призма.
Узел соединения стоек с шаботом моло та содержит шабот 1, стойки 2, связанные посредством шпилек 3 с гайками 4 и амортизаторами 5, На шпильках размещена поперечина 6 с центральным крестообразным отверстием ? и с отверстиями 8 для шпилек 3.
Поперечина 6 сопряжена с клиновыми пластинами 9. На боковой поверхности пластины 9 выполнен паз 10. Нижняя опорная поверхность 11 расположена под углом к верхней. В пластине 9 имеется отверстие 12 в виде паза для прохода шпилек 3. Пластины 9 контактируют с круглыми шайбами 13, имею-щими ответно скошенную поверхность
14. Круглые шайбы 13 своей опорной поверхностью сопрягаются с промежуточными прокладками 15 амортизатора
5. Между соседними амортизаторами
5, сопряженными с поперечинами 6, установлена призма 1 6 с ребрами 17 и скошенными рабочими поверхностями
18, расположенными ответно боковым поверхностям паза 10 пластин 9. Углы скоса ответно скошенных опорных поверхностей пластин 9 и шайб 13> а также боковых поверхностей призмы 1 6 равны. Боковая поверхность пластин 9 в зоне па" à 10, выполнен= ная перпендикулярной к ответно скошенным опорным поверхностям пластин
9 и шайб 13, параллельна скошенным рабочим поверхностям 18 призмы 16.
Призма 16 размещена в крестообразном отверстии поперечины 6. Между опорной поверхностью призмы 16 и го= ризонтальной площадкой стоики 2 размещена сменная прокладка 19, соединенная с призмой 16, например„ штифтами 20. Амортизатор 5 сборный и состоит иэ зластомерных коле1„: промежу14307 2
2О
55 точных прокладок 15, Последние выполнены иэ металла и имеют двусторонние фрикционные накладки (не обозначены).
В исходном состоянии амортизаторы 5 предварительно сжаты гайками 4. Поперечина 6 кантактирует с пластинами
9 и промежуточными прокладками 15.
При этсм между боковой поверхностью пластин 9 в пазу 1О и скошенной рабочей поверхностью 18 призмы 16 остается за" îð Б, величина которого обусловлена допустимой величиной раскрытия стыка стойки с шаботом (около 1 мм) при первоначальном усилии поджатия амортизатора 5.
При ударах бабы молота (не показана) шабот 1 устремляется вниз.
Стойка 2 открывается от шабота, доIIoJIHHTeJIbHo сжимая амортизаторы 5 на шпильках 3, При этом зазор Б частично выбирается. Боковая поверхность пластины 9 в пазу 10 соприкасается скошенной рабочей поверхностью 18 призмы 16. При уравновешивании инерционных усилий стойки 2 с реакцией амортизаторов 5 стойка возвращается в исходное положение. Цикл повторяется. При изменении в процессе эксплуатации механических характеристик материала эластомерных колец вследствие необратимой усадки уменьшается усилие затяжки амортизаторов 5, что приводит к увеличению величины раскрытия стыка. Соответственно при отрыве стойки 2 от шабота 1 призма !6 перемещается совместно со стойкой 2, выбирает зазор Б и своей скошенной рабочей поверхностью 18 воздействует на боковую поверхность пластины 9 в пазу 10. Пластина 9 перемещается в горизонтальном направлении (по стрелкам, фиг.2), сжимая эластомерные кольца амортизатора 5 выше и ниже поперечины 6 и уве.=ичивея усилие его поджатия. При смещении пластины 9 преодолева тся сила трения, равная произведению усилия поджатия амортизатора 5 на максимальный коэффициент трения в зоне контакта, Относительное движение стойки 2 и шабота 1 в направлении
p=-скрытия стыка прекращается, когда си; ы инерции, действующие на стойку 2, уравновешиваются силой реакции амортизаторов 5 и силой трения, передаваемой через призмы 16.
Ввиду того, что угол скоса меньше угла трения, пластина 9 самопроизвольно в обратном направлении не с,еща1214307
20
Дог. 2 ется. При более жестких ударах бабы молота и большем отрыве стоек 2 от шабота 1 возможно большее горизонтальное перемещение пластин 9 и удержание их за счет сил трения до тех пор, пока пластины 9 не обеспечат своим перемещением такое дополнительное сжатие амортизаторов 5, а следовательно, усилие затяжки, которое бы ограничило раскрытие стыка стойки с шаботом в пределах величины, меньшей первоначального зазора Б, т.е. при таком зазоре, когда призма 1б и пластина 9 при ударах максимальной жесткости лишь касаются одна другой.
Таким образом, в процессе эксплуатации происходит саморегулирование усилия затяжки амортизаторов, что обеспечивает минимально допустимую величину раскрытия стыков в пределах предварительно установленного зазора
Б, повышая надежность работы узла соединения стоек с шаботом молота.
Наличие паза 10 на пластинах 9 позволяет им избежать соскальзывания с призмы 16. Сменная прокладка 19 обеспечивает необходимую величину зазора Б при монтаже молота.
Таким образом, предлагаемое устройство, не требуя специального обслуживания, самостоятельно обеспечивает установленную при монтаже допустимую величину раскрытия стыков стоек с шаботом, что уменьшает проникновение в стыки окалины и повышает надежность работы узла соединения стоек с шаботом штамповочного молота. Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается путем повышения надежности узла соединения стоек с шаботом молота.
1214307
Составитель И.Базунов
Редактор С.Ж(сина Техред T,дубицяак Корректор H.Ñàìáîðñêàÿ
Зака з 825/16 Тираж б5 б Подяисное
BHlfH(IH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r,ужгород., ул„Проектная, 4