Устройство для переработки изношенных автопокрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 29 В 17/02
1
/ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780697/23-05 (22) 15.08.84 (46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (71) Физико-технический институт низких температур АН УССР (72) В.Д.Сухих, Н.И.Тертычный, Ф.M.Áàáåíêî, В.И,Бондаренко и А.А.Ломакин (53) 678.053(088.8) (56) Патент Франции № 2158312, кл. В 29 Н 19/00, 1973.
Патент Великобритании № 1438278, кл. В 2 А, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК, содержащее ср ед с тв о для охлаждения пок рышек, кузнечный молот с матрицей и пуансоном и отборочный транспортер, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса, поверхности пуансона и матрицы выполнены в виде плоских колец с радиальными ребрами, причем ребра матрицы смещены относительно ребер пуансона в окружном направлении, 1214445 с
ЗО
А()
4 i
50 — îðòåð, Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенератном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек, с разделением на компоненты получа-. емого сырья.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 матрица и пуансон; на фиг. 3 — положение ребер на матрице и пуансоне, Устройство содержит средство 1 для охлаждения покрышек, кузнечныи молот 2 с матрицей 3 и пуансоном 4, отоорочный транспортер 5 и сборочную емкость 6, Матрица 3 и пуансон 4 выполнены в виде плоских колец с радиальными ребрами 7 и 8. Последние приварены перпендикулярно к кольцам. Ребра 7 матрицы 3 смещены относительно ребер 8 пуансона 4 на половину шага, а плоская поверхность матрицы 3 между ребрами 7 имеет отверстия 9, Матрица 3 имеет ограждение 10 рабочей зоны кузнечного молота 2.
Устройство работает следующим образом.
Охлажденную до состояния охрупчивания покрышку 11 размещают на мат— рице 3 и с помощью кузнечного моло— та 2 с пуансоном 4 осуществляют сило. вое воздействие на нее упругими дарами, при которых боковые поверхности покрышки 11 и беговая дорожка подвергаются локальным деформациям изгиба между смещенными относительно друг друга ребрами 7 и 8 матри— цы 3 и пуансона 4. Охрупченная охлаждением резина при этом растрескивается и осыпается с вязкого каркаса (текстиль и металлокорд)„ Пов— торяющиеся воздействия пуансона 4 на покрышку 11 практически полнос— тью снимают резину с бековой дорожки, оголяя при этом металлокорд, и с боковин покрышки, покрышка теряет жесткость и сминается, По мере потери высоты покрышки ход пуансо— на 4 увеличивается, благодаря чему разрушению подвергается и бортовбе кольцо — оно растрескивается до состояния, когда проволока бортового кольца может быть легко отделена от тканевого корда, Упругое ударное воздействие подвижной части кузнечного молота 2 с пуансоном 4 ограничивается во избежание разрубывания покрышки на отдельные куски.
Отделившаяся от каркаса покрышки практически не засоренная включениями резиновая крошка через отверс— тия 9 в матрице 3 попадает на отборочный транспортер 5 и сбрасывается в сборную емкость 6, Дальнейшее измельчение крошки без примеси текстиля и металла может происходить одностадийно, например, в молотковой дробилке или размольными вальцами без многократных циклов сепарации.
Практически чистые и не разрушенные тканевый корд и металл в дальнейшем в операциях по измельчению резиновой крошки не участвуют, а используются как готовое вторичное сырье с допускаемым количеством оставшейся на нем резины.
Энергия силового воздействия на покрышку зависит от типа и размера покрышки. Оно может быть в преде— лах 380 †8 кгм. Меняя количество ударных воздействий молотом, может быть принято усредненное по величине силовое воздействие для любых покрышек, Максимальное количество упругих ударов для удаления 80 †9. резины с кордовой основой не превы— шает 10 — 15 ударов, Время такого селективного разрушения покрьш|ки зависит от частоты ударов молота в минуту. Например, при частоте 130 уда ров в 1 мин время удаления резины с кордового каркаса покрышки модели МИ166 составляет 5-6 ч. За это время масса резины не успевает отеплиться, поэтому последующими ударами крупные, отделившиеся от корда куски ее измельчаются между матрицей и пуансоном и проскакивают через отверстия матрицы на транс1214445
Составитель Е.Кригер
Техред А.Ач Корректор С.Шекмар
Редактор M.Áàíäóðà
Заказ 833/23 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4