Способ изготовления массивных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А (5114 В 29 П 30 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756957/23-05 (22) 02.07.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Научно-исследовательский институт шинной промьппленности (72) В.В.Удальцов, В.Г. Любашевская, Г.Н.Щербакова и Б.С.Гришин (53) 678.029:678.965(088.8) (56) Патент СПА 3986802, кл. 425-35, 1976.

Патент США 1(- 3650865, кл. 156-119, 1972. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАССИВНЫХ ШИН, при котором покрьппку заполняют профилированной резиновой лентой, монтируют покрышку на дисковом ободе и вулканизуют, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности способа, вна" чале покрьппку монтируют на дисковом ободе, а затем ее вращают с одновременной подачей резиновой ленты в зазор между бортом покрьппки и дисковым ободом с последующим равномерным распределением резиновой ленты по

1? 14474

Изобретение относится к технологическому процессу шинного производства и предназначено для заполнения массивной ездовой шины.

Цель изобретения — повышение производительности способа.

На фиг.1 схематично изображено заполнение полости покрьппки профилированной резиновой лентой; на фиг.2 процесс вулканизации. I0

Способ осуществляется следующим образом.

Покрышка 1 устанавливается на дисковом ободе 2. Исходные материалы в полном рецептурном составе в виде IS порошка или крошки подаются через загрузочную воронку 3 в двухроторный смеситель 4 непрерывного действия. При прохождении через смеситель

4 исходные материалы постепенно пре- 20 вращаются в готовую резиновую смесь, Готовая резиновая смесь с порофором в виде профилированной резиновой ленты 5 или шнура круглого сечения в заданном весовом количестве вво- 25 дится по трубопроводу 6 от смесителя 4 в покрышку 1 через окружной зазор между приподнятым бортом 7 покрьппки 1 и дисковым ободом 2.При . этом покрышку 1 начинают вращать за путем помещения дискового обода 2 на вал центрифуги 8. Профилированная резиновая лента 5 укладывается равномерно по окружности покрышки I при температуре 90-120 С и давлео г

35 нии экструзии 20-40 кгс/см . Вал центрифуги вращают с окружной скоростью, равной скорости экструзии.

После заполнения покрышки резиновой лентой 5 в необходимом весовом 0 количестве конец трубопровода 6 из полости тора покрышки 1 извлекается, устанавливается съемная закраина на дисковом ободе 2. Затеи после равномерного распределения введен- <5 ной резиновой ленты 5 по окружности тора покрышки 1 путем вращения шины в сборе на центрифуге 8 с максимально допустимыми скоростями

275 — 340 об/мин осуществляется вул50 канизация шины в вулканизаторе 9 в технологически установленном температурном режиме. Под воздействием порофора объем массы смеси увеличивается, заполняя равномерно

55 весь объем полости тора покрышки.

Вместо двухроторного смесителя для изготовления смеси и создания экструзионного давления может быть применен смеситель периодического действия, вальцы для получения рези. новой питающей ленты и червячный пресс.

Пример 1. В полость покрыш. ки 1 вводят 41 кг резиновой ленты с порофором из смесителя 4 непрерыво ного действия при температуре 80 С, давлении экструзии 10 кгс/см по труг бопроводу 6 через окружной зазор между приподнятым бортом 7 покрышки и дисковым ободом 2 при их одновременном вращении на валу центрифуги 8 с окружной скоростью равной скорости экструзии, установив на дисковом ободе 2 съемную закраину для последующего равномерного распределения по окружности торца покрышки введенной резиновой смеси. Нину в сборе вращают на центрифуге 8 со скоростью

265 об/мин и вулканизуют 250 мин.

Физико-механические показатели не соответствуют нормам ТУ. При скорости вращения центрифуги менее 275 об/мин не происходит эффективного равномерного распределения введенной резиновой смеси из-за недостаточной величины развивающихся центробежных сил.

Пример 2. Температуру экструднруемой резиновой ленты 5 берут о г

90 С, давление экструзии — 20 кгс/см1 скорость вращения центрифуги 8

275 об/мин. Физико-механические пока" эатели соответствуют нормам ТУ.

П р и и е р 3. Температуру экструзии выбирают 120 С, давление экст- о рузии — 40 кгс/см, скорости вращег ния центрифуги — 340 об/мин. Физико-механические показатели соответствуют нормам ТУ.

Пример 4. При температуо ре 130 С, давление экструзии

50 кгс/см, скорости вращения центг рифуги 360 об/мин происходит вулканизация резиновой смеси и отключение электродвигателя двухроторного смесителя непрерывного действия.

В таблице приведены результаты физико-механических испытаний резин из заполненной покрышки в соответствии с нормами ТУ.!

2144-74

Показатели

130

120

80

40

10

Иэ протектора

96

75

160

202

200

150

498

490

390

400

10

60

55

Твердость

39 при 100 С

54

10

7,5

Температура, С

Давление экструзации, г кгс/cM

Напряжение при 3001 удлинении, кrс/см

Сопротивление разрыву, кгс/см г

Относительное удлинение, Х

Остаточное удлинение, Ж

Пластичность по отскоКурХ при 200Ñ

Проч нос ть св я э и между элег ментами покрьппки, кгс/см

Протектор-каркас

Боковина-каркас

Между слоями каркаса

Нормы ТУ

У 72-78 н/м

Покрышка из шины

23,2

14,2

13,1

ВНИИПИ Заказ 834/24

Тираж 640 Подписное филиал ПНП "Патент", r.Ужгород, ул..Проектная, 4