Способ изготовления массивных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А (5114 В 29 П 30 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756957/23-05 (22) 02.07.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Научно-исследовательский институт шинной промьппленности (72) В.В.Удальцов, В.Г. Любашевская, Г.Н.Щербакова и Б.С.Гришин (53) 678.029:678.965(088.8) (56) Патент СПА 3986802, кл. 425-35, 1976.
Патент США 1(- 3650865, кл. 156-119, 1972. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАССИВНЫХ ШИН, при котором покрьппку заполняют профилированной резиновой лентой, монтируют покрышку на дисковом ободе и вулканизуют, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности способа, вна" чале покрьппку монтируют на дисковом ободе, а затем ее вращают с одновременной подачей резиновой ленты в зазор между бортом покрьппки и дисковым ободом с последующим равномерным распределением резиновой ленты по
1? 14474
Изобретение относится к технологическому процессу шинного производства и предназначено для заполнения массивной ездовой шины.
Цель изобретения — повышение производительности способа.
На фиг.1 схематично изображено заполнение полости покрьппки профилированной резиновой лентой; на фиг.2 процесс вулканизации. I0
Способ осуществляется следующим образом.
Покрышка 1 устанавливается на дисковом ободе 2. Исходные материалы в полном рецептурном составе в виде IS порошка или крошки подаются через загрузочную воронку 3 в двухроторный смеситель 4 непрерывного действия. При прохождении через смеситель
4 исходные материалы постепенно пре- 20 вращаются в готовую резиновую смесь, Готовая резиновая смесь с порофором в виде профилированной резиновой ленты 5 или шнура круглого сечения в заданном весовом количестве вво- 25 дится по трубопроводу 6 от смесителя 4 в покрышку 1 через окружной зазор между приподнятым бортом 7 покрьппки 1 и дисковым ободом 2.При . этом покрышку 1 начинают вращать за путем помещения дискового обода 2 на вал центрифуги 8. Профилированная резиновая лента 5 укладывается равномерно по окружности покрышки I при температуре 90-120 С и давлео г
35 нии экструзии 20-40 кгс/см . Вал центрифуги вращают с окружной скоростью, равной скорости экструзии.
После заполнения покрышки резиновой лентой 5 в необходимом весовом 0 количестве конец трубопровода 6 из полости тора покрышки 1 извлекается, устанавливается съемная закраина на дисковом ободе 2. Затеи после равномерного распределения введен- <5 ной резиновой ленты 5 по окружности тора покрышки 1 путем вращения шины в сборе на центрифуге 8 с максимально допустимыми скоростями
275 — 340 об/мин осуществляется вул50 канизация шины в вулканизаторе 9 в технологически установленном температурном режиме. Под воздействием порофора объем массы смеси увеличивается, заполняя равномерно
55 весь объем полости тора покрышки.
Вместо двухроторного смесителя для изготовления смеси и создания экструзионного давления может быть применен смеситель периодического действия, вальцы для получения рези. новой питающей ленты и червячный пресс.
Пример 1. В полость покрыш. ки 1 вводят 41 кг резиновой ленты с порофором из смесителя 4 непрерыво ного действия при температуре 80 С, давлении экструзии 10 кгс/см по труг бопроводу 6 через окружной зазор между приподнятым бортом 7 покрышки и дисковым ободом 2 при их одновременном вращении на валу центрифуги 8 с окружной скоростью равной скорости экструзии, установив на дисковом ободе 2 съемную закраину для последующего равномерного распределения по окружности торца покрышки введенной резиновой смеси. Нину в сборе вращают на центрифуге 8 со скоростью
265 об/мин и вулканизуют 250 мин.
Физико-механические показатели не соответствуют нормам ТУ. При скорости вращения центрифуги менее 275 об/мин не происходит эффективного равномерного распределения введенной резиновой смеси из-за недостаточной величины развивающихся центробежных сил.
Пример 2. Температуру экструднруемой резиновой ленты 5 берут о г
90 С, давление экструзии — 20 кгс/см1 скорость вращения центрифуги 8
275 об/мин. Физико-механические пока" эатели соответствуют нормам ТУ.
П р и и е р 3. Температуру экструзии выбирают 120 С, давление экст- о рузии — 40 кгс/см, скорости вращег ния центрифуги — 340 об/мин. Физико-механические показатели соответствуют нормам ТУ.
Пример 4. При температуо ре 130 С, давление экструзии
50 кгс/см, скорости вращения центг рифуги 360 об/мин происходит вулканизация резиновой смеси и отключение электродвигателя двухроторного смесителя непрерывного действия.
В таблице приведены результаты физико-механических испытаний резин из заполненной покрышки в соответствии с нормами ТУ.!
2144-74
Показатели
130
120
80
40
10
Иэ протектора
96
75
160
202
200
150
498
490
390
400
10
60
55
Твердость
39 при 100 С
54
10
7,5
Температура, С
Давление экструзации, г кгс/cM
Напряжение при 3001 удлинении, кrс/см
Сопротивление разрыву, кгс/см г
Относительное удлинение, Х
Остаточное удлинение, Ж
Пластичность по отскоКурХ при 200Ñ
Проч нос ть св я э и между элег ментами покрьппки, кгс/см
Протектор-каркас
Боковина-каркас
Между слоями каркаса
Нормы ТУ
У 72-78 н/м
Покрышка из шины
23,2
14,2
13,1
ВНИИПИ Заказ 834/24
Тираж 640 Подписное филиал ПНП "Патент", r.Ужгород, ул..Проектная, 4