Привод рулонной ротационной печатной машины со средствами регулирования продольного перемещения ленточного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 41 F 13 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3596101/?8-12 (22) 20.05,83 ,(4") 28.02,86, Бюл. 9 8 (7)) Омский политехнический институт (72) И.П. Солонец и Б,П. Солонец (53) 681,62(088.8)! (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1000293, кл. В 41 F 3/58, 1982 (54)(57) I, ПРИВОД РУЛОННОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МА111ИНЫ СО СРЕДСТВАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, содержащий секционные электродвигатели, связанные ведущими валами через дифференциальные механизмы с цилиндрами на входах печатных аппаратов печатных секций и фальцевальной секции, простые зубчатые передачи между цилиндрами в печатных аппаратах печатных секций и фальцевальной секции, замыкавшее средство, связывающее цилиндры всех секций, и блок управления продольной приводкой печати и фальцовки, включающий кинематически связанные с цилиндрами на выходах печатных и фальцевальной секций исполнительные механизмы и электрически связанные с ними через соответствуюшие сумматоры следящие устройства, имеющие фотоэлектрические датчики для слежения за метками на лицевой стороне запечатываемой ленты, связанные через Фазочувствительные выпрямители датчики углов поворота фальцевального цилиндра, предназначенных для запечатывания лицевой стороны ленты формных цилиндров, датчики скоростей этих цилиндров и датчики натяжения ленты, о т л и„„SU 1214488 Д ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения точности согласования движений цилиндров секций машины многокрасочной двусторонней печати и обрабатываемой ленты, он имеет дополнительный блок управления продольной приводкой печати с последовательно соединенными фазочувствительными выпрямителями и сумматорами, включаюший кинематически связанные с цилиндрами на выходах печатных аппаратов, предназначенных для печа-. ти на оборотной стороне ленты, исполнительные механизмы и электрически связанные с ними через соответствующие сумматоры данного блбка управления следяшие устройства, имевшие фотоэлектрические датчики для слежения за метками на оборотной стороне запечатываемой ленты, датчики углов поворота, предназначенных для запечатывания оборотной стороны ленты формных цилиндров, связанные с фазочувствительными выпрямителями данного блока, и датчики .скоростей этих цилиндров, и дополнительные зубчатые передачи,соединя ющие валы цилиндров между собой в печатных аппаратах печатных секций и фальцевальной секции и цилиндры на выходах печатных аппаратов печатных секций и фальцевальной секции с исполнительными механизмами блоков управления,при этом каждый фазочувствительный выпрямитель обоих блоков управ" ления в каждой печатной секции связан с отдельными сумматорами, соответствующими данной печатной секции.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что следящие устройст!
? ва обоих блоков управления снабжены дополнительно датчиками ускорения, кинематически cRJtsBHHbtMH с формными цилиндрами печатных аппаратов и с фал1.ценальным цилиндром фальценальной секции и электрически связанными с соответствующими сумматорами, 3, Привод по пц.!.и 3,,о т л ич а ю Bt и и с я тем, что количество
14488 секционных электродвигателей в каждой печатной секции равно количеству печатных аппаратон, входящих в нее, 4, Принод по пл,1-3, о т л и ч аю шийся тем„ что замыкающее средство выполнено в виде электрических снязей между сумматорами обоих блоков управления, Изобретение относится к полиграфическому производству, н частности к многосекционным ротационным печатным машинам двухсторонней многокрасочной печати, !!елью изобретения является повышение точности согласования движений цилиндров секций машины многокрасочной двухсторонней печати и обрабатываемой ленты, На фиг, и 2 представлены соответственно первый вариант схемы привода офсетной ротационной рулонной печатной машины для двухсторонней многокрасочной печати с четырехпилиндровыми печатными секциями и схема привода ее печатной секции; на фиг. 3 и 4 — соответственно второй вариант схемы привода указанной печатной MBBtHHbt и схема межсекционногo дифференциального механизма этого привода; на фиг, 5 — третий вариант исполнения схемы привода этой же машины; на фиг, 6 — принципиальная схема автоматической системы управJ1eHHH 11popoJIьной приводкой ленты.
Привод рулонной ротационной печатной машины со средствами регули— ронания продольного перемен ения запечатынаемой ленты связан (фиг,l) с двумя формными 1 и 2 и двумя офсетными 3 и 4,цилиндрами в каждой печатной секции,при этом между секциями размещены валики 5 для проводки ленты 6 запечатываемого мат Р1 а-" <°, а также — с фальценалт.11ым 7,рубяBlHM. 8, .лентонедущим 9, н 1BHMAjleÉстнуюшим с прижимными роликами 10 цилиндрами Фяльцеяальной секциие при этом между цилиндром 9 и парой цилиндров и 8 ПО хочу дабижеllHH ленты размещены Аальцноронка 11, направляющие 12 и обжимные 13 валики, а после цилиндров 7 и 8 фальцующие валики 14, Кроме того, привод содержит по дна секционных электродвигателя 15 и )6 н каждой печатной секции и один электродвигатель 17 н фальцевальной секции, Электродвигатели 15 и 16 в печатных секциях посредством ведущих, валов 18 и 19 соответственно соединены с ведущими звеньями — водилами 20 фиг.2! первых дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы — на входах н секции со стороны формных цилиндров 1 и 2 ° Сателлиты
21, размещенные на водилах 20, имеют зубчатые зацепления с ведомь1ми колесами 22 и 23, Колеса 72 посредст4. вом простых зубчатых передач 24 связаны с валами формных цилиндров 1 и 2, а колеса 23 посредством жестких налон 25 связаны с веду1лими звеньями вторых дифференциальных механизмов также с двумя степенями свободы, которые вместе с простыми передачами
24 к валам цилиндрон условно обозначены позицией 26, Ведомые колеса 27 вторых дифференциальных механизмов
30 соединены жесткими участками 28 и
29 вала связи и зубчатыми передачами
30 и 31 с подвижными частями соответственно 32 и 33 исполнительных устройств автоматической системы управ-! г
-1-! пения регистром, например злектромагни THQA ltopoBIKQFOA муфты. Жесткие участки 28 и 29 соединены между собой участком 34 вала связи, Участки 34 в каждой печатной секции связаны между собой посредством простых зубчатых передач !5 и гибкого меж3 12 секционного замыкающего вала 36.
Жесткости ведущих валов 18 и 19, а также гибкого межсекционного замыкающего вала 36 меньше жесткостей зубчатых передач простых и дифференциальных механизмов, валов 25, участков 28 и 29 вала связи, а также валов, связывающих передачи 26 с цилиндрами.
Кинематическая связь между ци,линдрами — замыкание их вращений внутри каждой секции — может быть выполнена, например, по двум вариантам, Первый вариант показан на фиг,2 сплошными линиями, отражающими размешение зубчатых колес на торцах цилиндров, во второй вариант эти колеса показаны пунктирными линиями.
Оба варианта могут быть использованы в приводах, представленных на фиг,1 и 3, В первом варианте кинематическая связь осуществляется только между цилиндрами печатной секции, находящимися по разные стороны от запечатываемой ленты посредством зубча тых передач, образованных колесами
37 — 40, В этом варианте колеса 38 и 40 не имеют зацепления друг с другом и применяются два исполнительных устройства автоматической системы управления продольной приводкой с подвижными частями 32 и 33 (фиг,1 и 2). При этом участок 34 вала связи выполнен гибким.
Второй вариант отличается от первого тем, что жесткая кинематическая связь между цилиндрами каждой печат:.ной секции осуществляется посредством зацепления между собой зубчатых
1,колес, закрепленных на торцах всех
1 .:цилиндров секции, т,е, посредством зубчатых передач 37-38, 39-40 и
38-40, В этом варианте возможно применение как двух параллельно работающих исполнительных устройств, так и одного на каждую секцию. При использовании одного исполнительного устройства на печатную секцию участок 34 вала связи выполнен жестким, а при использовании двух параллельно работающих исполнительных устройств участок 34 вала связи может быть выполнен или гибким (в этом случае ,используются две параллельно работающие автоматические системы управления продольной приводкой печати как с лица, так и с оборота ленты) или жестким (в этом случае ис14488
10
55 пользуется одна автоматическая система управления продольной приводкой печати).
С валами формных цилиндров I и 2 связаны датчики 4! и 42 угла поворота (индуктосины), а посредством зубчатых передач с ними связаны также датчики 43 и 44 скорости 1тахогенераторы ) и датчики 45 и 46 ускорения (акселерометры), Для контроля натяжения ленты 6 запечатываемого материала между секциями некоторые из лентонаправляющих валиков 5 закреплены на качающихся рычагах 47„ свободные концы которых взаимодействуют с датчиками 48 (например; пьезокерамическими), следящими за усилиями натяжения ленты между секциями.
Для контроля положения ленты 6 относительно цилиндров печатных секций при первом варианте осуществления кинематической связи между цилиндрами внутри секции применяют фотодатчики 49 и 50 с целью слежения за контрольными метками, отпечатываемыми на обеих сторонах ленты соответствующими формными цилиндрами 3 и 4 в каждой печатной секции, В случае жесткой кинематической связи между офсетными цилиндрами посредством зацепления зубчатых колес 38 и 40 (второй вариант осуществления кинематической связи между цилиндрами внутри секции) может быть использовано по одному фотодатчику 49 (или 50) в каждой печатной секпии и по одному датчику 41 (или
42) угла поворота, датчику 43 (или
44) скорости, датчику 45 (или 46) ускорения, Привод фальцевальной секции содержит также дифференциальные механизмы 26 с двумя степенями свободы, соединенные с секционным электродвигателем 17 ведущим валом 51, а между собой — жестким валом 52, При этом ведомые звенья этих механизмов кинематически связаны посредством простых зубчатых передач (аналогичных передачам 24,показанным на фиг.2), с валами рубящего 8 и фальцевального
7 цилиндров посредством зубчатой передачи 53 с подвижной частью 54 исполнительного устройства автоматичес-. кой системы управления продольной приводкой ленты, а посредством зубчатых передач 55 и 56 и жесткого вала
}2)4488
2.>
57 — с лентоведушим цилиндром 9, Последний посредством зубчатых передач
58 и 59 и гибкого вала 60 соединен с гибким замыкающим валом 36,, Изображение этого вала на некоторых участках пунктирной линией означает воз>>ожность соединения его с другими (печатными и фальцевальными) секциями, Жесткое кинематическое замь«кание фальцевального и рубящего цилинд-. роЕ3 ocушествляется посредством зацепления зубчатых колес, закрепленных на данных цилиндрах, Для контроля параметров вращения цилиндров фальцаппарата использованы также датчики угла поворота 4), скорости 43 и ускорения 45, кинематичес к«« связанные с фальццилиндром 7, В схеме привода, представленного на фиг, 3, в каждой печатной секции использован один секционный электродвигатель 61, а в фальцевальной— двигатель !7, Электродвигатель 61 соединен посредством ведущего вала
62, жестких валов 63 и трех дифференциальных механизмов 26 с двумя степенями свободы с офсетнь«ми цилиндрами 3 и 4. Ведомые колеса 23 дифференциальных механизмов 26 (фиг. 3) посредством жестких валов
64 соединены с ведущими звеньями дифференциальных механизмов, соосных с формными цилиндрами, которые выполнены с тремя степенями свободы (фиг,4) и вместе с выходными передачами на >иг.3 обозначены условно позицией 65, Водило 66 каждого дифференциального механизма 66 (фиг,4) посредством сателлитов 67 и 68 связано с ведомь«ь«и зубчатыми колесами 69. 70 и 71, Последние„,в свою очередь, связаны соответственно посредством простыл зубчатых передач 72 с валами >ормнь«х цилиндров 1 и 2 посредством также простых зубчатьгх передач 73 и 74 и жестких валов 75 (фиг,3 и 4) с подвижными частями соответственнс 76 и
7? исполнительных механизмов автома.тической системь« управления регист-. ром и посредством гибких валов 78, зубчатых передач 79 с замыкающими гибкими валами 80 и 8) соответствен. но формным цилиндрам 1 и 2, Привод фальцаппарата для указанной схемы связан только с одним иэ замь«каю«>«и>- валов, например с валом 80, Изображение замыкающих гибк,:х валов 80 и 81 пу««ктирн««ми линиями так>хе означает возможность соединения их с другими (печатными и фальцевальными) секциями, Соединения гибких замыкающих валов 80 и 8! с последней печатной секцией в машине осуществляется через дифференциальные механизмы 26 с двумя степенями свободы в отличие от соединения их с первой и с промежуточными печатными секциями посредством дифференциальньгх механизмов 65 с тремя степенями свободы, Кинематическое замыкание цилиндров внутри секций осуществляется таким же образом, как и в приводе, изображенном на фиг.) и 2.
В описанном приводе (фиг,3) использованы те же датчики, что и в предыдущем приводе °
Отличие привода печатной машины (фиг,5) от описанного (A««r,3) эакл«»чается в отсутствии гибких замыкающих валов 80 и 81, соединяющих между собой печатные и фальцевальные секции, а следовательно, и в различии конструкции дифференциальных механизмов 26, соосных с формными цилиндрами. Эти дифференциальные механизмы выполнены с двумя степенями свободы, причем одно из ведомъгх звеньев соединено с валом соответствующего формного цилиндра, а вто" рое через валы 75, зубчатые передачи 74 — с подвижными частями 76 и 77 исполнительных механизмов автоматической системы управления регистром, На принцйпиальной схеме автоматической системы управления регистром — продольной приводкой печати на обеих сторонах ленты, представленной на фиг.6 в виде блок-схемы с детализацией ее по отработке одного из воэмущени«« — отклонений относительных положений формных и фальцевальньгх цилиндров, показано формирование сигналов, пропорциональных углам поворота. формных и фальцевальных цилиндров, датчиками 4), 42 (фиг,)-3,5)
Генератор 82 через фазосдвигающую «>епочку 83 и усилители 84 и 85 подает напряжение питания со сдвигом о в 90 на шины 86, С шинами соединены статорные обмотки всех индуктосинов цля создания в них вращающегося магнитного поля, При ятом индуктосины 4)>, 4)q...,,, 41; предназначены
12 для измерения углов поворота кормных цилиндров в печатньгх аппаратах, осуществляющих печать, например, на лицевой стороне ленты 6, а индукторы 421, 42,, 42; — для измерения углов поворота формных цилиндров в печатных аппаратах, осуществляющих печать на обратной стороне ленты, Статорные обмотки жестко связаны со станиной машины, а роторные — с валами формных и фальцевальных цилиндров, Изменение фазы напряжения на зажимах роторнь:х обмоток индуктосинов вследствие поворота указанных цилиндров после прохода через усилитель ротора 87 (87, 87 ...871) в системе автоматического управления регистром с лицевой стороны ленты и
88 (88„, 88,..., 88<) в системе автоматического управления регистром с обратной стороны ленты, а также через соответствующие фазовращатели 89 и 90, является одним из. входов соответствующих фазочувст.вительных выпрямителей 91 и 92, второй вход которьгх связан с генератором 82. Выходное напряжение ньтпрямиI телей 91 и 92 в ниде сигналов а „
n ! 11 ( и ) д и ь Р ° ° ° ó л -, ° ° i u р", пропорциональных углу поворота
I соответствуюших формных цилиндров 1 и 2 печатных .аппаратов, осуществляющих запечатывание ленты как с лицевой, так и с обратной стороны, вместе с преобразованными сигналами от других датчиков (д Г; — от датчиг:oâ натяжения ленты, общих для систем автоматического управления регистром для лицевой и обратной сторон
l tl ленты; 6Р;;„и Ь f;;,, — от фотоэлектрических датчиков, следящих за контрольными метками, отпечатанными в разных печатных аппаратах соответственно с липевой и обратной сторон ленты, iу . и г ;, Y u
I> I I I
В
М. — соответственно от датчиков
1 скорости (например, тахогенераторон) и от датчиков ускорения !например, акселерометров), связанных с валами
I формных цилиндров 1 и 2; Л У; „ и от фазочувствительного выпрямителя н цепочке управления положением последующего формного или фальпенального цилиндров являются входом суммирующих устройств 93 и
94 (устройств согласования параметров) соответственно. Сигналы на выходах суммирующих устройств являются входными сигналами для соответствую14488
5 !
О
8 щих усилителей 95 и 96, а вьгходные сигналы последних являются входными сигналами также соответствующих исполнительных устройств, выполненньгх, например, в виде электромагнитных порошковьгх тормозных муфт, неподвижные части которых закреплены на станине машины, а подвижные части 32, 33 или 76, 77 и 54 связаны с соответствующими ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода соответствующих печатных и фальцевальных аппаратов. Обмотка возбуждения электромагнитной nopomковой тормозной муфты каждого исполнительного устройства соединена с ротором соответствующего фазовраша1 теля 89 или 90, который может быть выполнен, например, совмещенным с индуктосином, Эти связи между указанными элементами отражены на фиг,б двойными линиями, Работа предлагаемых устройств заключается в следукщем.
Секционные электродвигатели 15 и
16 привода печатных секций (фиг,! и 2) посредством ведущих валов 18 и
19 передают вращение ведущим звеньям — водилам 20 с сателлит,ными колесами 21 первых дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, Последние распределяют движение на ведомые зубчатые колеса. 22 и 23, Первые через зубчатые передачи
24 осуществляют привод формных цилиндров 1 и 2, вторые посредством жест:их валов 25 осуществляют привод ведущих звеньев — водил вторых дифференциальных механизмов также с двумя степенями свободы, Так же как и в первых дифференциальных механиз, мах одни из ведомых колес вторых дифференциальных механизмов посредством зубчатых передач обеспечивают вращение цилиндров печатной секции, только офсетных 3 и 4, вращения других ведомых колес 27 связаны между собой как внутри каждой печатной секции, так и н различных печатных секциях, а также с подвижными частями исполнительных устройств автоматической системы управления регистром, Замыкание вращений пилиндров внутри каждой печатной секции в зависи- мости от используемого варианта кинематической связи между цилиндрами печатной секции можно осушестнлять двумя способами: или раздельно для
l214488 цилиндров печатных аппаратов секции, обеспечивающих запечатывание ленты с обеих сторон, или совместно всех цилиндров печатных аппаратов каждой печатной секции, Замыкание вращений фальцевального и рубящего цилиндров внутри каждой фальцевальной секции осуществляется
l0 жесткой кинематической связью их между собой, Для сравнения фазовых положений пилиндров секций и положения ленты относительно них измеряются углы поворота формных цилиндров 1 и 2, а
15 также фальцевальных цилиндров 7 (значит, их относительные положения), угловые скорости и ускорения этих цилиндров при помощи соответс.твующих датчиков, Кроме этого, осуществляется
20 измерение натяжения запечатываемой
I ленты между секциями„ а также относительного положения контрольных меток, запечатываемых на ленте в каж" дой печатной секции. Информация, полученная от всех перечисленных датчиков, в виде электрических сигналов, о I пропорциональных величинам Л ;, » i+>
6М,Ч ;, )."поступающим в сумматоры 93 системы автоматического управления регистром с лицевой стороны ленты, и и пропорциональных величинам dF;,KF-;i+<,È,, л ; .", поступающим в сумматоры 94
1 системы автоматического управления регистром с обратной стороны ленты (фиг, б)„ преобразуется в управляю35 щее воздействие — напряжение питания катушки электромагнитного тормоза соответственно 32 и ЗЗ или 76 и
7/, т,е, преобразуется на. входные
40 сигналы исполнительных механизмов, подвижные части которых оказывают управляющее воздействие íà ведомые колеса 27 вторых дифференциальных меха-, низмов приводя печатных и фальце45 вальных секций, Эти колеса являются опорными в приводе каждой из двух пар: формный -- офсетный цилиндры — в печатной секции, рубящий — фальцуюший цилиндры — в фальцевальной секю 0 ции, При этом каждое ведомое колесо секционных дифференциальных механизмов 26 является опорным в переда 1е момента на остальные ведомые колес.а этих дифференциальных механизмов, 55
Вследствие этого замкнутая дифференциальная передача, используемая .цля привода всех секций машины, дифференциальные механизмы которой имеют ведомые колеса, связанные с цилиндрами секций и с гибким замыкаюшим вялом, оказывается чувствительной к изменению крутящих моментов на валу каждого цилиндра и реагирует на это изменение таким образом, что величина появляющегося отклонения момента автоматически перераспределяется между валами всех цилиндров и в зависимости от величин моментов на них и от передаточных чисел между ведущими звеньями и ведомыми колесами дифференциальных механизмов, При этом имеет место увеличение скорости тех ведомых колес, момент сопротивления на которых уменьшается, например, вследствие раскрытия зазора в зубчатой передаче к какому-либо ведомому колесу, Поэтому зацеплениям зубчатых колес замыкаюких передач все время автоматически (независимо от изменения действуюшей на цилиндры нагрузки) обеспечивается знакоопределенная нагруженность, что позволяет сохранить постоянным контакт зубчатых пар замьпсающей передачи,.
Относительные положения ведомых колес 27 вторых дифференциальных механизмов в каждой печатной секции, зависящие от реактивных крутящих мо- ментов, развиваемых на подвжкных частях 32 и 33 исполнительньгх устройств, определяют и регулируют положение офсетных цилиндров 3 и 4 относительно запечатываемой ленты 6, а поскольку зазоры в зубчатых передачах 37-38 и 39-40 между офсетными и формными цилиндрами гарантированно не раскрываются при работе машины, то они определяют и положение формных г илиндров 1 и 2 относительно ленты (и офсетных цилиндров), Регулирование положений колес 27 посредством исполнительных устройств определяет положение оттисков, наносимых на ленту 6 с двух ее сторон, при этом относительные положения этих колес в разных секциях определяют совмещение красок на оттиске (с двух сторон ), наносимых в разных печатных секциях.
Поскольку использование замкнутых дифференциальных передач с осуществлением замьгкания движений цилиндров как внутри секций, так и между секциями обеспечивает работу этих приводов без раскрытия зазоров
H0 се 3óá÷ÿòûõ механизмах замы1314488
12 каюших передач привода машины, то оно обеспечивает точное выполнение всех команд автоматической системы управления регистром и устойчивое отs носительное полажение всех цилиндров н разных секциях при отработке BHpDI них возмущений, действующих на цилиндры печатных секций со стороны сил сопротивления красочных аппаратов, в результате прерывистости натиска н контактных зонах цилиндров из-за наличия выемок на поверхностях цилиндров, а также со стороны запечатынаемой ленты вследствие колебаний ее натяжения (а на цилиндры фальцевальных секций — силы сопротивления рубки ленты ножом рубящего цилиндра1, Исполняющие устройства автоматической системь1 управления регистром в данном приводе обеспечивают регулировку относительного положения цилиндров во всех секциях за счет силового воздействия с их сторон на привод цилиндров секции, это приводит к регулировке баланса сил, действующих на привод каждой секции, что обеспечивает отработку появляющихся силовых возмущений, вызывающих нарушения согласования движения цилиндров и ленты, и вследствие этого обеспечивает стабильность относительного положения цилиндров и ленты при различных изменениях режимов работы печатной машины, Использование в предлагаемом приводе печатной машины двух секционных электродвигателей для привода каждой печатнои секции машинь, гибкого замы40 кающего вала, связывающего внутренние цилиндры всех печатньж секций между собой, а также двух исполнительных устройств автоматической системы, регулирующих нагруженность соотнет45 ствуюших частей печатных секций, размещенных по разные стороны от запечатываемой ленты, позволяет уменьшить мощность, потребляемую электродвигателями для привода цилиндров секций вследствие уменьшения количества передач и приводимь1х органов, приходящихся на каждый секционный электродвигатель, а значит, уменьшения и потерь на их привод; уменьшить потребляемую энергию исполнительными устройствами, а значит, их габариты, что улучшит компоновку и уменьшит габариты машины в целом, а также обеспечить возможность независимой продольной привадки печати на обеих сторонах запечатываемай ленты, что повысит многокрасочную точность днухстаронней печати, Управление продольной приводкой печати на обеих сторонах ленты может асушестнляться при раздельной работе двух одинаковых систем управления регистром для обеих сторон ленты, осуществляемой при раздельном использовании фотадатчиков, расположенных па обе стороны запечатываемой ленты, следящим за контрольными метками на них, при использовании раздельных датчиков угла поворота, скоростей и ускорений формных цилиндрон 1 и 2, при использовании двух исполнительных устройств, подвижные части которых связаны с ведомыми колесами секционных дифференциальных механизмов, получающих привод от соответствующих секционных электродвигателей и при отсутствии связи между зубчатыми колесами 38 и 40 замыкающей передачи внутри печатньж секций, а также при использовании гибкого вала 34 связи между ведомыми колесами 27 дифференциальных механизмов привода обоих печатных аппаратон печатной секции, При этом для обеих автоматических систем управления используются одни и те же датчики натяжения запечатываемой ленты, Применение предлагаемого йривода с описанной выше автоматической ° системой управления регистром обеспечивает наибольшую высокую возможную точность продольной принадки ленты, ее стабильность при попучении качественных многокрасочных оттисков на обеих старанах ленты, Управление продольной приводкой печати может осуществляться также и при использовании одной автоматической системы для обеих сторон ленты одновременно при использовании одних фотодатчикав„ следящих эа контрольными метками только на одной стороне ленты, одних датчиков угла поворота, скорости и ускорения соответственно одного из формных цилиндров 1 или 2, а также при использовании одного или двух параллельно работающих исполнительных устройств, связанных жестким валом 34 связи и при на1 2 1 !< )< 8 8!!?1!?!?! зубчатогo зацепления кол(=с 38 и << и (.екцианнай замыл(я!Оп!е!1 передачи <.
Упрявлеlп!е п170дольнаи IlpHBoJ" I(o? леп! ы B (1<Я1(ьцаппЯрЯ < e Осу!пеc .".BTIJIPется пай с автоматической системой ynpc<. <лени?! 17ЯГис тра
Q.!BTTËTT<71J3НД17 1!ОСРЕДСТБОМ ИСПОЛНИте)!ьн01-а ус 1<7 )йства поцвижнян <<ясть
<(О Га P 7 Га C!3ЯЗ Э 1!Я С ВЕДОМЫМ КОЛЕСО, и<7«;,"- 7еi.ll;i
Предлагаемыи привод машины с дaH-i.;,; ., сь!О<": унрявл!ения регH" трам
Об: <.:r! ="-!и<за т более высокую точность
Iip0ëoTTB
<<епных мьlагакрясачных Оттисков Н2
0<
Работа устройства„ представленного ня (и!! . 3, отличается тем, !та вряше?!ие ци7!КБц<зам B каждой ?1ечятной сек пии сообп(ается одним секционным электродвигателем 61 а з"амь1кание вращес н?п1 цилиндраь всех пе 1атных ".åêöèé ()су!TOcòBJJJTåòcÿ дву?<я Г?!бкими-. зякыкяюг,ими валами 80 и 81 (фиг. 3, 4) . При
)том для управления энергетическим балансом приводя кяжцой печатной сек г ции подвижные части 77 и 78 исполни."ельных устройстг, подключены к ведомь< ::. звеньям секционных дифференциальнтх механизмов са ст(ро .,=.: формных ци. пlндров, 40
8G?lBiJ(HI-IJIP вращений пи<п")
=тве<-:;JoêP!Bàííoi . на Аи?.. 1 „по,;,вум
33я <)п<янтэм «, . .Очна тякае же I спа)!НзОГ з <1ИЕ 1« 7,", Э I 0) H 17 СЕХ Да ТЧИК ОВ Я77 ТО!<Я— ти Оспой системы управления регистi)C:i
1<ре.!муп!ество устройства, предс .Явленно.; o 1:я фиг ..3, по сравнению с устОайст)301-;, -изображенным на фиг. 1 < заКЛ<ЮЧЯЕТC)- В УМЕНЬШЕНИИ ВРЕ?<ЕН?! ОтРЯ-.
i7oò1(H с--:.:: напав автоматической сис." те.;JOIJ гpяв)< ния регистром (уменьшеl!Не 1пре
1зичную информацию к формным цилиндрам,, и межсекпианнае замыкание дви)кений через дифйеренциальные механизмы и также именно этих фармных цилиндров, Вследствие этого повышается почпасть продольной привадки ленты, я значит, и качество многокрасочных оттисков на обеих сторонах ленты, Применение гибких замыкающих валов
B обоих приводах обеспечивает повы1«ен?!е жесткости связи между всеми печатными и фальцевяльными секциями, чта 1:овышает быстродействие автоматической системы управления продольной приводкой ленты, а следовательно, точность многокрасочной печати и обработки запечатанной ленты в фяльцаппарате, Относительное позиционирование цилиндров в разных секциях, обеспечиваюп!ее необходимую точность совмещения красок, фальцовки и рубки ленты может быть осушествлено регулированием энергетического баланса разных секций посредством только управляюшега воздействия на приводы секций (.о стороны испол!3ительных устройств автоматической системы управления продольной приводкой ленты, Поэтому в .",елях упрощения конструкции привода, улучшения его обслуживания, уменьп<ения его металлоемкости, а следовательно, и инерционности приводы показанные ня фиг,1 и 3„ могут быть выполнены и беэ гибких замыкающих вяпав фиг,5).
Таким образам, в предлагаемых приводах многосекционных ротационных печатных мап!ин с многоцилиндровыми печатными секциями для двухсторонней печати и средствами регулирования продольного перемещения ленты предусмотрено использование дифференциальных механизмов в передачах зт секционного электродвигателя (или .-.екпионных электродвигателей) к цилиндрам печатнь!х и Ьальцевяльнь?х секций„ жесткое кинематическое замыкание вращений данных цилиндров внутри каждой секции и между секция?iH использование двух автоматических систем управления продольной привадкой ленты, Преимуп ествами предлагаемых приводов являются обеспечение работы передач привода без раскрытия зазор(>B в них „повышение сагласованноСТИ движений цилиндров в секциях и запечатывяемай ленты, а значит, говыше!
2!ЛИНЯЯ! б ние точности продольной привадки ленты, повьппает качество многокрасочной двухсторонней печати, улучшение динамики привода и увепичение скорости работы машины, а акже уменьшение времени наладки печатных аппа9 т целом.
Ilil 1ны и ратов для многокрасочной печати, значительное уменьшение времени равгона и остановки как отдель— ных печатных и фальцевальных аппаратов ак и всей ма
Й1
z).
// юг.:-1 1
Il< 4 о ъгЕ 1
) 2 j Alypg
Гфа ..",1214488
93 91
pve. Х
1314488
Составитель И, Солонец
Редактор Л, Лежнина Текред К. Ка.степевич Корректор Л, 0брУчар
".аказ 836/?5 " Hp2>. 363 Паднисное
В11И1ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35,. Рауп ская наб„„ д,4/5
1ипиал ППП Патент, г, Ужгород ул„ Проектная, 4