Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. (19) (11) 150 4 В 60 К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3811567/27-11 (22) 06.11.84 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) Н.М.Нишчик и Е.В.Нишчик (53) 629 ° 113-585.2{088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

В 909387, кл. Р 16 Н 41/30, 1980. (54)(57) ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ

И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий установленный в выходной гидролинии гицротрансформатор, снабжен клапаном ограничения давления, теплообменник гидротрансформатора со сливной гидролинией и снабженный редукционным клапаном входной канал гидротрансформатора, и контур коробки передач, включающий гидробак, питающий гидронасос, соединенный всасывающим каналом с гидробаком, а нагнетающим каналом со сливным каналом через регулятор давления и с главной масляной магист.ралью, связанной с коробкой передач, гидронасос для опорожнения подцона коробки передач, связанный всасывающим каналом через заборное устройство с поддоном коробки передач и гидробаком, а напорной гидролинией — с теплообменником коробки пе" редач, сливная гидролиния которого подсоединена к гидробаку, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, уменьшения затрат мощности и габаритов, сливной канал регулятора,давления и сливная гидролиния теплообменника коробки передач подключены к входному каналу гидротрансформатора, а выходная гидролиния гидротрансформатора через теплообменник гидротрансформатора подключена к гидролинии связи всасывающего канала питающего гидронасоса с гидробаком.

1214508

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе маслопитания и охлаждения гидромеханических передач большегрузных автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, уменьшение затрат мощности и габаритов.

На чертеже схематично изображена гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства.

Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической переда- . чи транспортного средства содержит охлаждающий контур гидротрансформатора 1, включающий выходную гидролинию 2, снабженную клапаном 3 ограничения давления, теплообменник

4 гидротрансформатора 1 со сливной гидролинией 5 и входной канал 6 гидротрансформатора 1, снабженный редукционным клапаном 7, и контур коробки 8 передач, состоящий иэ гидробака 9, питающего гидронасоса

10, соединенного всасывающим каналом .11 с гидробаком 9, а нагнетающим каналом — со сливным каналом 13 через регулятор 12 давления и с главной масляной магистралью 14, связанной с коробкой 8 передач, гидронасоса 15 для опорожнения поддона 16 коробки 8 передач, связанного своим всасывающим каналом через заборное устройство 17 с поддоном

16 коробки 8 передач и гидробаком

9, а напорной гидролинией — c теплообменником 18 коробки передач,„ имеющим сливную гидролинию 19. Сливная гидролиния 5 теплообменника 4 гидротрансформатора 1 подсоединена к гидролинии, соединяющей всасывающий канал 11 питающего гидронасоеа 10 с гидробаком 9, а сливная гидролиния 19 теплообменника 18 коробки 8 передач и сливной канал 13 регулятора 12 давления подсоединены к входному каналу 6 гидротрансформатора 1.

t5

ЗО

Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства работает следующим образом.

Нагретая в коробке 8 передач жидкость сливается в поддон 16. Гидронасос 15 для опорожнения поддона 16 забирает жидкость через заборное устройство 17 из поддона 16, а когда количество жидкости в последнем станет ниже заданного уровня, то забирает ее из гидробака 9 и подает ее в теплообменник 18 коробки передач, где, охладившись, она поступает по сливной гидролинии 19 к входному каналу 6 с гидротрансформатора 1, нагретая в последнем жидкость по выходнои гидролинии 2, в которой установлен клапан 3, поддерживающий заданное давление на выходе из гидротрансформатора, поступает в теплообменник 4 гидротрансформатора и, охладившись, подается дальше по сливной гидролинии 5 в гидролинию, соединяющую всасывающий канал 11 питающего гидронасоса 10 с гидробаком 9. Часть жидкости, поступающей по сливной гидролинии 5, идет в гидробак 9, а часть — на всасывание питающего гидронасоса 10, который подает охлажденную жидкость по нагнетающему каналу„ снабженному регулятором 12 давления, в главную масляную магистраль 14 и далее в коробку 8 передач.

Жидкость со сливного канала 13 регулятора 12 давления совместно с жидкостью от гидронасоса 15, подача которого всегда больше подачи питающего гидронасоса 10 для надежного опорожнения поддона 16, подается в гидротрансформатор 1. Когда давление жидкости на входе s гидротрансформатор 1 становится выше заданной величины, редукционный клапан 7 открывается и часть жидкости, поступающей по входному каналу 6, сливается в выходную гидролинию 2, минуя гидротрансформатор 1.

1214508

Составитель В.Ильина

Редактор М. Недолуженко Техред О. Ващишина. Корректор А. Тяско

Заказ 838/26 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4