Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (5D 4 В 61 Н 15/00 3(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798236/27-11 (22) 05. 10. 84 (46),28.02.86. Бюл. Р 8 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) H.Н. Пензии и И.И. Негрешный (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 297167, кл. В 61 Н 15/00, 1971. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий вертикальный тормозной рычаг, связанный через втулку с винтовым шпинделем, несущим тормозные башмаки с колодками, и установленные на шпинделе посредством резьбы гайки, взаимодействующие с втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности тормозной передачи путем сохранения угла наклона вертикального рычага постоянным, каждая из гаек выполнена с упорной резьбой и снабжена коническим зубчатым венцом, связанным с ней уфтой свободного хода, а на рычаге закреплена коническая шестерня с секторным расположением зубьев, входящих в зацепление с коническими зубчатыми венцами.

1214516

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических регуляторов тормозных передач.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности тормозной передачи путем сохранения угла наклона вертикального рычага постоянньм.

На фиг. 1 схематично изображен авторегулятор, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг.2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг.1.

Вертикальный тормозной рычаг 1 верхним и нижним концами соединен шарнирно с рьгчажно-тормозной передачей 2. В средней части вертикальный рычаг 1 шарнирно соединен одной боковиной 3 с втулкой 4. K другой боковине 5 вертикального рычага 1 неподвижно присоединена коническая шестерня 6, расположенная на другом конце втулки 4. Коническая шестерня

6 имеет секторное расположение зубьев.

На шпиндель 7, снабженный упорной винтовой резьбой (фиг.4), навинчены гайки с упорной винтовой резьбой - левая 8 и правая 9, соединенные подвижно через шпонки 10 со звездочками 11 обгонных муфт 12 одностороннего действия. Обоймы 13 обгонных муфт 12 неподвижно соединены через шпонки 14 с коническими зубчатыми венцами — левым 15 и правым 16, и закреплены крьппками 17 к послецним.

Боковины 3 и 5 вертикального рычага снабжены цилиндрическими углублениями 18, поверхность 19 которых препятствует разъединению конических зубчатых венцов 15 и 16 с конической шестерней 6.

Со шпинделем 7 неподвижно соединен триангель 20, а с последним— башмаки 21 тормозньгх колодок 22.

Втулка 4 снабжена на боковых сторонах глухими отверстиями глубиной

Й для широкоходовой посадки гаек

8-9.

Глубина г, (фиг.2) глухих отверстий должна быть больше на 4-5 мм максимально возможной величины зазора (равного износу тормозной колодки) между торцами гаек 8, 9 и торцовой поверхностью глухих отверстий втулки 4 для предотвращения

ЗО

50 соприкосновения резьбы шпинделя 7 с поверхностью сквозного отверстия втулки 4, предназначенного для прохода шпинделя 7 сквозь втулку 4.:

Автоматический регулятор работает следующим образом.

При торможении вертикальный рычаг нажимает втулкой 4 на правую гайку 9, которая, увлекая шпиндель 7, передает последним нажатие тормозной колодки на обод колеса.

Во время торможения при выходе штока тормозного цилиндра сверхустановленной нормы по мере износа тормозных колодок вертикальный рычаг 1, поворачиваясь против часовой стрелки (по чертежу), вращает шестерней 6 левый зубчатый венец 15, который в свою очередь вращает через шпонку

14 обойму 13 обгонной муфты 12, заклинивая звездочку 11 последней через ролики или шарики (обгонной муфты

12) и передает вращение через шпонку 10 левой гайке 8. Гайка 8, перемещаясь при этом по шпинделю 7 в направлении от обода колеса, отходит от втулки 4 на величину зазора, равного износу тормозной колодки.

Правая гайка 9 во время процесса торможения остается неподвижной на шпинделе 7, поскольку правый зубчатый венец 16 вращается вхолостую так как его обгонная муфта установлена для передачи крутящего момента по направлению, противоположному вращению левой гайки 8.

Во время растормаживания при обратном повороте вертикального рычага 1 правая гайка 9, вращаясь, перемещается по шпинделю 7 (также в направлении от обода колеса) и перемещает втулку 4 до соприкосновения с левой гайкой 8, в результате чего выбирается зазор между левой гайкой

8 и втулкой 4.

Ликвидация указанного зазора осуществляется благодаря вращению правого зубчатого венца 16 в результате включения его обгонной муфты, а левый зубчатый венец 15 при этом вращается вхолостую в результате выключения его обгонной муфты из процесса передачи крутящего момента.

Благодаря перемещению, гаек 8 и 9 по шпинделю 7 последний и неподвижно соединенный с ним триангель 20, а с последнии башмаки 24 и тормозные колодки 22 приближаются к обпу ко1214516 леса на величину износа тормозных колодок 22, чем и обеспечивается постоянный в пределах нормы угол наклона вертикального рычага 1, а зазор между тормозной колодкой и ободом колеса также остается в пределах нормы.

В результате коэффициент нажатия тормозных колодок на обод колеса при торможении не снижается, чем и обеспечивается повьппение эффективности тормозной передачи, что является положительным эффектом предлагаемого изобретения.

1214516

Составитель А. Филипов

Техред Л.Микеш Корректор В. Синицкая

Редактор М.Е1едолуженко

Заказ 839/27

Тираж 474 Подписное

ВЕЕИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Ш1П "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4