Устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (192 (112
512 4 В 61 L 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3767635/27-11 (22) 24.07.84 (46) 28.02,86. Бюл. N 8 (71) Уральское огделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовагельского института железнодорожного транспорта (72) В. В. Колчин, В. В. Белов и А. В. Баргель (53) 681.327.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 659439, кл. В 61 1 1/08, 02.01.1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ТОЧЕЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее установленные на рельсе нугевые датчики, связанные с блоком сравнения и подключенные соогвегсгвенно к входам первого и второго выпрямителей, соединенных выходами с входами соответственно первого и второго пороговых элементов, подключенных выходами к входам элемента И, отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, оно снабжено дополнигельными элементами И и формирователями сигнала,. входы которых соединены с выходом блока сравнения, а выходы — с первыми входами соответственно второго и третьего элементов И, вторые входы коroрых подключены к выходу первого элеменга И.
1214517
Составитель. N). Соколов
Редакгор А. Гулько Техред Л. Микеш Корректор Е. Сирохман
Заказ 839/27 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на транспорте и может быть использовано для счета осей подвижного состава и точечной фиксации проследования оси при различном исправлении ее движения, Цель изобретения — повышение надежности.
На чергеже представлена функциональная схема устройства точечного контроля проследования осей >келезнодоро>хного подвижного ll0 состава.
Устройство точечного контроля проследования осей железнодоро>кного подвижного состава содержит два путевых датчика 1 и 2, подключенные к входам соответсгвенно пер- 15 вого и второго выпрямителей 3 и 4. Вы.ходы выпрямителей 3 и 4 соединены с входом компаратора 5 напряжения и с входами соответственно первого и второго пороговых элементов б и 7, которые подключены к, 20 входам первого элемента 8 И, выход последнего соединен с первым входом второго и третьего элементов 9 и 10 И, вторые входы которых подключены к выходам формирователей 11 и 12, входы которых подключены 25 к выходу компаратора 5, 1
Путевые датчики 1 и 2 расположены таким образом, что они имеют общую зону чувствительности. Формирователь 11 является формирователем импульса по переднему фронту, . формирователь 12 — формирователем импульса по заднему фронту.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии колеса н зонах чувствительности путевых датчиков выходной сигнал компарагора зависит от разности напряжения некомпенсации сигналов датчиков на его входах, на выходах элементов 9 и 10 он отсутствует.
При перемещении колеса над путевыми датчиками 1 и 2 слева направо возрастают сигналы на выходах выпрямителей 3 и .4, а при достижении этих напряжений порогов срабатывания элементов 6 и 7 на выходе элемента 8 И появляется сигнал, выделяющий общую зону чувствительности двух путевых датчиков, когда может выдаваться выходной сигнал усгройства. Если выходное напряжение выпрямигеля 3 превышаег напряжение выпрямителя 4, на выходе компарагора 5 появляется
1 сигнал логического "0". Этот сигнал сохраняется до гех пор, пока напряжение на выходе выпрямителя 4 не сравняется и незначительно превысит напряжение на выходе выпрямителя 3, при этом на выходе компаратора 5 появляется сигнал логической
"1". Переход выходного сигнала компаратора 5 фиксируется формирователем 12, при этом на выходе элемента 10 И появляется точечный сигнал, регистрирующий прохождение колеса в данном направлении. При перемещении колеса справа налево импульсный сигнал аналогично появляется на выходе элемента
9 И.