Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 511 4 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754367/27-11 (22) 15.06.84 (46),28.02.86 . Бюл. У 8 (72) В. Г. Бразин (53) 656. 257:625. 151. 3(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 962074, кл. В 61 L 7/08, 03.03.81. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЬМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее пусковые реле, в цепи питания одного из которых включен управляемый ключевой элемент, а параллельно обмотке подключен запирающий конденсатор, вспомогательное управляющее реле, одна обмотка которого соединена последовательно с обмоткой фиксирующего реле через тыловой контакт первого пускового реле, через фронтовой контакт которого обмотка связана с датчиками одного и другого положения стрелки, последовательно соединенными с вентильными элементами, и контрольные реле одного и другого положения стрелки, о т л и ч а ю щ е е с я. тем ,что, с целью повышения надежности в управляющую цепь управляемого ключевого элемента включены соединенные последовательно первые тыловые контакты контрольных реле одного и другого положения стрелки и тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, фронтовой контакт которого подключен последовательно с указанным запирающим конденсатором параллельно входу и выходу указанного ключевого элемента, а между фронтовым контактом первого пускового реле и датчиками одного и другого положения стрелки включены соединенные последовательно вторые тыловые контакты контрольных реле одного и другого положения стрелки, и через прямой и обратный контакты вспомогательного управляющего реле — дополнительные вентильные элементы.

1214518

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического управления бесконтактным стрелочным электроприводом в системах электрической централизации. 5

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит нейтральное пусковое реле 1 с одной и другой обмотками и с контактами 1.1-1.5 и лоляризованное пусковое реле 2 с одной и другой обмотками и контактами

2.1-2.4, из которых одна обмотка реЛе 1 и обе обмотки реле 2 подключены к источнику постоянного тока с полюсами 3 и 4 через контакты 5 и 6 стрелочного коммутатора, контакт 7 замыкающего реле, контакт 8 путевого реле (на схеме обмотки данных реле не показаны) и контакт 9 вспомогательной кнопки, вспомогательное управляющее реле 10 с одной и другой обмотками и с контактами 10.1-10.7, фиксирующее реле 11 с контактами

11.1 и 11.2, датчик 12 одного положения стрелки, имеющий первичную 12.1 и вторичную 12.2 обмотки, и датчик

13 другого положения стрелки, им аЗО ющий первичную 13. 1 и вторичную 13.2 обмотки, выполненные бесконтактными и вторичными обмотками 12.2 и 13.2 последовательно соединенные с. резисторами соответственно 14 и 15 и с вентильными элементами, соответственно 16 и 17, выполненными на тиристорах, к управляющим входам которых подключены резисторы соответственно

18 и 19, и контрольные реле одного

20 с контактами 20.1, 20.2 и другого

21 с контактами 21.1, 21.-2 положения стрелки, выполненные медленно действующими. В цепи питания другой обмотки реле 1 от источника питания рабочего тока с полюсами 22 и 23 через предохранители 24 и 25 включен электродвигатель 26 постоянного тока с магнитоэлектрическим возбуждением стрелочного привода 27 и управляемый ключевой элемент 28, выполненный на тиристоре и соединенный последовательно с контактом 29 защитного.реле (обмотка на схеме не показана). Параллельно обмотке реле 1 подключен Ы замедляющий конденсатор 30 через резистор 31. В управляющую цепь элемента 28 включены через резистор 32 соединенные последовательно первые тыловые контакты 20.1 реле 20,21.1 реле 21 и первый тыловой контакт

10. 1 реле 10, первый фронтовой контакт 10.2 которого подключен последовательно с конденсатором 30 параллельно входу и выходу элемента 28.

К соединенным последовательно через первый тыловой контакт 1. 1 реле 1 одной обмотке реле 10 и обмотке реле

11 параллельно подключен сглаживающий конденсатор 33. Реле 10 и 11 соединены с приводом 27 через линейные провода 34, 35 и 36.. Между первым . фронтовым контактом 1.2 реле 1 и датчиками 12 и 13 включены соединенные последовательно вторые тыловые контакты 20..2 и 21.2 реле 20 и 21 и через прямой 10.3 и обратный 10.4 контакты реле 10 — дополнительные вентильные элементы 37 и 38, выполненные на диодах. Другая обмотка реле 10 подключена к источнику питания с полюсами 3 и 4 через контакты 39 и 40 стрелочного коммутатора. Первичная обмотка 12.1 датчика 12 и первичная обмотка 13. 1 датчика 13 подключены к источнику переменного тока (трансформатору) 41.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии функционирует контрольная цепь: один вывод обмотки

12.2 датчика 12, параллельные цепи: резистор 18; управляющая цепь элемента 16 и его вход и выход после отпирания, параллельные цепи: линейный провод 35; контакт 1,4 реле 1; электродвигатель 26; линейный провод 34; контакт 1,5 реле 1, параллельные цепи: обмотка реле 11; контакт 1,1 реле одна обмотка реле 10 и конденсатор 33; линейный провод 36; резистор

14; другой вывод обмотки 12.2 датчика 12, - Реле 11 находится в возбужденном состоянии, а напряжение на обмотке реле 10 достаточно лишь для переключения поляризованного якоря (достигается расчетом параметров обмоток реле и всей цепи).

При переводе стрелки в другое (минусовое) положение поворачивается рукоятка стрелочного коммутатора, в результате чего замыкаются его контакты 6, размыкаются контакты 5 и переключаются контакты 39 и 40 °

1214518

Возбуждается реле 1 по цепи: полюс 3 источника постоянного тока; контакты 6 стрелочного коммутатора; контакты 10.7 и 2.1 поляризованных якорей соответственно реле 10 и реле

2; обмотка реле 1; контакты 7 и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока.

Реле 11 отпускает свой нейтральный якорь, размыкая контакт 11.1 в цепи реле 20. Последнее отпустит якорь и отключит цепь контроля плюсового положения стрелки лишь по истечении времени замедления на отпадание якоря. Это необходимо для некоторой задержки включения управляющей цепи элемента 28 и исключения включения реле 10 по одной обмотке до полного завершения работы приборов управляющей части схемы управления в требуемой последовательности.

Далее создается цепь питания другой обмотки реле 10: полюс 3 источника постоянного тока; контакты

2.2 реле 2; контакты 39 стрелочного коммутатора; обмотка реле 10; контакты 40 стрелочного коммутатора; контакт 1,3 реле 1; контакты 7и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока. Нейтральный якорь реле

10 притягивается, а поляризованный переключается в положение обратной полярности.

Включается цепь питания обмотки реле 2 : полюс 3 источника постоянного тока; контакты 6 стрелочного коммутатора; обмотка реле 2; контакты 10.5 и 10.6 соответственно поляризованного и нейтрального якорей реле 10; контакт 1.3 реле 1; контакты 7 и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока. Происходит переключение поляризованного якоря и соответственно контактов реле 2.

Контактами 2.2 реле 2 отключает цепь питания другой обмотки реле 10.

Последнее отпускает якорь, замыкая контакт 10. 1 в управляющей цепи элемента 28.

После отпадания якоря реле 20 и замыкания его контакта 20.1 создается управляющая цепь элемента 28: полюс 22 источника рабочего тока; резистор 31; контакт 10.1 реле 1О; контакты 20. 1 и 21.1 соответственно

55 реле 20 и 21; резистор 32; управляющий вход и выход элемента 28! контакт 29 занитного реле; полюс 23 источника рабочего тока. После открытия элемента 28 заряжается пред- назначенный для его последующего запирания конденсатор 30 по цепи, проходящей через резистор 31, вход и выход элемента 28, контакт 29 защитного реле.

Одновременно образуется рабочая цепь электропривода при безыскровой ее коммутации:.полюс 22 источника рабочего тока; контакты 2.4 реле 2; контакт 1.4 реле 1; линейный провод 35; электродвигатель 26 стрелочного привода 27; линейный провод

34; контакт 1.5 реле 1; предохранитель 25; контакты 2.3 реле 2; обмотка реле 1; вход и выход элемента

28; контакт 29 защитного реле; полюс 23 источника рабочего тока.

В начале перевода стрелки датчик

12 выходит из положения контроля и вледствие этого напряжение на обмотке 12.2 практически отсутствует. ! В конце. перевода входит в положение контроля датчик 13 и напряжение на обмотке 13.2 возрастает до заданной величины.

Образуется цепь включения обмотки реле 10: один вывод обмотки 13.2 датчика 13 минусового положения привода

27; резистор 15; линейный провод 36; обмотка реЛе 10; контакт 1.! реле контакты 20.2 и 21.2 соответственно

20 и 21 реле; конгакт 10.4 поляризованного якоря реле 10 диод 38; контакт 1.4 реле 1; линейный провод 35, параллельные цепи; резистор 19; управляющий вход; выход элемента 17 и его вход и выход после отпирания; другой вывод обмотки. 13.2 датчика 13 минусового положения стрелочного привода 27.

Напряжение на обмотке реле 10 в этом случае является достаточным для притяжения нейтрального якоря, так как из рассмотренной контрольной цепи исключилась обмотка реле 11. Поляризованный якорь реле 10 остается в ранее переключенном положении.

После притяжения нейтрального якоря реле 10 создается цепь разряда ранее заряженного конденсатора 30 через контакт 10.2 и открытый элемент 28 в направлении, обратном протекающему через него рабочему току. Ввиду того, 5 1214 что заряженный конденсатор 30 представляет собою источник напряжения с очень низким сопротивлением, через элемент 28 потечет обратный ток большой величины. Зто и обеспечит его

5 быстрое выключение.

Несмотря на наличие замедления на отпадание якоря реле 1 повторное отпирание элемента 28 не произойдет, так как его управляющая цепь разом-- 10 кнута контактом 10.1 реле 10, которое отключится контактом 1.2 реле по истечении времени его замедления на отпадание якоря при одновременном раэмыкании контактами 1.4, 1.5 .линей- !5 ной цепи, выключенной элементом 28.

После отпадания якоря реле 1 создается контрольная цепь питания обмоток 11 и 10 реле: один вывод обмотки 20

13.2 датчика 13 минусового положения стрелочного привода 27; резистор 15; линейный провод 36, параллельные цепи; обмотка реле 10," контакт 1.1 реле 1; обмотка реле 11 и конденсатор 33; контакт 1.5 реле 1, параллельные цепи: контакт 1,4 реле 1; линейный провод 35 и линейный провод

34," электроцвигатель 2б, параллельные цепи; резистор 19; управляющий 3G вход„ выход элемента l7 и его вход и выход после отпирания; другой вывод обмотки 13.2 датчика 13 минусо518 б вого положения стрелочного привода 27.

Реле 11 переключает поляризованный якорь в положение обратной полярности и притягивает нейтральный якорь. Возбуждается реле 21 через контакт 11.1 реле ii и однополярные контакты 11.2 и 2.2 поляризованных якорей соответственно реле 11 и 2.

Зтим обеспечится контроль минусового положения стрелки.

Поляризованный якорь реле 10 находится в положении обратной полярности, а нейтральный якорь — в отпавшем положении, так как напряжение íà его обмотке достаточно лишь для переключения поляризованного якоря.

Включение в цепь вспомогательного реле 10 контактов 20.2 н 21.2 контрольных реле 20 и 21, контактов 10.3 и 10.4 поляризованного якоря реле 10 и диодов 37 и 38 как элементов схемы соответствия исключает возбуждение реле 10 но одной обмотке до начала работы стрелочного привода 27 после отпадания якоря реле 20 и 21.

Вкпючение контакта 10.5 поляризованного якоря реле 10 в цепи обмоток реле 2 обеспечивает разделение цепей обмоток 10 и 2 вследствие объединения выводов обмоток реле 2.

Резисторы 31 и 32 ограйичивают ток в управляющей цепи элемента 28.

ВНИКНИ Закаэ 839/2 7 Тираж 474 ъ ф 4Ю

Фнлиал ПОП иПаачекти,. Р. Ужгород, ул.проектная Ф4