Судовой роторный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 63 Н 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н,ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731331/27 — 11 (22) 20.04.84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (72) Г. А. Алчуджан и P. Н. Белавин (53) 629.124.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1138344, кл. В 63 Н 9/02, 1983. (54) (57) СУДОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гибкую цилиндрическую оболочку с жестко связанными с ней распорными кольцами, размещенными на ее внутренней поверхности, и верхней и нижней торцовыми шайбами и поворотную мачту с внутренней полостью и флаицем, установленную вдоль оси этой оболочки, а ее нижняя торцовая шайба жестко соединена с указанным фланцем, размещенным на опоре, расположенной на палубе судна, причем зта гибкая оболочка, подвижно сбпряжена с мачтой, в нижней части которой размещена лебедка с)запасованным тросом, о т л и ч аю шийся гем, что, с целью повышения эффективности и надежности движителя, мачта выполнена по крайней мере с двумя винтовыми направляющими, расположенными на ее наружной поверхности, а распорные кольца и верхняя торцовая шайба — с выступами, расположенными на их внутренних поверхностях с возможносгью кинематического вэаимодейсгвия с указанными винтовыми направляющими, причем трос пропущен через внугреннюю полость мачты и связан с верхней торцовой шайбой.
1214525
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции роторных движителей.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности движителя
На фиг, 1 изображен судовой роторный движитель в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе опускания оболочки; на фит. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — судно с убранными роторными движителями, общий вид.
Судовой роторный движитель состоит иэ гибкой цилиндрической оболочки 1 с жестко связанными с ней распорными кольцами 2 и верхней 3 и нижней 4 торцовыми шайбами и поворотной мачты 5, имеющей внутреннюю
lIoJIocTb 6 и фланец 7, размещенный на опоре 8, установленной на палубе 9. В нижней части поворотной мачты 5 имеется лебедка
10 с запасованным тросом 11, связанным с с верхней торцовой шайбой 3, а на ее наружной поверхности имеются две винтовые направляющие 12. На распорных кольцах 2 имеются выступы 13, а на верхней торцовой шайбе выступы 14.
Судовой роторный движитель эксплуатирует.ся следующим образом.
Перемещение гибкой оболочки 1 огносительно поворотной мачты 5 осуществляется при помощи троса ll, выбираемого при подъеме оболочки 1 или огдаваемого при
5 опускании оболочки 1 лебедкой 10.
Складывание роторного движителя происходит следующим образом: отдается трос 11, один конец которого свяэан с верхней торцовой шайбой 3, после
10 чего эта торцовая шайба 3 и распорные кольца 2 под действием силы тяжести, а также под действием сил, сжимающих гибкую оболочку 1, образованных созданием внутри нее разряжения, с помощью компрессоров
15 или вентиляторов (не показаны) опускаются, поворачиваясь вокруг поворотной мачты 5 по винтовым направляющим,12, перемещаясь ло ней лри помощи выступов 13, распорных колец 2 и выступов 14 верхней торцовой шайбы 3.
При этом наружные поверхности распорных колец 2 закручивают гибкую оболочку 1 гаким образом, что в сложенном состоянии эта оболочка 1 прижата и эапппцена сверху
25 горцовой шайбой 3. Постановка гибкой оболочки 1 в рабочее положение производится в обратном порядке.
l 214525 ВНИИПИ Заказ 839/27 Тираж 422 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4