Устройство для межоперационной шаговой передачи заготовок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 65 G 47/22,,В 30 В 15/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Иг к атсн ском свидктельствм - J

I

1,ь, (21 } 3813970! 25-27 (22) 23. 10.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8

-(71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И.Калинина (72) Н.П.Сорокин, Л.А.Конов и В.Я.Батуркин (53) 621.73.077(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

У 610753, кл. В 65 G 47/22, 25.12.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДНИ МЕЖОПЕРАЦИОИНОЙ ШАГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВОК, содержащее расположенные на общей опорной части станины и установленные на одном приводном валу транспортер и кантователь, соединенный с силовым органом в виде двух гидроцилиндров, кинематически связанных через промежуточное звено с поворотным механизмом и захватным органом кантователя,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в

„„SU„,: 3214559 А работе путем повышения точности передачи транспортируемых заготовок с позиции на позицию, оно снабжено жестко закрепленными на станине ограничителями движения двух гидроцилиндров и соединенным магистралями с установленными на нем регулирующими и орратнычи клапанами с источником питания цилиндром управления гидроцилиндрами, расположенными перпендикулярно гидроцилиндрам и шток которого шарнирно соединен с одним гидроцилиндром, а корпус — с другим, при этом гидроцилиндры установлены один параллельно другому, поршневая полость каждого иэ них сообщена со штоковой полостью другого гидроцилиндра, корпусы гидроцилиндров с одной стороны шарнирно закреплены на станине а промежуточное звено выполнено в виде закрепленного штока каждого гидроцилиндра рычага, установленного с воэможностью контактирования споворотным механизмом..

1214559

„0

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для межоперационной шаговой передачи заготовок с поворотом.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем повышения точности передачи транспортируемых заготовок с. позиции на позицию.

Ба фиг.1 изображена схема устройства, общий вид, с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фкг. 3 †. пневмокинематическая. схема устройства.

Устройство содержит ленточный транспортер 1 и кантователь 2, объединенные общей станиной 3. Ленточный транспортер 1 ложет быть как с зависимым, так и независимым от обрабатывающей машины (не показана), приводом (не показан).

Кантователь 2 состоит из приводной и исполнительной частей. Приводная часть включает силовые цилиндры 4 и

5,гильзы б и 7 которых шарнирно закреплены параллельно между собой одна над другой в стойке 8 станины 3. Силовые цилиндры 4 и 5 объединены между собой цилиндром управления 9, шток 10 которого шарнирно связан с силовым цилиндром 4, а гильза 11 с силовым цилиндром 5. Силовые цилиндры 4 и 5 пневматически связаны между собой крест-накрест т.е. поршневая полость 12 силового цилиндра связана со штоковой 13 полостью силового цилиндра 5, а поршневая 14 полость силового цилиндра 5 — со штоковой 15 полостью силового цилиндра

4. 1!агистраль 16 соединения. попости

12 с полостью 13 одновременно соединена са штоковой полостью 17 цилиндра 9 управления, а магистраль 18 соединения полости 14 с полостью

15 одновременно соединена с поршневой полостью 19 цилиндра 9 управления.

На магистралях 16 и 18 установлены соответственно клапаны 20 и 21 для регулирования давления в этих магистралях с обратными клапанами 22 и 23., установленными на линиях связи магистралей I6 и 18 через воздухораспределитель (не. показан) с источником (не показан) энергоснабжения. Штоки

24 и 25 соответственно силовых цилиндров 4 и 5 имеют рычаги 26 и

27, на торцах 28 и 29 которых выполнены сферическиевыемки 30и31 для охвата пальцев32 приводногобарабана 33 .

f5

Исполнительная часть кантователя

2 представляет собой две или более многогранные пластины 34 со ступицами по центру и с прорезями 35 по вершинам в гранях, жестко смонтированные на общем с приводным барабаном 33 валу 36, установленном в станине 3. Позициями 37-39 показаны ограничители движения гильз 6 и 7 силовых цилиндров 4 и 5. .Позицией

40 показано транспортируемое и кантуемое изделие.

Устройство работает следующим образом.

Перед транспортировкой изделий 40 клапаны 20 и 21 настраиваются на соответствующее давление для создания усилия, необходимого для перемещения штоков 24 и 25 силовых цилиндров 4 и 5 при повороте барабана 33 с заготовками 40. Давление, создаваемое клапанами 20 и 21, должно быть больше необходимого для перемещения штока 10 цилиндра 9 управления, а обратные клапаны 22 и 23 поддерживаются давлением энергоносителя, поступающего из магистрали (не показана) подвода. К тому же в цикле работы обрабатывающей машины должен перемещаться и транспортер 1. Перед подачей энергоносителя в магистраль 16 шток 25 силового цилиндра 5 должен находиться в крайнем переднем (по чертежу левом) положении, а шток 24 силового цилиндра 4 — в крайнем заднем (по чертежу правам) положении. Шток

10 дополнительного цилиндра 9 должен находиться в крайнем (по чертежу) нижнем, а гильза его в крайнем верхнем положениях.

При подаче энергоносителя (воздуха) в магистраль 16 ввиду соответствующей настройки клапана 20, который настроен на давление несколько большее,чем необходимо для перемещения подвижных частей штока 10 и гильзы 1 l цилиндра 9 управления, энергоноситель, поступая в штоковую полость 19, переместит шток 10 вниз, а гильзу 1 l цилиндра

9 управления — вверх и только после этого при дальнейшем нарастании давления в магистрали 16 срабатывает клапан 20. Энергоноситель кз магистрали 16, поступая одновременно в полости l2 и 13 соответственно основных цилиндров 4 и 5, пере121 местит и их штоки 24 и 25. Шток

24 переместится вперед (по чертежу влево), а шток 25 — назад (по чертежу вправо). Основные силовые цилиндры 4 н 5 со своими элементами, перемещаясь навстречу друг другу, упираются в ограничитель 39 и их движение прекращается. В таком положении шток 24 с рычагом 26, перемещаясь вперед (влево), опускается вместе с силовым цилиндром 4 и выемкой 30 охватывает палец 32 барабана 33, а шток 25 с рычагом 27, перемещаясь назад (вправо), поднимается вверх с основным силовым цилиндром 5 и выводит выемку 31 рычага с пальца 32 барабана 33.

После указанной операции, т.е. после перемещения штоков 24 и 25 с их двуплечими рычагами 26 и 27 в противоположныа стороны и навстречу друг дРугу,. а также после освобождения пальца 32 рычагом 27 и захвата пальца 32 рычагом 26, магистраль

16 соединяется с атмосферой, а в магистраль 18 подается энергоноситель. При подаче энергоносителя в магистраль 18 ввиду соответствующей настройки клапана 21, т.е. при настройке на давление несколько большее, чем необходимо для перемещения подвижных частей цилиндра 9 управления, энергоноситель, поступая в поршневую полость 19, переместит шток 10 вверх

) а гильзу 11 — вниз. После неремещения штоком 10 и гильзой 11 при дальнейшем нарастании давления в магистрали 18 срабатывает клапан 21. Энер- гоноситель из магистрали 18, поступая одновременно в полости 14 и 15, переместит и их штоки 24 и 25. Шток

25 переместится вперед (по чертежу

4559 4 влево), а шток 24 — назад (по чертежу вправо). Силовые цилиндры

4 и 5, перемещаясь друг от друга, упрутся в ограничители 37 и 38 и их движение прекратится . В таком положении шток 25 с рычагом 27, перемещаясь вперед (влево), опускается вместе с силовым цилиндром 5 и выемкой 31 охватывает палец 32 барабана

33, а шток 24 с рычагом 26, перемещаясь назад (вправо), поднимается с цилиндром 4 и выводит выемку 30 рычага с очередного пальца 32 барабана 33. После описанной операции, т.е. после перемещения штоков 24 и 25 в обратном к первоначальному направлению перемещения друг от друга, а также после освобождения пальца 32 рычагом 26 и захвата паль0 ца рычагом 27, энергоноситель подается в магистраль 16, а из магистрали 18 сбрасывается в атмосферу и цикл повторяется.

При перемещении транспортера 1 находящееся на нем иэделие 40 заходит в пазы 35 кантователя 2, а при повороте последнего иэделие 40 автоматически передается на этот же транспортер 1, но в перевернутом

Данное устройство имеет повышенную надежность работы,так как исключаются инерционность приводного барабана и захватного органа, обеспечивается строгая и жесткая фиксация положения изделия на каждой исходной, промежуточной и выдачной позициях, в результате чего исключаются

"переходы" и "недоходы" изделия при передаче его на другую позицию обработки.

1214559

1214559

Составитель В.Муслимов

Редактор О,Колесникова Техред N.Ïàðoöàé КорректоР О.Луговая

Заказ 842/29 Тираж 833 Подписное

BHHHGH Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4