Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ!

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ gй -.:. (21) 3668605/27-11 (22) 29.11.83 (46) 28.02.86, Бюл. У 8 (71) Проектно-конструкторское бюро

Треста ."Донецкуглеавтоматика" (72) Н.Н.Шаповалов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1096184, кл. В 66 В 5/16, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МйШ4НЫ,содержащее регулятор рабочего торможения, распределительные электропневматические и перепускные клапаны,дроссельные элементы,редукцйонные клапаны и аккумулирующие емкости, соединенные с питаю@ей сетью сжатого воздуха и силовыми цилиндрами тормоза, а также электрическую цепь аппаратов включения тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью упрошения и унификации узла регулирования, повышения функциональной стабильности и надежности работы .системы управления предохранительным торможением, редукционные клапаны подключены к выхлопным дросселям на выходах распределительных

„,SU„„1214563 А (б1) 4 В 66 В 5/16 электропневматических клапанов через проходы запорных элементов, входы пневмоуправления которых соединены с рабочими полостями силовых цилиндров тормоза.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что аккумулирующие емкости подключены к питающей сети сжатого воздуха через регулируемый редукционный клапан, 3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что íà гади†соединении .аккумулирующих емкостей к редукционному клапану сети сжатого воздуха установлено пневматическое реле давления, на выхлопных устройствах силовых цилиндров — пневматическое реле разности давлений с электроконтактными выходами, а в электрическую цепь аппаратов дредохранительного торможения включено электромагнитное реле и сигнальные элементы, причем контакт реле давления включен в цепь питания контактора предохранительного торможения, а контакт реле разности давлений — в цепь питания электромагнитного реле, имеющего свои контакты в цепи сигнальных элементов.

Изобретение относится к системам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудкой отраслях промышлен— ности.

Цель изобретения — упрощение и унификация узла регулирования, повышение функциональной стабильности и надежности устройства в работе.

На фиг. 1 представлена принципиальная пневматическая схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема его функциональных элементов, В пневматической части (фиг.1) предлагаемое устройство содержит силовые цилиндры 1 и 2, регулятор рабочего торможения (не показан), распределительные электропневматические клапаны 3 — 7 с перепускными клапанами 8,9 и 10 и дросселями

11,12 и 13, аккумулирующие емкости

14 и 15 редукционные клапаны 16, 17 и 18 пневмозапорные элементы 19 и 20 реле 21 давления, реле 22 разности давлений и питающая сеть

23 сжатого воздуха. В электрической части (фиг.2) устройство имеет контактор 24 предохранительного торможения, электромагнитное реле 25, сигнальные элементы 26 и 27 и коммутирующие контакты 28 — 33.

Устройство для управления тормозом работает следующим образом.

Нормально все распределительные электропневматические клапаны 3

7 включены и их проходы занимают позиционное положение, при котором силовые цилиндры 1 и 2 соединены с регуляторами рабочего торможения, аккумулирующие емкости 14 и 15, через редукционный клапан 18 соединены с питающей сетью 23 сжатого воздуха, а каналы связи редукционных клапанов 16 и 17 с аккумулирующими емкостями перекрыты.

При включении предохранительного торможения электропневматические клапаны 3 — 7 переключаются в другое позиционное положение, При этом силовые цилиндры 1 и 2 отключаются от регулятора рабочего торможения, а через открытые проходы клапанов

3 и 4, перепускные клапаны 8 и 9, 21 563

2 и дроссели 11 и 12 сообщаются с атмосферой. Одновременно клапаны 6 и

7 отключают аккумулирующие емкости

14 и 15 от питающей сети 23 сжатого с воздуха и подключают их на редукционные -клапаны 16 и 17. В таком пози10

j !)

2Ä>

45 циокком положении распределительных клапанов сжатый воздух, находящийся

B Co H G ocI cHëoâüï< циликдров

1 и 2, через перепускные клапаны 8 и 9 и дроссели 11 и 12 выхлопных устройств быстро сбрасывает свое давление до заданной величины, обусловленной величиной холостого хода, тормоза, после чего перепускные клапаны 8 и 9 закрываются, а воздух из силовых цилиндров продолжает выходить в атмосферу через дроссели

1i и 12 с меньшей интенсивкостью, и с :aH же интенсивностью нарастают усилия торможения на силовых выходах тормозных приводов, После уравнивания давления воздуха в силовых цилин. драх 1 и " с давлением на выходе редукционных клапанов 16 и 17 эти ци,линдры через открытые проходы пневмо, запорных элементов 19 и 20 начинают проточно подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из аккумулирующих емкостей 14 и 15, при этом поддерживаются стаоильными давление воздуха в силовых цилиндрах и тормозные усилия на промежуточной ступени торможения. После израсходования запаса избыточного давления воздуха в аккумулирующих емкостях

14, 15, которое становится ниже установленного настройкой на выходе редукционных клапанов 16 и 17 поДпитка силовых цилиндров сжатым воздухом прекращается, а оставшееся в них давление воздуха разряжается (истекает) в атмосферу через выхлопные дроссели 11 и 12 что обусловивает возрастакие усилий на силовых выходах тормозных приводов до максимальной величины.

Если к моменту включения предохранительного торможения система оказывается заторможенной регулятором рабочего торможения и избыточное давление воздуха в силовых цилиндрах 1 и 2 отсутствует или ниже давления HB выходе редукционных клапанов 16 и 17, то проходы запорных элементов 19 и 20 оказь,ваются закрытыми и аккумулирующие емкости

14,15 не участвуют в процессе торможения.

Достижение требуемой силовой величины промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается настройкой редукционных клапанов 16 и 17, а необходимая длительность периода и стабильность режима . этой ступени торможения задаются соответствующей дозировкой исходного запаса сжатого воздуха в аккуФ мулирующих емкостях 14 и 15 в сочетании с параметрами настройки редукционных клапанов 16, 17 и дросселей

11,12. Дозирование и стабильное поддержание исходного запаса сжатого воздуха в аккумулирующих емкостях обеспечивается настройкой редукционного клапана 18.

Автоматический самоконтроль функциональной исправности системы управления тормозом осуществляется тем,что при нарушении питания аккумулирующих емкостей 14 и 15 от сети

23 сжатого воздуха срабатывает и выдает сигнал неисправности реле 21 давления. В случае неисправности одного из распределительных клапанов

3 или 4, когда предохранительное торможение соответствующим силовым цилиндром 1 или 2 происходит через дублирующий электропневматический клапан 5, а также при появлении неисправности в одной из цепей пнев14563 4 моэлементов проточной подпитки силовых цилиндров сжатым воздухом от аккумулирущих емкостей 14,15 на .пневматических входах реле 22 разности давлений возникает рассог\ ласование давлений и реле выдает сигнал неисправности. Сигналы контроля исправности пневмосистемы выдаются обоими реле 21 и 22 в электрическую

10 цепь аппаратов управления и сигнализации своими электроконтактными выходами 28 и 29 соответственно. При этом замыкающим контактом 28 реле

21 давления коммутируется цепь электромагнитного контактора 24 предохранительного торможения, при размыкании контакта 28 контактор 24 обесточивается и включает предохранительное торможение после устранения контролируемой неисправности контакт 28 замыкается и подготавливает цепь для включения контактора

24 контактом 32, Замыкающий контакт

29 реле 22 разности давлений коммутирует цепь .питания электромагнитного реле 25, при размыкании контакта

29 реле 25 обесточивается и одним своим контактом 30 отключает сигнальный элемент 26 индикации нормальной работы, а другим контактом 31 включает сигнальный элемент 27 индикации контролируемых неисправностей, после устранения неисправностей контакт

29 замыкается и подготавливает цепь для включения реле 25 контактом 33.

1214563

ВНИИПИ Заказ 842/29 Тираж 800 Подписное

Филиал ПНП "Патеит", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4