Способ закалки рельсов и стрелочных остряков и закалочный стенд для осуществления способа

Иллюстрации

Способ закалки рельсов и стрелочных остряков и закалочный стенд для осуществления способа (патент 121464)
Способ закалки рельсов и стрелочных остряков и закалочный стенд для осуществления способа (патент 121464)
Способ закалки рельсов и стрелочных остряков и закалочный стенд для осуществления способа (патент 121464)
Показать все

Реферат

 

М 12 1464

Класс 18с, 2„

СССР

1 ! 1 »

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. В. Гордюк

СПОСОБ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ И СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ И

ЗАКАЛОЧНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено I марта 1958 г. за ¹ 593640/22 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.

В предлагаемом способе закалку головки рельса и остряка осуществляют поверхностно-последовательным их нагреванием с применением индукционных токов, кислородно-ацетиленового пламени или други. известных источников нагрева и последовательно вслед за нагревом охлаждением сжатым воздухом, распыленной водой и водяным душем.

Для осуществления способа предлагается закалочньш стенд, состоящий из фермы, перемещающейся на колесах по рельсам от своего привода, и закалочной каретки с закалочным трансформатором, индуктором и воздушным распределителем.

Известные способы закалки рельсов не исключают образования в них значительных короблений, Правка рельсов после закалки является трудоемкой операцией и приводит к значительному снижению механических свойств как закаленного металла, так и деталей в целом.

Новым в предлагаемом способе закалки рельсов и остряков является то, что закалку рельсов и остряков производят без жесткого их крепления на ферме в упруго-изогнутом состоянии головкой вверх, за счет приложения к ним соответствующей величины изгибающих моментов.

Благодаря этому во время нагрева обеспечивается свободное удлинение верхних слоев металла и этим исключается их продольное пластическое смятие, вызывающее коробление.

Особенностью закалочного стенда является применение в нем расположенных по краям фермы воздушных цилиндров и рычагов, при помощи которых к концам расположенного на ферме рельса (остряка) прикладываются определенной величины изгибающие моменты, и воздушных промежуточных цилиндров, поддерживающих рельс в четырех, а остряк в двух точках и исключающих отрицательное влияние собственного веса.

Причем в процессе закалки закалочный стенд с рельсом (остряком) геремещается с задаваемой скоростью под закалочной кареткой, опираюшейся на рельс.

На чертеже показана схема установки рельса на закалочном стенде для поверхностно-последовательной закалки в упруго-изогнутом состоянии.

Закалочный стенд 1 состоит из фермы 2 на колесах 8 с приводом (на чертеже не показан). На стенде 1 расположены пневматические цилиндры 4 и рычаги 5, при помощи которых производится изгиб рельса вверх № 121464

Предмет изобретения

1. Способ закалки рельсов и стрелочны; остряков путем поверхностно-последовательного нагрева головки рельca и остряка с определенной скоростью с применением для нагрева индукционных токов, кислородно-ацетиленового пламени илп других известных источников нагрева и последовательного вслед за нагревом охлаждения, от л и ч а и I11 и и с я тем, что, с целью предупреждениия появления остаточного короблсния после закалки, закалку рельсов и остряков производят в упруго-изогнутом состоянии, без жесткого их крепления, головкой вверх за счет гриложепия к пим соответству ощих изгибающих моментов.

2. Закалочный стенд для осуществления способа по п. 1 состоящий из фермы, перемещающейся на колесах по рельсам от своего привода, и закалочной каретки с закалочпым трапсформатором, î Tл . и ч а ю щ и йс.я тем, что, с целью обеспечения задаваемого упругого изгиба рельсов и стрелочных остряков в процессе закалки и предупреждения появления остаточных короблений, в нем применены расположе11ные по кра Iм фермы воздушные цилиндры и рычаги, прп помоп1и которых к концам распоi!01r er!rrocrr !ra ферме рельca (остряка) приклад1ява1отся изгиба ощие моменты определенной величины, и воздушные промежуточные 11!Iлиндры, поддерживающие рельс (остряк) и исключающие отрицательное влияние собственного веса, причем в процессе закалки закалочпый стенд с рельсом (остряком) перемещается с задаваемой скоростью под закалочной кареткой, опирающейся на рельс.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве II. 88

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,34 п. л. Зак. 8859

Поди. к печ. 23.;(-59 г.

Тираж 1100 Цена 50 кo;..

Типографии Комитета по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров СССР ."1осква, Ici rioíåo, 14.

ГОлОВкОЙ В процессе закалки для предупреждения появления остаточных короблений рельса после закалки. Для исключения отрицательного влияния собственного веса, создающего переменные по длине изгибающие моменты обратной величины, рельс поддерживается в четырех, а остряк в двух точках промежуточными воздушными цилиндрами б Закалочный трансформатор 7 с индуктором 8 и воздушный распределитель 9 смо!тированы на закалочной каретке 10, которая устанавливается на переднем конце рельса неподвижно в продольном направлении. Последовательность закалки рельсов достигает,"я продольным перемещением закалочного стенда 1 под опирающейся на рельс закалочной кареткой 10.

Предназначенный для закалки рельс (остряк) укладывается на стенд 1, где к его концам при помощи воздушных цилиндров 4 и рычагов 5 прикладываются задаваемой величины изгибающие моменты, Затем на передний конец рельса (остряка) опускается закалочная каретка

10 с трансформатором 7, индуктором 8 и воздушным распределителем 9.

После этого производится подача сжатого воздуха в цилиндры 4 и 6 закалочного стенда 1 и в воздушный распределитель 9, на ипдуктор 8 подается ток и одновременно включается привод перемещения закалочного стенда.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом weлезнодорожного транспорта по предлагаемому способу на закалочном стенде была успешно проведена термообработка партии рельсов и получена надлежащая твердость и конфигурация закаленного слоя головки рельсов, повыша1ошие их стойкость в пути. После закалки остаточные коробления рельсов были ничтожными.