Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог (патент 121470)
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог (патент 121470)
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог (патент 121470)
Показать все

Реферат

 

№ 121470

Класс 20а, 18

СССР опиодиие изовеетеиийК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. С. Пухов

ВИНТОВОЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено )4 ноября 1958 г. за № 611649/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.

Известные конструкции винтовых сцепных приборов для подвесных канатных дорог, винт которых вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью), и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, неудовлетворительны из-за недостаточной силы давления зажимных щек на канат.

Для достижения большого давления зажимных щек на канат в предлагаемом приборе передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом с центральным шарниром второго рычага. Свободный конец второго рычага перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки. С целью получения возможности регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбами.

На фиг. 1 изображен винтовой сцепной прибор с приводной звездочкой; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (узел приводной звездочки); на фиг. 3 — установка приводной (неподвижной) цепи; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Винтовой сцепной прибор (фиг. 1), предназначенный для большегрузных вагонеток подвесных канатных дорог, состоит из зажима 1, подвижная щека которого связана с толкателем 2 передаточного механизма

8 в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, упорного винта 4 подвижной гайкой 5, кулачковой муфты предельного момента б, конической передачи 7 (фиг. 2) и приводного устройства, выполненного в виде звездочки 8 и неподвижной цепи 9 (фиг. 3).

При движении вагонетки по жесткому рельсу на станции подвесной канатной дороги звездочка 8 входит в зацепление с неподвижной цепью № 12l47O

9 и, вращаясь, приводит через коническую передачу 7 и кулачковую муфту предельного момента б упорный винт 4 При вращении упорного винта 4 подвижной гайке 5 сообщается движение вдоль оси винта в направляющих 10, при этом гайка воздействует на передаточный механизм 8, один из рычагов которого связан своим центральным шарниром с подвижной гайкой 5, а свободным концом — с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих 11 (фиг. 3) и шарнирно сочленен с толкателем 2 подвижной щеки зажима

1. На оси 12 шарнира, соединяющего толкатель 2 с передаточным механизмом 8 (фиг. 4), монтированы ролики 18, подвижные в направляющих 11. Подвижная щека зажима 1, поворачиваясь вокруг шарнира 14, зажимает тяговый канат 15. Кулачковая муфта предельного момента б предохраняет тяговый канат 15 от черезмерного зажатия.

Во избежание самопроизвольного разжатия щек зажима 1 резьба упорного винта 4 и подвижной гайки 5 выполнена самотормозящей. Самотормозящая резьба обеспечивает постоянство силы зажатия тягового каната 15, независимо от нахождения вагонетки на горизонтальном участке или на уклоне.

При износе съемных вкладышей 1б, монтированных в щеках зажима

1, зажатие каната регулируется стяжной гайкой 17. Для отключения вагонетки от тягового каната, на участке отключения неподвижная цепь располагается ниже звездочки 8. Неподвижная цепь 9 одним концом закреплена, а другой ее конец натянут пружиной 18 (фиг. 3), которая служит для амортизации ударов при вхождении в зацепление звездочки 8 с цепью 9.

Предмет изобретения

1. Винтовой спепной прибор для подве"ных канатных дорог, винт которого вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью) и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, отличающийся тем, что, с целью достижения большого давления зажимных щек на канат, передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом — с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отли ч а юща я с я тем, что, с целью регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбой.