Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 121470

Класс 20а, 18

СССР опиодиие изовеетеиийК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. С. Пухов

ВИНТОВОЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено )4 ноября 1958 г. за № 611649/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.

Известные конструкции винтовых сцепных приборов для подвесных канатных дорог, винт которых вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью), и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, неудовлетворительны из-за недостаточной силы давления зажимных щек на канат.

Для достижения большого давления зажимных щек на канат в предлагаемом приборе передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом с центральным шарниром второго рычага. Свободный конец второго рычага перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки. С целью получения возможности регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбами.

На фиг. 1 изображен винтовой сцепной прибор с приводной звездочкой; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (узел приводной звездочки); на фиг. 3 — установка приводной (неподвижной) цепи; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Винтовой сцепной прибор (фиг. 1), предназначенный для большегрузных вагонеток подвесных канатных дорог, состоит из зажима 1, подвижная щека которого связана с толкателем 2 передаточного механизма

8 в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, упорного винта 4 подвижной гайкой 5, кулачковой муфты предельного момента б, конической передачи 7 (фиг. 2) и приводного устройства, выполненного в виде звездочки 8 и неподвижной цепи 9 (фиг. 3).

При движении вагонетки по жесткому рельсу на станции подвесной канатной дороги звездочка 8 входит в зацепление с неподвижной цепью № 12l47O

9 и, вращаясь, приводит через коническую передачу 7 и кулачковую муфту предельного момента б упорный винт 4 При вращении упорного винта 4 подвижной гайке 5 сообщается движение вдоль оси винта в направляющих 10, при этом гайка воздействует на передаточный механизм 8, один из рычагов которого связан своим центральным шарниром с подвижной гайкой 5, а свободным концом — с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих 11 (фиг. 3) и шарнирно сочленен с толкателем 2 подвижной щеки зажима

1. На оси 12 шарнира, соединяющего толкатель 2 с передаточным механизмом 8 (фиг. 4), монтированы ролики 18, подвижные в направляющих 11. Подвижная щека зажима 1, поворачиваясь вокруг шарнира 14, зажимает тяговый канат 15. Кулачковая муфта предельного момента б предохраняет тяговый канат 15 от черезмерного зажатия.

Во избежание самопроизвольного разжатия щек зажима 1 резьба упорного винта 4 и подвижной гайки 5 выполнена самотормозящей. Самотормозящая резьба обеспечивает постоянство силы зажатия тягового каната 15, независимо от нахождения вагонетки на горизонтальном участке или на уклоне.

При износе съемных вкладышей 1б, монтированных в щеках зажима

1, зажатие каната регулируется стяжной гайкой 17. Для отключения вагонетки от тягового каната, на участке отключения неподвижная цепь располагается ниже звездочки 8. Неподвижная цепь 9 одним концом закреплена, а другой ее конец натянут пружиной 18 (фиг. 3), которая служит для амортизации ударов при вхождении в зацепление звездочки 8 с цепью 9.

Предмет изобретения

1. Винтовой спепной прибор для подве"ных канатных дорог, винт которого вращается от шестерни (звездочки), сцепляющейся со стационарно установленной рейкой (цепью) и сообщает продольное перемещение гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передаточного механизма, отличающийся тем, что, с целью достижения большого давления зажимных щек на канат, передаточный механизм выполнен в виде двух последовательно сопряженных ломающихся рычагов, один из которых связан своим центральным шарниром с гайкой, а свободным концом — с центральным шарниром второго рычага, свободный конец которого перемещается в направляющих и шарнирно сочленен с толкателем подвижной щеки.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отли ч а юща я с я тем, что, с целью регулирования величины хода подвижной щеки, толкатель выполнен из двух стержней, сопряженных между собой посредством гайки с правой и левой резьбой.