Охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Яо„„питы (51) 4 С 09 К 5/00 F Ol P 11/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ "1л
В,; ;., ОПИСАНИЕ ИЗОЬГ тКНил "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Аммиак
Вода
1-3
Остальное (21> 3676232/27-26 (22) 11.11.83 (46) 28.02.86, Бюл. 11 - 8 (71) Леиинградский институт водного транспорта (72) О.К,Безюков, Е.К.Забелина, С.П.Зубрилов и З.А.Ларин (53) 532.528 (088.8) (561 Авторское свидетельство СССР
Р 1011877, кл. -f: 01 P Il/06, 1981.
Иванченко H.If., Окунь Н,И., Красножон П.А. Коррозия в условиях кавитации и выбор ингибирующих присадок к охлаждающей воде.-"Двигателестроение", 1980, Ф 3, с. 37, (54) (57) ОХЛАЯДАК)1ЦАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЕ11 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая газообразйый компонент и воду, отличающаяся тем, что, с целью сидения кавитационной эрозии при одновременном снижении коррозионной активности, в качестве газообразного компонента она содержит аммиак при следующем соотношении компонентов, мас,X:!
214706
30
СОс7 явите(1ь .11. Климова
Техред С.Г!и1 ун(711а
Редактор И.Рыбчеико
КоГ1рект(111 1. Г!и..1ииеико
Заказ 855/36
Тираж 64 (П,7лнисиое
8IIIIIIIlTI I (!f ударствеии(7Г(комитета СССР и(. . 1 е 1 ам и 3 о б р е е т е н и Й и (7 т к р ыт и Й
I 13035, Москва, Ж вЂ” 3 1, 1 ауи1ская ииб, д. 4/
ФилилГ1 П!Нl Патент Г .. жГ((р(1Л, \л, Ilp 7ект!1;1(f,.(Изпбретеиие относится к машиис— ст17оеиию, а именно к системам охлаждения двит ателей внутреннего сгорания, в частности к способам снижения интенсивности кавитационных разрушени1(этих систем.
Целью изобретения является снижение кавитационной эрозии при одновременном снижении коррозионной активности жидкости.
Состав готовят насыщением воды аммиаком до получения 1-3Х-ного растнора.
Проверку динамического воздействия кавитации в различных жидкостях прово-15 дят на ультразвуковой установке
УЗДН-2Т, Пример l. Средние значения импульсов давления составляют для
2Х-ного водного раствора аммиака
0,667, для 0,08Х-ного водного раствора углекислого газа 0,727 усл.ед.
Однако этот эксперимент на учитывает влияния коррозии иа разрушение и интенсификацию коррозии при 25 введении в воду С01.
Пример 2. В качестве охлаждающей жидкости использовали 17-ный водный раствор аммиака. Эрозиониые испытания показали, что потеря веса образцов иэ стали 38ХМIОА через 3 ч составляет 1,1 мг. Дальнейп1ее уменьшение концентрации аммиака приводит к резкому снижению эффективности антикавитационной защиты.
Пример 3. В качестве охлаждающей жидкости использовали 27-ный водный раствор аммиака. Эрозионные испытания показали, что кавитациониая эрозия образцов иэ стали 38ХМ10А в указанной жидкости составляет
0,91 мг через 3 ч после начала испытаний.
Пример 4. В качестве охлаждающей жидкости испольэовали 3Ж-ный водный раствор аммиака. Эрозионные испытания показали, что потеря веса образцов из стали 38ХМ10А составляет через 3 ч 0,8 мг. При концентрации аммиака более 3i! наб1подаются значительные выделения газа иэ раствора, что может привести к образованию газовых пробок в застойных зонах системы охлаждения ДВС и перегреву деталей.
Пример 5. В качестве охлаж" дающей жидкости использовали 0,087.— иый раствор углекислого газа. Кавитация эрозии образцов из стали
38ХМ10A составляет 2,4 мг, Таким образом, применение предлагаемой жидкости позволяет уменьшить кавитационные и коррозионные разрушения втулок цилиндров, омываемых охлаждающей водой, без уменьшения мощности„ ухудшения экономичности, без дополнительного оснащения двигателя устройствами очистки и дожигания выхлопных газов.