Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог (патент 121471)
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог (патент 121471)
Показать все

Реферат

 

Щ 112l471

Класс 20а, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Е. Барат и Ю. С. Пухов

ВИНТОВОЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ

ДОРОГ

Заявлено 14 ноября 1958 г. за № 611652/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 r.

Известные конструкции впнтоьых сцепных приборов для подвесных канатных дорог являются недостаточно надежными в работе.

Для повышения надежности раоот в предлагаемой конструкции привод винта осуществлен от электродвигателя, питаемого током через токосниматели, взаимодействующие с отрезками подключенных к сети шнн, установ;!енн!ых на l !2cTKBx cpaoaTb,maH!!!! ":рибора.

На фиг. 1 изооражен винтовой спепной прибор с электродвигателем; на фиг. 2 — токосниматели; на фиг. 3 — зажимное устройство.

Описываех!ы!! винтовой сцепной прибор ф!!г. 1), предназначаемый для большегрузных вагонеток канатнь.х дорог, состоит из зажимного устройства 1, воздействующего на тяговьш канат 2, шатунно-рычажной системы 8, упорного винта 4 с подвижной гайкой кулачковой муфты предельного момента 5 и электродви-ателя 6, вх!онтйрованного в раму тележки 7 (фиг. 2) !! питаемого током через токосниматели 8, взаимодействующие с отрезками подключенных к сети шин 9, установленных на участках срабатывания прибора.

Движение от двигателя б передается через пару конических шестерен 10 кулачковой муфте предельного момента з, " от нее винту 4 с подвижной гайкой, и через шатунно-рьчажную систему,3 — подвижной части зажимного устройства.

Так как упорный винт 4 при вращении не может переме:цаться вдоль своей оси, такое движение получает гайка, перемещающаяся в направляющих 11.

На оси шарнира, соединяющего ".àæèìíîå устройство 1 с шатуннорычажной системой 8, монтированы ролики 12, которые перемещаются в направляющих 13.

Ку!!ачковая муфта предельного момента з предохраняет тяговый канат 2 от черезмерного зажатия.

Во избежание самопроизвольного разжатия !цек зажимного устройства 1 резьба упорного винта 4 выполнена самотормозящей.

При износе сьев!ных вкладышей! 14 зажатие каната регулируется стяжной гайкой 1о. № )21471

Для отключения вагонетки электродвигатель реверсируется. Это достигается персменои месr дву с (ряз ня шинах входнои части станции.

Выключение двигателя происходит при сходе токоснимателей с отрезков подключенных шин.

Предмет изобретения

J ф

Фиг Р

Я

Г 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор J3. Г. Голандский Гр. 75

Информационно пздагельский отдел. ,Объем 0,17 п. л. Зак. 5869

Поди. к цеч. 6.Ъ 111-59 г.

Тираж 650 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог, включающий в себя вра.цающийся винт, сообщающий продольные перемещения гайке, сопряженной с подвижной щекой зажима каната посредством передачи, состоящей из двух последовательно работающих рычагов и толкателя, отличающийся тем, что для повышения надежности срабатывания, привод винта осуществлен от электродвигателя, питаемого током через токосниматели, взаимодействующие с отрезками подключенных к сети шин, установленчых на участках срабатывания прибора.