Сталь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) g С 22 С 38/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

laa4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812059/22-02 (22) 11.11,84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (71) Научно-исследовательский институт автотракторных материалов (72) В.Д.Аршинов, Б.Н.Брагин, Я.И.Иинухин, Н.П,Кудрявцев, В.И.Сарамутин, Г.Д.Чернышев, А.С.Барихин, А.С.Соколов, Н.И.Тимченко и Э.И.Райхман (53) 669.14.018.29-194(088.8) (56) Скотников В.В. Сталь для коленчатых валов двигателей грузовых автомобилей, — ИиТОИ, 1975, У 6, с. 21-23 °

Иеталловедение и термообработка, 1969, Ф 8, с. 24. .1

„„SU„„ I 214780 А (54) (57) СТАЛЬ, содержащая углерод, хром, ванадий, марганец, кремний и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения окислительной износостойкости и ударной вязкости, она дополнительно содержит цирконий и барий при следующем соотношении компонентов, мас.7:

Углерод 0,55-0,65

Хром 0,70-1,40

Ванадий 0,05-0,30

Иарганец 0,40-0,90

Кремний О, 15-0,40

Цирконий 0,002-0,03

Барий 0,002-0,03

Железо Остальное

1214780

Таблица

Содержание элементон, мас.7 ч ж "ы (z

Плавка, ¹ :г

Ba S

055 1,2 007 047 037 0001 0001 0010 0025

0,58 0,9 0,05 0,40 0,40 0,002 0,002 0,012 0,022

0,61 0,7 0,07 0,90 0,28

О, 01 0,014 0,021

0,65 1,4 0, 30 0,58 0,15 0„01 0,03 0,011 0,027

0„04 0,04

0,013 0,025

0,01? 0,023

0,019 0,026 бОХФА

0,021 0,020

0,60 1,1 0,15 0,54 0,24

0 58 08 0,16 032 О?8

0,26

0,64 0,9 0,18 0,58

0,61 1,0 0,25 0,54 0,17

Изобретение относится к металлургии стали, конкретно к конструкционным сталям, предназначенным для высоконагруженных коленчатых валов двигателей.

Целью изобретения является повышение окислительной износостойкости и ударной вязкости стали.

Химические составы предложенной стали (2-4-й плавок), планок известной стали марки 60ХФЛ (6-8-й плавок) и стали с запредельным содержанием циркония и бария (1 и 5-й плавок) приведены н табл.3.

Механические свойства сталей определяли на образцах, изготовленных из термически обработанных заготовок. Режим — закалка при 850 15 С н масле, отпуск при 650. 20 С.

Образцы для испытания на износ обрабатывались по такому же режиму и подвергались понерхностной закалке от нагрева ТР Ч.

В табл. 2 приведены данные по определению величины окислительного износа а базе 2 10 циклов °

Испытания проводили на машине

> МИ-1М при удельной нагрузке

100 кгс/см с заданным 10Х.-ным проскальзыванием (скорость верхнего шпинделя 387 об/мин, нижнего—

425 об/мин.) Условия жидкостного трения-качения обеспечивали путем подачи индустриального масла через специальную капельницу н зону контакта.

Предложенная сталь менее подвер15 жена окислительному износу за счет образования в условиях трения в смазке более прочных структур окисных пленок и может быть использована для коленчатых валов дизельных

20 двигателей, не подверженных частым значительным перегрузкам (нефорсированных), когда основной причиной выхода из--строя вала является окислительный износ.! 214780

Таблица 2

Величина окислительМеханические свойства стали

Плавка, №

Относительное

Предел текучести, кг/мм2

Ударная вязкость, Относительное ного иэно са эа 2 ° 1О

l удлинение, 7 сужение, 7 циклов, мкм

102 81

106 89

116 104

109 96

10,!

20

42

13,0

10,1

37!

43

102

13,8

56

100 89

107 92

115 100

12,1

50

7,3

9,8

Редактор Л.Похван

Заказ 860/40 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/S

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Предел прочности кг/мм2

Г

Составитель В,Брострем

Техред С.Мигунова Корректор А.Тяско