Способ возведения дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /."", К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3709212/29-33 (22) 13.03.84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Московский государственный трест .Мосоргинжстройн (72) Ю.Г.Власов, Б.И.Калинин, Ю.П.Гончаров, Л.И.Эпштейн, Д.T.Êàðþãèí и Е.А.Певзнер (53) 625.074(088.8) (56) Тулаев А.Я. Строительство улиц и городских дорог. М.: Стройиздат, 1974, с. 374-376.
Рекомендации по опытному строительству цементно-бетонных дорожных оснований высокопроизводительным бетоноукладчиком со скользящими формами Н-165 "Гомако"."Главмосинжстрой", 1982.
„„SU„„1214812 A (51) 4 Е 01 С 11/22 (54)(57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ, включающий одновременное бетонирование покрытия проезжей части и монолитных бетонных бортов, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности бортов и повышения их прочности, на каждый свежеотформован" ный монолитный бетонный борт укладывают сборные накрывные элементы с одновременным их пригрузом удельным статическим давлением 25-60 г/см и вибрационным воздействием 0,2—
0,5 мм при частоте колебаний 1530 Гц, 1214812
Составитель Трусканова
Редактор Ю.Середа ТехредИ.Кастелевич Корректор A ° 0бручар
Заказ 853/41 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения дорог с бортовой полосой..
Цель изобретения — увеличение надежности и долговечности бортов 5 и повышение их прочности.
На фиг, 1 изображена схема устройства дорожной одежды; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Дорожная одежда возводится следующим образом.
Бетоноукладчиком 1 со скользящими формами укладывают монолитное цементно-бетонное покрытие 2 проезжей час-. ти дороги с монолитным бетонным бортом 3. На свежеотформованное бетонное покрытие 2 укладывают специальный сборный накрывной элемент 4 с уменьшенной материалоемкостью, изготовленный в заводских условиях, из бетона, имеющего прочность большую, чем прочность монолитного бетона, опирая его верхней полкой на монолитный бетонный борт 3. При этом высота монолитного бетонного борта 3 при его формовании получается ниже требуемой на толщину верхней полки накрывного элемента 4. Накрывной элемент 4 уклацывают с пригрузом, удельным статическим давлением 25-60 г/см и вибрационным воздействием 0,2-0,5 мм при частоте колебаний 15-30 Гц при помощи специальных вибрирующих приспособлений 5 и погружают в бетонную смесь до требуемой высоты бортовой полосы. Вибропогружение сборного накрывного элемента 4 в свежеуложен—
k!óþ бетонную смесь позволяет достичь прочного сцепления поверхностей соприкосновения накрывного элемента 4 с монолитной бетонной смесью. что исключает появление трещин и раковин в местах сопряжения и тем самым сохраняет покрытие 2 дорожного полотна от атмосферных разрушений.