Двухпоясной висячий мост и способ его возведения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, Двухпоясной бисячий мост, включающий опоры, пилоны, наклоненные относительно вертикальной продольной оси симметрии тросовые фермы , образованные несущими и натяжными поясами, соединенными между собой параллельными подвесками и снабженными по концам анкерными устройствами, балку жесткости, подвешенную к несущим поясам и установленную на опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, возводимого в условиях постоянного направления ветрового потока, угол наклона тросовых ферм к вертикальной продольной плоскости симметрии с наветренной стороны больше, чем с подветренной. JS 5 S т; Т1У Tj 13 8 ro 10 w ll fj h фие.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
«9г «» (5D4 E 01 Р 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г ;., (56) Патент ФРГ № 8396953, кл. 18 D 11/00, опублик. 1952, фиг. 9. (54) ДВУХПОЯСггОЙ ВИСЯЧИЙ ИОСТ И
СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (21) 3753170/29-33 (22) 13.06.84 (46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) Б.Г.Ерунов и P.P.Ôàòõóëëèí (53) 624.526(088.8) Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспрессинформация. М., вып. 24, ВИНИТИ, 1971, реф. k - 101. (57) 1. Двухпоясной висячий мост включающий опоры, пилоны, наклоненные относительно вертикальной продольной оси симметрии тросовые фермы, образованные несущими и натяжными поясами, соединенными между собой параллельными подвесками и снабженными по концам анкерными устройствами, балку жесткости, подвешенную к несущим поясам и установленную на опоры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, возводимого в условиях постоянного направления ветрового потока, угол наклона тросовых ферм к вертикальной продольной плоскости симметрии с наветренной стороны больше, чем с подветренной °
121481б
2. Способ возведения двухпоясного висячего моста, включающий сооружение опор, пилонов, навешивание несущих и натяжных поясов тросовых ферм, установку подвесок, предварительное натяжение поясов и подвесок тросовых ферм и монтаж блоков балки жесткости с последующей установкой на ее опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости
Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям с двухпоясными предварительно напряженными фермами, возводимыми в условиях постоянного направления ветрового потока.
Цель изобретения — снижение материалоемкости моста, возводимого в условиях постоянного направления ветрового потока.
На фиг. 1 изображен мост, план; на фиг. 2 — фасад моста; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4вид моста, аксонометрия.
Двухпоясная предварительно напряженная вантовая ферма с подветренной стороны моста включает несущий пояс 1 и натяжной пояс 2. Несущий 1 и натяжной 2 пояса объедине ны между собой параллельными подвесками 3, в которых созданы усилия предварительного напряжения. Подвески 3 фермы подсоединены к балке 4 жесткости моста.
Несущий пояс 1 в сочетании с подвесками 3 образует верхний ярус двухпоясного висячего моста, а натяжной пояс 2 в сочетании с подвесками 3 образует нижний его ярус.
Балка 4 жесткости поддерживается двухпоясными предварительно напряженными вантовыми фермами.
Несущий пояс 1 двухпоясной фермы с ветренной стороны моста подвешен к головам пилонов 5, а распор несущего пояса 1 воспринимается анкерными устройствами 6. Пилоны 5 наклонены относительно вертикальной плоскости симметрии моста на угол g, . На такой же угол наклонены к вертикали и подмоста, возводимого в условиях постоянного направления ветрового потока, предварительное натяжение подвесок тросовых ферм производят после установки балки жесткости на опоры, при этом осуществляют наклон тросовых ферм к вертикальной продольной плоскости симметрии под углом, большим с наветренной стороны, чем с подветренной. вески 3 верхнего яруса двухпоясной предварительно напряженной фермы.
Натяжной пояс 2 двухпоясной фермы анкеруется в пятовых сечениях опор 7
Ь моста. Опоры 7 моста наклонены относительно вертикальной продольной плоскости симметрии моста на угол Ч, .
На такой же угол наклоняются к вертикали и подвески 3 нижнего яруса
10 двухпоясной фермы.
Двухпоясная предварительно напряженная вантовая ферма аналогичной конструкции подсоединена к балке 4 жесткости моста с подветренной стороны. Она включает несущий пояс 8 и натяжной пояс 9, аналогичный поясам 1 и 2 фермы с надветренной стороны. Несущий 8 и натяжной 9 пояса объединены между собой предварительно напряженными параллельными подвесками 10.
Пилоны 11 моста с подветренной стороны наклонены относительно вертикальной плоскости симметрии моста на угол p . .На этот же угол наклоняются к вертикали и подвески 10 верхнего яруса двухноясной фермы с подветренной стороны. Конструкция опор 12 моста обеспечивает также
3(наклон подвесок 10 нижнего яруса двухпоясной фермы к вертикали на тот же угол g . .Распор несущего пояса 8 ,воспринимается анкерными устройствами 13, а натяжной пояс 9 анкеруется в пятовых сечениях опор моста 12.
Угол наклона тросовых ферм с наветренной стороны относительно вертикальной продольной плоскости симметрии моста больше, чем с под49 ветренной, т.е. Ц, ) Q, Возведение моста предлагаемого типа ведется в такой последовательности.
Вначале сооружают опоры 7 и 12 и пилоны 5 и 11 моста. Навешивают несущие пояса 1 и 8 вантовых ферм наветренной и подветренной стороны моста, анкеруют их, а потом устанавливают подвески 3 и 10 верхнего яруса двухпоясных ферм с подветренной и наветренной стороны моста. Монтаж балки 4 жесткости в уровне моста производят блоками, подвешиваемыми к несущим поясам 1 и 8 вантовых ферм посредством подвесок 3 и 10
- А
1214816 верхнего яруса двухпоясных ферм.
Соединяют блоки балки 4 жесткости в единую балку, устанавливают ее на опоры, а затем. присоединяют к балке 4 жесткости все опорные связи.
Присоединяют к балке 4 жесткости по граням подвесок 3 и 10 нижние ярусы вантовых ферм с наветренной и подветренной сторон. Натяжные пояса 2 и 9 вантовых ферм подвешивают посредством подвесок 3 и 10 с обеих сторон моста, анкеруют пояса 2 и 9. После чего осуществляют предварительное напряжение подвесок, регулирование усилий всех элементов моста.
I-Õ
1? 14816
Составитель В. Данков
Редактор Ю. Середа Техред Л.Микеш Корректор Е. Сирохман
Щакаэ 864/42 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4