Устройство для защиты дамбы от размыва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ /
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ непрерывной металлической оцинкованной сеткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы при защите подошвы и откосов дамбы от размыва паводковыми водами, непрерывная металлическая оцинкованная сетка закреплена в подошве и гребне дамбы, а защитное покрытие откосов выполнено из гравелисто-галечникового материала, причем слои образованы перегибом сетки с уменьшающейся длиной и увеличивающейся толщиной слоев от подошвы дамбы, при этом перегибы сетки на границах слоев смещены в тело дамбы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3804135/29-15 (22) 19.10.84 (46) 28.02.86. Бюл. р (71) Хабаровский политехнический институт (72) В.И.Кулиш и А.В.Кулиш (53} 627.824.3(088.8) (56)Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. М,: Транспорт, 1980, с. 171-172.
То же, с. 170. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДАМБЫ
ОТ РАЗМЫВА, включающее защитное покрытие в виде уложенных по высоте откоса отдельных слоев, покрытых.Я0 Д.2,ЦВЯ А (51) 4 Е 02 В 3/12
1214824
Составитель С, Сметинин
Редактор Т. Митейко Техред Л.Микеш Корректор Е. Сирохман
Тираж 642
Заказ 864/42
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидротехническим и дорожным сооружениям и может найти применение при защите подошвы и откосов подходных и струенаправляющих дамб мостовых переходов от размыва речными паводками.
Цель изобретения — повьппение надежности работы при защите подошвы и откосов дамбы от размыва паводковыми водами.
На чертеже на поперечном сечении дамбы изображено устройство для защиты дамбы при расчетном и предельном размывах.
Устройство для защиты дамбы от размыва включает непрерывную металлическую оцинкованную сетку 1, закрепленную в подошве 2 и гребне 3 тела насыпи 4, возведенной в защитном покрытии откоса 5 из гравелисто= галечникового материала 6, разделенного путем перегиба 7 сетки 1 на слои 8 так, что для каждого последующего слоя, начиная с подошвы 2 насыпи 4, длину его уменьшают, а толщину увеличивают. При этом перегибы 7 сетки 1 на границах 9 слоев 8 для каждого последующего слоя относительно предыдущего смещают в тело насыпи 4 на величину не меньшую толщины слоя 8.
Крутизна откосов дамбы плавно возрастает от ее подошвы 2 до бровки 10 °
При пропуске паводка у подошвы 2 дамбы образуется воронка местного размыва, в которую и происходит самопогружение самого нижнего слоя с изменением его геометрической формы без разрыва непрерывной металлической сетки 1. Эта деформация вызывает переформирование геометрической формы вышележащих слоев с их осадкой и изменением положения границ 9. Так как нижележащие слои осаживаются тем больше, чем ниже они расположены, то крутизна насыпи
4 увеличивается.
За расчетное состояние тела деформированной насыпи 4 принимают такое
10 ее положение, при котором перегибы
7 не изменяют своего первоначального проектного положения.
За предельное состояние тела деформированной насыпи 4 принимают
15 такое ее положение, при котором один или несколько перегибов вырождаются деформируясь. Предельное состояние тем опаснее, чем больше перегибов выродится в габион, в
20 котором происходит перемешивание гравелисто-галечникового материала в смежных к границе 9 слоях 8. Визуально предельное состояние характеризуется проявлением у откоса 5
25 обратной кривизны.
Достоинство предлагаемого устройства по сравнению с прототипом эакключается в возможности механизировать процесс сооружения защитного покрытия, а также повьппения надежности, обусловленной дифференцированным включением в работу всех слоев многослойного эластичного защитного
35 покрытия откосов. Важен еще и тот момент, что защитное покрытие имеет резерв работоспособности на случай пропуска значительных паводков, когда происходит перемешивание гравелистогалечникового материала смежных слоев снизу.