Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 02 F 3/64

ГООУДАРстВенный, нОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3749859/29-03 (22) 05.06.84 (46) 28.02.86. Бюл. ¹ 8 (71) Киевский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) В.П. Станевский, С.В. Кравидз и А.А. Давыдов (53) 621. 878.6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 312023, кл. Е 02 F 3/02, 1970.

Ветров 10.А. и Баладинский В.Л.

Машины для специальных земляных работ. Киев, Вища школа, 1980. (54)(57) KOBhl СКРЕПЕРА ДЛЯ РА3РАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА, включающий боковые стенки, днище с ножевой системой и устройство предварительного грунтоотделения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания, устройство предварительного грунтоотделения выполнено из горизонтально расположенных под днищем приводных дисковых фрез, связанных между собой при помощи общей рамы с расположенными на ее боковых сторонах опорными роликами, а корпус ковша имеет продольные направляющие пазы, в которых размещены опорные ролики рамы дисковых фрез и гидроцилиндры перемещения последней.

l 2 l 4850

Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки тяжелых и мерзлых грунтов.

Цель изобретения - повышение производительности скрепера, снижение энергоемкости процесса разработки мерзлых и прочных грунтов.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера ; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — фрезерная рама с фрезами; на фиг. 4 (a, в) направляющие и положение катков; на фиг . 5 — фрагмент гидросхемы скрепера с гидроцилиндрами подачи рамы и системы автоматики; на фиг. 6привод фрез, на фиг. ? - процесс резания грунта; на фиг. 8 — режущий нож и фреза.

Ковш скрепера l включает днище

2 с ножом 3, выполненным в плане ступенчатым и снабженный зубьями 4.

На тяговой раме 5 прикреплена балка

6 с тремя моторами 7, которые посредством телескопических карданных валов 8 приводят во вращение дисковые фрезы 9, расположенные горизонтально под днищем 2 скрепера, с жесткосвязанными центрами вращения посред ством общей рамы 10, имеющей возможность посредством гидроцилиндров ll на опорных роликах 12 по направляющим 13»снабженных концевьпы выключателями 14 — 17, убираться под нож.

Фрезы 9 снабжены режущими зубьями 18.

Скрепер работает следующим образом.

При. движении скрепера со сКо ростью, необходимой для заполнения ковша, производится одновременное опускание ковша и включение моторов

7, крутящий момент от которых пере-. дается через карданный вал 8 к дисковь1м фрезам 9, закрепленным на раме 10. Включая гидроцилиндры производится выдвижение рамы с фрезамн из положения траспортирога. ия в.положение заглубления посредством

t0

l5

25 .30

fI j направляющих 13. При этом происходит замыкание контактов SQ2 и SQ3 концевых выключателей 15 и 16, о чем сигнализируют лампы НЬЗ и Й1. 2 маши нисту скрепера. После должного заглубления фрез 9 производится повторное включение гидроциливдров 11, которые перемещают раму 10 по направляющим 13 в положение горизонтального резания грунта. При этом происходит замыкание контактов Q 2 и 85 1 концевых выключателей 4 и

15 с одновременной сигнализацией лампочек H L 1 u H L 2, информирующих машиниста о положении фрез в релжме гсризонтальногс резания. Ва время д вижения скрепер а ь- полученную щель от работы фрез 9 заводится нож

3 с зубьями 4, которые скалывают грунт, по сле чего тот продвигает ся в ковш 1 скрепера. При окончании наполнения ковша 2, посредством включения гидроцилиндров 11, рама

l0 с фрезами 9 передвигается по направляющим 13 в транспортное полокение. При загорании лампочек 1-1Ь 4 и HL:3 ппрросииззввооддииттсся я пподъем ксвша 1 в транспортное положение. Для предотвращения случайного подъема ковша 1 в транспортное положение, что может повлечь за собой поломку фрез 9, на магистраль подачи гидрожидкости в полость A гидроцилиндра

IIop,beMG ковша y QTBIIQHJ1QH pH>fроклапан К 1, управляемьгй электромагнитом (Д 1 и перекрывающий магистраль при замыкании контакта К электромагнитного реле (1, которое срабатывает от концевого выключателя

SQ4. При этом происходит размыкание контакта КМ2, что приводит к открыванию гидроэлектроклапана К2, управляемого от электромагнита Ч для слива гидрожидкости из полости

А гидроцилиндра подъема ковша. При

I нахождении фрез 9 в транспортном положении скрепер можно использовать на обычных грунтах.!

214850

1214850

Х ЭПВКГП ЗОПИГПОНИЮ джоей иашинц

Puz. 8

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Воловик Техред M.Надь Корректор Е. Рошко

Заказ 865/43 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4