Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

151) g E 02 F 5/08 т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3756262/29-03 (22) 21,06,84 (46) 28.02,86, Нюл. Р 8 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства (72) A,Í, Чукичев и В,А. Якимчук (53) 621.879 ° 48(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 933892, кл. F. 0? F 5/08, 1977, Авторское свидетельство СССР Р 1008371, кл. E 02 F 5/08, 1981. (5) ) (57) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая тягач с силовым оборудованием и ходовой частью., шарнирно связанный с дополнительной ходовой частью,выполненной в виде рамы с балансирной тележкой, имеющей ось балансиров и установленной с возможностью перемещения вдоль рамы, приводной рабочий орган, размещенный на раме и связанный с ней шарнирным четырехзвенником, одно звено которого шарнирно связано с рамой и кронштейном рабочего органа, о т л и ч а ю щ ая с я тем,что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления машиной, другое звено шарнирного четырехзвенника снабжено выполненным эа одно целое с ним рычагом, свободный конец которого связан с осью балансирной тележки, 1214854

1"»обретение относится к землеройнь . машин",it с рабо-)ими органамк непрерывного,цействия, предназначенньп для прокладки открытьп E BHBJIG.) и траншей преимущественно ня грунтах с низкой несущей способность!о.

11»пь изобретсния — упрогение конструкции к Обл»Гчение упряBJIBHня мя-ПП?т. П)т.т, ))а фнг.) изображена землеро- .THHH мапснтта ., ря бочем по)1оженкк „общий вкд;,та фьц ... 2 — то же, вид ct?»ð) ó:, на Аьп .3 — машина в транспортном Do "

ЛО):..»Пк-.==; 11Я фкГ, — СХЕМа ПЕРЕМЕЩЕния шарнирного четыр»хзвенвика с иябочим органом к балянсирной теле;-;;— ки. рабочее положение. 1,- транспортно=

П 0 10 >i.-; - H B ) ), ЗС?1ЛЕрОйпяя МЯПП1.1Я ВКЛЮ ЯЕТ ТяГЯ; ! (О с 0EITltpt)Bc?IIHbv на нем сттловьп!

Оборудование-I и ходовой частью. со»-дкн»ttнуто с тягачам 1 посредством шаркира 2 дополнительну!о ходогую часть, ьыло)тне?п!у о !з 1)иде рамы 3, опкраю-! п?тйся т?я бялансирную 1;»лежку !9бочий оргя:- 4, например, д)резернсго гиля с пртпвопом 3 вращения фрезы, смонтирОт; Я!?НЫй На раМЕ 3 ПОСрЕдС тВО "n ЧЕ - тырехзгенного шарнирного механизма, кме ощего привод от силового оборудования тягача, Балансирная тележка содержит колеса 6. балансиры 7 и ось

13 бала IcitpOB, Четырехзвенныи шарки)з-" ный механизм вкппочает два звеня,,пгарнирно закрепленных на раме 3, одно из которт-)х " 9 выполнено в виде тя)к закp»ltJIBH 1011 На кг)онитейне : 0 рамы посредст;,OT. !парнира )1, а другое -.Re но 1 2 сна бжг НО выпОзп?енвым за QITIIO

ЦЕ)100 С НКМ РЫЧЯГОМ „Ct?0 . ОДНЬГй КОНЕЦ

; О ТОПО HO it C?DHHPEI0 C H ЯЗ ЯН . О Г T IT) О Я

JtC?t;: тп)НОИ т;-.ЛЕЖКИ„

> озпio:-- HQ выт10лнен1?е звена 12 как

В Втt)TB ()),HIIHPHQEI пят И ТЯтт Т! И 1Е!О "

Ш?IМ )»НОЖ»СТВО ТЯт ) T Е г ÎТ ОДт ОИ )1 бол:-.; при этом необходимо, - :т.з", ы парт!;.-:".:. )3,, соединяю!!тие их с бьптк уста новлень. Иа одной:. оь. Тр. веско т ocIT> пяряллельнОи Оск с ба ,!та!те-: —.ров т:- ле)1;ки, KOEIT1lEII JJT)RDHH зв.—:н :. . выбра..!Я с учетоьт формы рабо-

iTB го -;-т Я?1Я Як . чтобы в т!)а)топc тзт но п: —:.;0:=.:BJ.-IH метялп1оконстру1:цквэтого звена HB препятствовала р г.-:. ме! :Рт ию п-.бoTIBI 0 OQTGHH няд Осью

1)ялянсквной ТЕЛЕ)l<КК, G П?1ЕЧК это — О звеия к,знстт)укттгв=. о выполнены таким

Оопп "ОМ, ТО 11ОЗВОЛЯЮТ ООЕ,ПЕT!ЙТ1 ряз?т»1пент1» центра тяжести прицепной ,яст1, над осью балансиров и достатсчнсе для маневрирования кяналокопателя расстояние от передних колес т)рицс пной части до Гусенк11 (к Олес) трактора„

1 .Онцы звеньев 9 к 12 соепинен?п чп р п)ярнт?р!! 14 H ) $ c третьиьт под— вижнып звг:- ом, которым является кронштейн )6., нссуп1кй рабочий орган с приводом 5, Четвертым н»HOäâH)ж1!Мм звено,i четырехзвенникя является сама оамя 3. для обеспечения постоянно) о гори"-онтяльного положения рабочего органа 4 в процессе BI O заглубтт»НКН EIJ tt ВЫГЛубЛЕНИя ИЗ ПОЧВЫ ГЕОметрические оси !парниров I l,. 13, )4

15 установлены по углам параллетпзгрямма, Привод четырехзве)?ного шарtj:=рного механизма от силового оборудования тягача осуп;ес вляется„ например, посредством взаимосвязаннт=х с нкм гкдроцилиндров 17 со ITITQками )В. (Орпусы гкдроцилиндров )7 закреплены ня кронштейнах 19 рамы 3 в ша1)икрах 20„Ц)токи )8 = ерез щарни:tt 2: соединены со сдвоенным звеном

j3 ч»тырехзвенникя., Возможно выполненени» прквода четырехзвенникя посредстБОм подсоединения и к другому ш;:рнкрно закрепленному на раме звену

9 tpH! ином его конструктивном исПОЛИП.НИИ, . 1!ярнирно закрепленные ня раме 3 ззенt,ÿ 12 четырехзвенника с рычагом

22 образу)от двуплечке рычаги с цент,-ьом;IQHOpoTH в тпарнкрах 13, 1)рк этом одним плечом каждого из этих рычагов я1!т?я»тСя ЗВЕНО 13 ЧЕтЬ!рЕХЗВЕт!НККЯ, =.. другим — рычаг 22, который свободным концом соединен с осью 8 балан-.:).ров 7 тележки. Э-о соединение мои;ст быть как жестким -:.Як к парнир::ь!м:. 1яккм 06pHSQM двуплечий 1)ьтчяГ о ни плечом (звеном 12) соединен с кгонтгтейном 16 рабочего орга,-)а,, а ,;руг,тм (рачягом 22) соединен с осью

Я i)CETIBI CE РОВ »ЛЕЖКИ ллина рычага 22 выбирается в зави»1?мости от необходимой величины пер ме!?ения балансирной тележки откос?ттепть1.10 рамы и угла поворота звеньев ч»тырехзвеннкка, шарнирно закрепленных на раме, Землеройная машина работает следуя)1)и?1 образом, Д)1я осуществления рабочего прот!»СС1!. (ПРОКЛЯДК1П КЯНЯЛЯ) ПОСРЕДСТВОМ з !2 силового оборудования тягача 1, гидроцилиндра 17 со штоком 18 поворачивают вокруг шарниров 13 звено 12 шарнирного четырехзвенника по часовой стрелке, При этом звено 12, являясь плечом двуплечего рычага, поворачивает вокруг шарнира 13 рычаг 22, ко1 торый в свою очередь соединен с осью

8 балансиров, и перемещает балансирную тележку в переднее положение, приближая ее тем самым к тягачу 1, Причем одновременно и синхронно шарнирный четырехзвенник посредством ведущего звена 12 и кронштейна 16 переводит рабочий орган 4 иэ транспортного положения в рабочее. Затем включают привод 5 вращения фрез рабочего органа 4. Тягач 1 при работе фреэ совершает поступательное движение вперед. Переднее положение 1 балаисирной тележки относительно тягача обеспечивает наименьшее расстояние от передних ее колес до гусениц (колес) тягача, достаточное для совершения незначительного маневрирования при прокладке канала, 14854

Для перевода машины в транспортное положение П звено !2 посредством гидроцилиндров !7 поворачивают на шарнирах 13 в противоположную сторону, При этом рабочий орган 4 переводят из рабочего положения в транспортное и одновременно балансирная тележка, закрепленная посредством своей оси 8 на рычагах 22 дву-..1О плечих рычагов, перемешается в положение сзади (от тягача 1). При положении сзади балансирной тележки и транспортном (над тележкой) положении рабочего. органа обеспечено расположение центра тяжести прицепной части над осью.8 балансиров, а полученное увеличенное расстояние между передними колесами балансирной тележки и гусеницами (колесами) тягача

20 обеспечивает возможность маневрирования эемлеройной MBBIHHbl при переездах в условиях пересеченной местности, Таким образом достигается возможность обеспечить оптимальную компа25 новку машины как в рабочем, так и в транспортном положениях.

Составитель Л,.Котельникова

#exp=;-, i .1.Нади Корректор E,Ðîøêî

Редактор Н,Воловик

Филиал ПГП "Патент" „, г, Ужгород, ул. Проектная, А

Заказ 865/63.(Подиисное

ВНИИПИ Государст :е1-.,нога комитета СССР по делам изоГрете;ий и открь1тий

l)3035„ Москва„ .3."-35,, Раунская наб,, д,А/5