Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Гидропривод одноковшового погрузчика, включающий насос, связанный через распределитель с гидроцилиндрами рабочего оборудования, гидроаккумулятор, соединенный через обратные клапаны с его гидролиниями разрядки и зарядки, последняя из которых соединена посредством предохранительного гидроаппарата со сливом, и клапаны давления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочих операций погрузчика, он снабжен установленным в гидролинни по подъему стрелы дополнительным обратным клапаном, а полости гидроцилиндров по подъему стрелы сообщены посредством дополнительного гидроуправляемого клапана давления с гидролинией зарядки гидроаккумулятора , при зтом гидролиния разрядки последнего сообщена с напорной гидролинией насоса посредством дополнительного двухпозицион- .ного распределителя, выполненного с возможностью разобщения в одной из его позиций этих гидролиний. Фиг.1

СООЭ СОВЕТСНИХ

WW

РЕСПУБЛИК п>4 E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5

Ф . Я

1 с

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 I ) 371 7 564/29-03 (22) 30. 03. 84 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбыщева (72) В.Н.Тарасов, А.H.Ïîäñâèðîâ, И.В.Козлов, В.Н.Балакло и И.K.Ñèìàêîâ (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 883282, кл. К 02 Р 9/22, 1981.

Авторское свидетельство СССР

1l 609850, кл. К 02 Р 9/22, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА И КГО ВАРИАНТЫ. (57) l. Гидропривод одноковаового погрузчика, включающий насос, связанный через распределитель с гидроцилиндрами рабочего оборудования, гидроаккумулятор, соединенный через

„„SU„„1214857 А обратные клапаны с его гидролиниями разрядки и зарядки, последняя иэ которых соединена посредством предохранительного гидроаппарата со сливом, и клапаны давления, о т л и ч а ющ и fi с я тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочих операций погрузчика, он снабжен установленным в гидролинии по подъему стрелы дополнительным обратным клапаном, а

t полости гидроцилиндров по подъему стрелы сообщены посредством дополнительного гидроуправляемого клапана давления с гидролинией зарядки гидроаккуиулятора, при этом гидролиния разрядки последнего сообщена с напорной гидролинией насоса посредством дополнительного двухноэиционного распределителя, выполненного с возможностью разобщения в одной из

его позиций этих гидролиний.!

2. Гидропривод одноковшового погрузчика, включающий насос, свяэанmR через распределитель с гидроцилиндрами рабочего оборудования, гид роаккумулятор, соединенный через об.ратные клапаны с его гидролиниями разрядки и зарядки, последняя из которых соединена посредством предохранительного гидроаппарата со сливом, и клапаны давления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочих операций погрузчика, он снабжен установленным в гидролииии по подъему стрелы дополнительньм обратным клапаном и дополнительным четырехходовым распределителем, выполненным с воз" можностью сообщения в одной иэ его позиций соответственно гндролинии раэразрядки гидроаккумулятора с гидролинией по подъему стрелы и полости гидроцилиндров по опусканию стрелысо сливом, а в другой - разобщения последних, при этом полости гидро цилиндров по подъему стрелы сообще14857 ны посредством дополнительного гидро

I управляемого клапана давления с гид- ролинией зарядки гидроаккумулятора.

3. Гидропривод по пп. I и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен установленным в гидролинии по подъему ковша дополнительно обратным клапаном, а полости гидроцилиндров о подъему ковша сообщены посредством дополнительного гидроуправляемого клапана давления с гидролинией зарядки гидроаккумулято" ра.

4. Гидропривод по п. 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что гидролинии управления дополнительными клапанами давления сообщены соответственно с гидролиниями по опусканию стрелы и ковша.

5. Гидропривод по пп. 2-4, о т л и ч а ю шийся тем, что дополнительный распределитель выполнен трехпозиционным, в одной иэ позиций которого полости гидроцилиндров стрелы сообщены между собой и со сливом.

Изобретение относится к гидроприводам подъемно«транспортных машин, а именно к гидроприводам одиоковшовых погрузчиков.

Цель изобретения — снижение энер» 5 гоемкости рабочих операций погрузчика.

На фиг.l схематически изображен погрузчик, общий вид; на фиг.2 — гидравлическая схема погрузчика, первый вариант; на фиг.3 - гидравлическая схема, второй вариант," на фиг.4гидравлическая схема беэ плавающего положения стрелы, на фиг.5 » гидравлическая схема без использования !5 энергии опускаемого ковша, Гидропривод одиоковшового погрузчика содержит рабочее оборудование, имеющее гидроцилиндры 1 подъема стрелы 2, гидроцилиндры 3 поворота ков- 2О ша 4. Гидроцилиндры 1 и 3 соединены с распределителем 5 гидролиниями подъема 6 и 7 и гидролиниями опускания 8 и 9. В свою очередь распределитель

5 соединен напорной гидролинней IO c насосом 11 и гидролинией 12 слива че2 рез фильтр 13 с гидробаком 14. Распределитель на гидросхеме показан с гидроуправленнем и имеет гидролинии

l5 — 18 управления. В предлагаемом устройстве возможно использование распределителя и с любым другим типом управления, в том числе и с ручным.

Для использования потенциальной энергии поднятых стрелы 2 и ковша 4 в устройстве установлены гидроаккумулятор 19 и обратные клапаны 20 н 21, смонтированные в гндролиниях

6 и 7 подъема. Кроме того, полости

22 подъема гидроцилиндров I соединены с гидроаккумулятором 19 через дополнительный гидроуправляемый клапан 23 давления, гидролинию 24 зарядки и обратный клапан 25. Для снятия давления в гидролинии 24 зарядки при полностью заряженном гидроаккумуляторе они соединены через предохранительный гидроаппарат давления 26 с гидролинией слива. Гидролиния 27 управления дополнительного гидроуправляемого клапана 23 дан1214857 4

20

30

40

50

55 ления соединена с гидролинией 8 опускания. (Возможна работа устройства с подключением гидролинии 27 управления к гидролинии 6 подъема или гидролинии 15 управления, но она менее эффективна) . Гидролиния

28 управления предохранительного гид— роаппарата 26 давления соединена с гидроаккумулятором 19 (возможна работа устройства с подключением гидролинии 28 управления в гидролинию зарядки 24). Для ограничения скорости опускания стрелы 2 в случае преждевременной полной зарядки гидроаккумулятора 19 в устройстве возможна установка дросселя 29 после предохранительного гидроаппарата 26. Использование потенциальной энергии поднятого ковша 4 обеспечивается аналогичным соединением полостей 30 подъема гидроцилиндров 3 с гидролинией 24 зарядки посредством дополнительного гидроуправляемого клапана 31 давления, гидролиния 32 управления которого связана с гидролинией 9 опускания.

Для использования энергии заряженного гидроаккумулятора 19 он соединен через обратный клапан 33 с гидролинией 34 разрядки, которая связана с дополнительным распределителем 35. Последний может быть использован с различным типом управления, например ручным (на чертежах дан пример с гидравлическим управлением от гидролинии 36).

В предлагаемом устройстве возможны различные подключения дополнительного распределителя 35 и различные его исполнения. Так, на фиг.2 изображен дополнительный распредели1 тель 35, выполненный двухпозиционным, оДна позиция которого закрыта, а вторая соединяет гидролинию 34 разрядки с напорной гидролинией 10.

На фиг.3-5 даны варианты выполнения дополнительного распределителя 35, в частности с дополнительным управлением от гидролинии 37.

Гидропривод одноковшового погрузчика работает следующим образом.

Для подъема стрелы 2 погрузчика в первый раз или при разряженном гидроаккумуляторе 19 в гидролинию 16 управления. подается управляющий сиг-, нал, который переводит золотник распределителя. В этом "лучае рабочая жидкость насосом 11 подается в полости 22 подъема гидрацилиндров 1, осуществляя подъем стрелы 2.

Опускание стрелы 2 производится подачей управляющего сигнала в гидролинию 15. В этом случае рабочая жидкость подается насосом 11 в гидролинию 8 опускания, полости опускания гидроцилиндров 1 и гидролинию

27 управления, отпирая клапан 23 давления. При этом рабочая жидкость под давлением веса стрелы и ковша, а также давлением в полости опускания вытесняется по гидролинии 6 подьема через клапан 23 давления в гидролинию 24 зарядки и далее через обрат" ный клапан 25 в гидроаккумулятор 19, заряжая его. Если гидроаккумулятор заряжается раньше, чем полностью . опускается стрела 2>рабочая жидкость под давлением полностью заряженного гидроаккумулятора по гидролинии 28 управления отпирает аппарат 26, который соединяет гидролинию 24 зарядки через дроссель 29 с гидролинией

12 слива,и рабочая жидкость сливается в гидробак 14 через фильтр 13. Обратный клапан 25 запирается и не дает разрядиться гидроаккумулятору 19.

Гидроаппарат 26 находится в откры том положении, пока давление заряд-" ки гидроаккумулятора 19 является максимальным.

Подъем стрелы 2 с использованием энергии гидроаккумулятора 19 производится одновременно с подачей управляющего сигнала в гидролинии 16 и 36.

В этом случае рабочая жидкость подается в полости 22 подъема гидроцилиндров 1 одновременно от насоса 11 и гидроаккумулятора 19, что увеличивает скорость подъема стрелы 2.

Для совместного поворота ковша 4 и стрелы 2 (фиг.3 — - 5), например, при черпании материала сигнал управления подается одновременно в гидролинии 18 и 36. В этом случае рабочая жидкость нагнетается насосом 11 в полости подъема гидроцилиндров 3 и производится поворот ковша 4. В то же время рабочая жидкость из гидроаккумулятора 19 подается в полости 22 подъема гидроцилиндров 1. Таким образом обеспечивается совмещение операций подъема стрелы и поворота ковша при черпании материала.

12!4857.1214857

Nues,l214857

1214857

Составитель С.Фомин

Техред A.Íåöå

Корректор Е Сирохман

Редактор С.Лисина

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Заказ 866/44 Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5