Спускоподъемное устройство погружных электронасосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 ЕОЗ В 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37947 1 7/23-26 (22) 27,09.84 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства (72) М.М.Трусов, Б.В.Архипов и С.М.Джаналиев (53) 621.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 969844, кл. Е 03 В 3/08, 1982. (54) (57) СПУСКОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЖНИХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ, например, в скважинах и шахтных колодцах, содержащее барабан с грузовым канатом, электрокабель и погружной электронасос, размещенные в обсадной трубе, и привод, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при заборе воды с больших глубин, оно снабжено подпружиненным рычагом, установленным на нем дополнительным барабаном для электрокабеля, предохрани- . тельной фрикционной муфтой, рычагом с контрольным роликом натяжения электрокабеля, вариатором привода и дополнительным подпружиненным рычагам, посредством которого соединены рычаг с контрольным роликом и подпружиненный рычаг дополнительного барабана, прн этом рычаг дополнительного барабана кинематически соединен с предохранительной фрикционной муфтой и вариатором привода.

861

l2l4

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для обеспечения водой скота при выпасе, на скотопрогонных трассах из скважин и шахтных колодцев. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы спускоподъемного устройства забора воды с больших глубин.

На чертеже представлена принци- 1О пиальная схема предлагаемого спускоподъемного устройства.

Спускоподъемное устройство содержит дополнительный барабан 1 для электрокабеля 2, установленного на 15 . подпружиненный рычаг 3, соединенный через пружину 4 и тягу с подпружиненным дополнительным рычагом 5, который через пружину б соединен с рычагом 7 контрольного ролика 8. Ры- 20 чаг 7 соединен тягой 9 с двуплечим рычагом 10, одно плечо которого сое. динено с шарнирно .установленной пли той (не показана) электродвигателя

Il со шкивом 12. Последний клиновым 25 ремнем 13 соединен с подпружиненным раздвижным шкивом 14. При изменении межцентрового расстояния отклонением плиты электродвигателя расстояние между шкивами 12 и 14 меняется. Под- зО пружиненная половина шкива 14 перемещается за счет усилия от клинового ремня 13 вдоль своей оси, чем обеспечивается вариация чисел оборотов.

Подвижной электродвигатель 11 со шкивом 12, клиновый ремень 13 и раздвижной подпружиненный шкив !4 вместе представляют вариатор. Второе плечо рычага 10 соединено с фрикциоиной постоянно замкнутой муфтой 15 щ сцепления, выполненной подобно автомобильной. При достижении минимальных чисел оборотов плечо рычага 10 начинает воздействовать на муфту 15, уменьшая ее фрикционный момент 45 сцепления. Подпружиненный рычаг 3 соединен с рычагом 16, который примыкает к выжимному подшипнику муфты

15. Электрокабель 2 запасован на дополнительный барабан 1 и контрольный ролик 8 через обводной шкив 17 на отклонение s одну сторону рычага 7 с контрольным роликом 8 на угол

М и дополнительный барабан на угол

Электрокабель 2 через mm 18 55 соединен с клеммой 19 погружного электронасоса 20, снабженного пакером 21 в обсадной трубе 22. Второй конец электрокабеля закреплен на дополнительном барабане 1. Погружной электронасос закреплен на грузовом канате 23, второй конец которого закреплен на грузовом барабане 24 (его привод не показан) . Привод от вариатора на барабан осуществляется через цепную передачу и редуктор 25.

Спускоподъемное устройство работает следующим образом.

При подъеме с глубины грузовой барабан 24, вращаясь, наматывает на себя грузовой канат 23 и поднимает погружной электронасос 20. Одновременно электрокабель 2 наматывается на дополнительный барабан I вследствие его вращения. Вес электрокабеля на дополнительном барабане увеличивается, и подпружиненный рычаг 3, натягивая пружину 4, отклоняется на некоторый угол, воздействуя на рычаг

l6 и муфту 15, уменьшая ее фрикционный момент сцепления. Одновременно подпружиненный рычаг 3 через дополнительный подпружиненный рычаг 5 уменьшает натяжение пружины б, а значит и усилие на отклонение рычага 7 с контрольным роликом 8 на некоторый угол Я . При увеличении линейной скорости намотки электрокабеля в сравнении с намоткой грузового кана" та возникшее усилие натяжения отклоняет дополнительный барабан 1 на больший угол о(, при этом дополнительно уменьшается натяжение пружины 6, и рычаг 7 с контрольным роликом 8, отклоняясь в ту же сторону, уменьшает через тягу 9 и рычаг 10 межцентровое расстояние между шкивом 12 электродвигателя ll и раздвижным шкивом 14. Клиновый ремень 13 переходит на большой диаметр шкива

14 и этим уменьшает число оборотов дополнительного барабана до вырав" нивания линейных скоростей электрокабеля и грузового каната. По мере намотки электрокабеля на дополнительный барабан 1 его длина, а значит н вес в обсадной трубе 22 между клеммой 19 и шкивом 18 непрерывно уменьшаются, при этом непрерывно уменьшается и натяжение пружины 6, так как дополнительный барабан 1 с увеличением веса на нем электракабеля непрерывно отклоняется.

Рычаг 7 с контрольным роликом 8 при меньшем сопротивлении пружины 6, т.е. меньшем весе {длине) электро!

2!4

Составитель В . Паль цев а

Редактор С.Лисина Техред О.Неце

Корректор С.Черни

Заказ 866/44 Тираж 688

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4 кабеля в обсадной трубе, включает вариатор на уменьшение чисел оборотов дополнительного барабана l. Этим обеспечивается в процессе подъема стабильное натяжение и допускаемая нагрузка на клеммах соединения с электронасосом электрокабеля и его параллельность с грузовым канатом.

При остановке барабана 24 грузового каната 23 подъем погружного IO электронасоса 20 прекращается. Элекм трокабель 2 натягивается и отклоняет рычаг 7 с контрольным роликом 8 и дополнительный барабан с подпружиненным рычагом 3. В первой фазе их отклонения уменьшаются обороты дополнительного барабана 1, во второй фазе происходит выключение муфты 15. Вра861 4 щение дополнительного барабана 1 прекращается при работающем двигателе

ll, чем предохраняется разрушение „ крепления к клеммам электрокабеля и его изоляция. Спуск погружного элек" тронасоса в скважину производится при выключенном электродвигателе !1.

Электрокабель сматывается с дополнительного барабана за счет усилия от веса погружного электронасоса.

Стабильное заданное натяжение с учетом изменение веса электрокабеля и сохранение допускаемой нагрузки на клеммах прн подъеме погружного насоса в обсадной трубе обеспечивают водоподъем с больших глубин передвижным водоподъемником.