Пневматическая опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) сю4 E 04 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3611255/39-33 (22) 29.06.83 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (72) В.С. Еркович, Б.И. Петраков и Б.И. Корзюк (53) 69,057.55(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 765485, кл. E 04 G 11/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 777182, кл. E 04 С 11/04, 1978. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, преимущественно для возведения монолитных железобетонных конструкций с каналами, содержащая пневмовкладыш, размещенный на площадке опорного контура с пружинами, элементы крепления, отличающаяся тем, что, с целью сокращения материальных и трудовых затрат на бетонных работах, она снабжена устройством для ее перемещения и вертикальными щитами с косынками с наклонными, переходящими в вертикальные прорезями, расположенными по бокам опорного контура, имеющего пальцы со втулками, при этом щиты связаны с опорным контуром посредством пружин и расположенных в прорезях косынок пальцев со втулками, причем пневмовкладыш закреплен к верхней части щитов, а устройство для их перемещения выполнено в виде закрепленных на внутренней стороне щитов блоков с перекрестно эапасованным на них канатом.

1214887

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения сводчатых монолитных бетонных и железобетонных протяженных сооружений типа тоннелей, каналов и коллекторов.

Цель изобретения — сокращение ма;териальных и трудовых затрат на бетонных работах.

На фиг. 1 изображен канал с пневматической опалубкой (перед надуванием пневмовкладыша), поперечное сечение; на фиг. 2 — тоже, в период выдерживания бетонадо набора им требуемой прочности; на фиг. 3 — схема запасовки грузового каната устройства для 15 перемещения опалубки.

Пневматическая опалубка установлена на днище 1 канала с забетонировадными в нем направляющими упорами

2 и закладными деталями 3 для креп- 29 ления наружной опалубки, арматурными каркасами стен 4 с ограничителями перемещения 5 внутренней опалубки канала, арматурными каркасами перекрытия канала 6 и щитами наружной опа- 2- > лубки 7 и содержит пневмовкладыш 8, акрепленный на верхней кромке щиов 9, снабженных косынками 10, в которых выполнены прорези 11, переходя-, щие из наклонных в вертикальные. В ЗО прорезях 1l ус-. àíîâë.åíû с возможностью перемещения пальцы 12 опорного контура 13, состоящего из распорных элементов.

Опорный контур 13 с распорными элементами подвешен на пружинах 14 к щитам 9. Верхний ряд распорных элементов опорного контура 13 снабжен опор"ной площадкой 15.

Пневматическая опалубка =набжена устройством для ее перемещения в виде расположенных на щитах 9 блоков

16, на которых перекрестно запасован грузовой канат 17, и лебедки 18, предназначенной для перемещения внутренней опалубки канала на новую захватку, Распорные элементы опорного контура 13 снабжены для придания жесткости связями 19.

Пневматическую опалубку монтируют из отдельных элементов, привозимых на объект в разобранном виде. Монтируют на изготовленном днище 1 щиты 9 внутренней опалубки канала, которые соединяются между собой распорньми элементами опорного контура l3. Пальцы 12, с надетыми на них втулками, вставляют в прорези 11. выполненные в косынках 10 щитов 9, и шплинтуют.

Затем устанавливают пружины 14, которые верхним концом крепятся к верхним косынкам щитов 9, а нижним — к нижнему ряду распорных элементов опорного контура 13.

Горизонтальные распорные элементы огорного контура 13 раскрепляют связями 19, Каждую пару раскрепленных щитов 9 соединяют при помощи болтов со следующей. На блоки 16. размещенные на щитах 9, перекрестно запасовывают грузовой канат 17 лебедки 18, служащей для перемещения опалубки вдоль оси канала. На верхний ряд распорных элементов опорного контура 13 монтируют опорную площадку 15. На опорную площадку l5 укладывают свернутый в рулон пневмовкладыш 8, разворачивают его и прикрепляют к верхним краям щитов 9. Для установки пневматической опалубки в проектное положение в пневмовкладыш 8 вентилятором высокого давления нагнетают воздух. При этом внутреннее давление внутри пневмовкладыша передается на опорную пло— щадку 15 и распорные элементы опорного контура 13. Под действием избыточного давления внутри пневмовкладыша опорная площадка 15 опускается. Пальцы 12 со втулками, перемещаясь в наклонных прорезях 11 в косынках 10 щитов 9, раздвигают последние до упора в ограничители перемещения 5 и занимают нижнее положение в вертикальных участках прорези. Пружины l4 при этом растягиваются.

Пружины 14 подбирают таким образом,. чтобы они под действием собственного веса распорных элементов опорного контура 13 с пальцами и втулками на них, связей 19, опорной площадки 15 и пневмовкладыша 8 удерживали их в крайнем верхнем положении. При бетонировании стен канала, благодаря наличию вертикальных участков грорезей fl в косынках 10, боковое давление бетонной смеси воспринимают на себя через пальцы 12 со втулками распорные элементы опорного контура 13, После бетонирования и выдерживания бетона до набора им прочности, достаточной для восприятия собственного веса, воздух из пневмовкладыша выпускают. Пружины 14 выводят пальцы 12 со втулками распорных элементов опорного контура 13 из вертикальных участков про1214887

12

5 резей 11 и стремятся оторвать щиты

9 от бетона. Если усилий пружин недостаточно для отрыва стеновых щитов 9 от бетона, то при натяжении лебедкой 18 грузового каната 17, перекрестно эапасованного через блоки 16, которыми снабжены щиты 9, на последние действует отрывающее усилие. Распорные элементы опорного контура 13, благодаря наличию в косынках 10 наклонных участков прорезей 11, занимают крайнее верхнее положение, пружины 14 сжимаются, щиты 9 доходят до направляющих упоров

2, заранее замоноличенных в бетоне днища 1 канала, и вся внутренняя опалубка канала перемещается вдоль направляющих упоров 2 на новую захватку бетонирования. Затем повторяют необходимое количество циклов бетонирования.

По окончании бетонирования канала демонтируют пневматическую опалубку и перевозят ее в разобранном виде на новый объект.

12f4887!

2!4887

Редактор М. Бандура

Заказ 867/45

Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i13О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ф/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

9 19

Составитель Н. Лупарь

Техред М.Гергель Корректор В. Бутяга